№ 12-238/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 июля 2020г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 04 марта 2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 28/04/7.30-210/2020 в отношении начальника автохозяйства ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» - ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 04.03.2020 ФИО1 – начальник автохозяйства ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» был привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление, т.к. оно не соответствует степени и тяжести правонарушения и прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку оно не нанесло вреда общественной опасности.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Должностное лицо – заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2, вынесшее постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Судья, исследовав представленный подлинник дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 18.02.2020 № 28/04/7.30-210/2020 выводы о том, что 14.05.2019 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» (далее Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку моторного и трансмиссионного масла для служебных транспортных средств (далее Аукцион), номер извещения 0831100000319000072. Заказчиком ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 27.05.2019 №РД2 (далее – Разъяснения), что нарушает требования ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (ч. 2).
На основании ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом № 28/04/7.30-210/2020 об административном правонарушении от 18.02.2020, 14.05.2019 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Воронежской области» (далее Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку моторного и трансмиссионного масла для служебных транспортных средств (далее Аукцион), номер извещения 0831100000319000072. Заказчиком ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 27.05.2019 № РД2 (далее – Разъяснения).
В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Разъяснения, размещенные заказчиком на официальном сайте, не содержали сведения о предмете запросов.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиковнесут персональную ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Занарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласнопредставленным документам ответственным должностным лицом Заказчика за размещение в ЕИС Разъяснений без указания предмета запроса является ФИО1 (Приказ ФКУ МВД РФ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» от 07.02.2019 №40) об установлении лиц ответственных за размещение разъяснений).
На основании вышеизложенного, в действиях ФИО1, допустившего нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении № 28/04/7.30-210/2020 возбуждено по результатам рассмотрения должностным лицом ФАС России материалов дела № ПГОЗ-107/19. Правомерность выводов о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований законодательства о контрактной системе, указанных в решении комиссии ФАС России по контролю в сфере государственного заказа № ПГОЗ-107/19 от 19.06.2019, подтверждена вступившим в законную силу судебным актом (решение Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2019 по делу № А40-245136/19-93-2007).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Суд не может согласиться с доводами ФИО1 о малозначительности вмененного ему административного правонарушения, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Так как несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает действующий правопорядок, единообразное применение закона, а также права участников аукциона, рассчитывающих на проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства, с учетом объекта вменяемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным, и изложенные в жалобе доводы в этой части о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности не свидетельствуют. Действия ФИО1 создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
При указанных обстоятельствах, отсутствуют основания к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 28/04/7.30-210/2020 от 04 марта 2020 о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Михина Н.А.