Мировой судья Серегина Е.В.
УИД 61MS0195-01-2023-000389-62
5-2-97/2023
дело № 12-238-2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Таганрог Ростовской области 19 июня 2023 года
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Бондаренко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Центральный рынок» на постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 17 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Центральный рынок»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 17 апреля 2023 года (резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2023 г.) АО «Центральный рынок» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Центральный рынок» подана в суд жалоба, в которой заявлено об отмене судебного акта с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно доводам жалобы указано, что при вынесении постановления от 17.04.2023 мировым судьей неправильно применены нормы материального права. В обоснование доводов жалобы указано, что запрос о предоставлении первичных бухгалтерских документов, которые не предоставлены АО «Центральный рынок», произведен за пределами полномочий должностного лица, поскольку правомочия контрольно-счетной палаты города Таганрога на осуществление внешнего финансового контроля правомерны только при наличии реальных бюджетных правоотношений, которые не возникли при рассматриваемых обстоятельствах. Запрашиваемые документы размещены в сети Интернет на сайте специализированного агентства «Прайм», информация является общедоступной. Информация о распределении прибыли и убытках предприятия содержится в бухгалтерской (финансовой) отчетности в разделе «Отчет о финансовых результатах», в связи с чем, запрос первичных учетных документов необоснован и незаконен. Запрос истребованных документов выходит за рамки проверки полноты и своевременности поступления в бюджет города Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям АО «Центральный рынок», принадлежащим муниципальному образованию «Город Таганрог». Ссылаясь на отсутствие права Контрольно-счетной палаты г. Таганрога на осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, в связи с чем, является незаконным, заявлено об отмене постановления от 17 апреля 2023 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствие состава административного правонарушения.
АО «Центральный рынок», лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не присутствуют, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением и распиской, уважительных причин неявки не представлено, об отложении судебного разбирательства не заявлено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд приходит к следующему:
В силу ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 КОАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено и послужило основанием для привлечения к административной ответственности следующее:
При проведении в АО «Центральный рынок» контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям АО «Центральный рынок», принадлежащим муниципальному образованию «Город Таганрог», в адрес АО «Центральный рынок» направлен запрос от 21.02.2023 № 34/к о предоставлении в течение пяти рабочих дней надлежаще заверенных и подписанных уполномоченным лицом копий следующих документов и информации: протоколы заседаний совета директоров АО «Центральный рынок» за 2022 год -текущий период 2023 года, составленные после 27 05.2022; протоколы общих собраний акционеров АО «Центральный рынок» за 2022 год – текущий период 2023 года и протоколы об итогах голосования, приобщенные к вышеуказанным Протоколам общего собрания акционеров; протокол или Решение годового общего собрания акционеров АО «Центральный рынок», проведенного 24.05.2019 с нотариальным удостоверением или удостоверением лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров «Общества»; информация о том, каким образом (на какие направления) фактически были распределены прибыль и убытки АО «Центральный рынок» за 2018, 2019, 2020 годы; первичные учетные документы, на основании которых АО «Центральный рынок» в проверяемом периоде в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности были отражены факты хозяйственной жизни - распределение прибылей и убытков АО «Центральный рынок» за 2019 год - текущий период 2023 года; внутренние документы общества, устанавливающие в проверяемом периоде порядок созыва и проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) АО «Центральный рынок»; внутренние документы общества устанавливающие в проверяемом периоде порядок принятия общим собранием акционеров решения по порядку ведения общего собрания акционеров «Центральный рынок».
Указанный запрос получен АО «Центральный рынок» 22.02.2023.
В установленный срок в полном объеме документы и информация по запросу от 21.02.2023 №/к в Контрольно- счетную палату города Таганрога не представлены.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Центральный рынок» к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Постановление от 17 апреля 2023 года мотивировано тем, что назначение и проведение проверки полноты и своевременности поступления в бюджет города Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям общества, принадлежащим Администрации г. Таганрога, относятся к полномочиям Контрольно-счетной палаты, поскольку дивиденды общества принадлежат администрации и относятся к доходам от использования муниципального имущества, а контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в городе Таганроге.
Суд пришел к выводу, что установленный действующими нормативными правовыми актами порядок назначения контрольного мероприятия, а также совершения необходимых действий, связанных с его проведением соблюден.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Законом N 6-ФЗ, Законом N 131 Ф3, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Проведение проверки назначено в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты г. Таганрога, закрепленных действующим законодательством, оформлено распоряжением, о начале проверки общество уведомлено надлежащим образом.
Рассматривая позицию общества об отсутствии у контрольно-счетной палаты права запрашивать финансово-хозяйственные документы, мировым судьей правомерно указано, что данное право напрямую вытекает из части 2 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. направления контрольно-счетными органами запросов определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативно-правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
Ограничение в праве запрашивать соответствующую информацию, документы и материалы относится только к случаям, когда такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой г. Таганрога запросов на момент назначения проверки определялся ст. 25 Регламента Контрольно-счетной палаты г. Таганрога, утвержденного 28.12.2017, размещенного на официальном сайте Администрации г. Таганрога, в соответствии с которым, объем и содержание запрашиваемой информации, документов и материалов определяются на основании планов работы контрольно-счетной палаты. При этом информация должна обеспечить эффективное и объективное проведение контрольного мероприятия.
Доводы мирового судьи, отраженные в постановлении от 17 апреля 2023 года, подтверждены собранными по делу доказательствами: уведомлением об извещении на составление протокола об административном правонарушении; распоряжением № от 21.09.2021г. о проведении контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям АО «Центральный рынок», со сроком исполнения, указанием на лиц, кому поручено его проведение, назначением руководителя мероприятия; решением Арбитражного суда Ростовской области № от 03.02.2022, которым в удовлетворении требований АО «Центральный рынок» о признании незаконным распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Таганрога от 21.09.2021 № отказано, вступившим в законную силу; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Таганрога № от 19.05.2022 о возобновлении проведения контрольного мероприятия; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Таганрога № от 03.08.2022 о приостановлении проведения контрольного мероприятия; решением № коллегии Контрольно-счетной палаты г. Таганрога от 03.02.2023 о проведении контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям АО «Центральный рынок», принадлежащим муниципальному образованию «Город Таганрог» в соответствии с программой; распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Таганрога № от 06.02.2023 о возобновлении проведения контрольного мероприятия «Проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города Таганрога доходов в виде дивидендов по акциям АО «Центральный рынок», которым установлен срок проверки до 14.03.2023г., проверяемый период с 2019 по текущий период 2023г.; запросом от 21.02.2023г. №/К о предоставлении документов и информации; актом о непредставлении запрашиваемой информации в полном объеме от 07.03.2023; уставом АО «Центральный рынок» и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все исследованные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам, и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события административного правонарушения.
Деяние АО «Центральный рынок» правильно квалифицировано по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях АО «Центральный рынок» состава названного административного правонарушения со ссылкой на отсутствие права контрольно-счетной палаты на проверку общества, являются не обоснованными.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что в данном случае допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оценив все представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины АО «Центральный рынок» в его совершении.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемого судебного акта не установлено.
Мировым судьей постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям АО «Центральный рынок» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности АО «Центральный рынок» в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности события административного правонарушения суд не усматривает.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, признания административного правонарушения малозначительным и освобождении от административной ответственности, не имеется.
При рассмотрении жалобы установлено, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 17 апреля 2023 года и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 от 17 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Центральный рынок» - оставить без изменения, а жалобу Акционерного общества «Центральный рынок»- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: Н.А.Бондаренко