ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-238/2021 от 17.08.2021 Рузского районного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е


17 августа 2021 года г. Руза Московская область

Судья Рузского районного суда Московской области Ануфриева Н.Ю., при секретаре судебного заседания Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Рузский региональный оператор» на постановление консультанта территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного инспектора в области окружающей среды Московской области ФИО1 от (дата),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного инспектора в области окружающей среды Московской области ФИО1 от (дата), ООО «Рузский региональный оператор» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 150 000 руб..

Представитель ООО «Рузский региональный оператор» обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что постановление вынесено незаконно поскольку в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора (дата) между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Рузский региональный оператор», последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) сроком на 10 лет. ООО «Рузский региональный оператор» приступило к выполнению своих обязанностей с (дата). Рузский городской округ входит в зону деятельности Общества как регионального оператора по обращению с ТКО. (дата) Постановлением общество привлечено к административной ответственности, с назначением штрафа в размере 150000 руб..Общество с вынесенным Постановлением не согласно поскольку полагает, что общество является не надлежащим ответчиком, так как в обязанности регионального оператора не входит оборудование мест для накопления ТКО. Полагает, что административный орган неправильно квалифицировал административное правонарушение, поскольку допущение нарушения графика вывоза мусора не может квалифицироваться как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства.

В судебном заседании представитель ООО «Рузский региональный оператор» жалобу поддержала по указанным основаниям.

Представитель территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области просил в удовлетворении жалобы отказать, указав на необоснованность доводов о незаконности постановления в письменном отзыве, в судебное заседание не явился.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

По делу установлено, что (дата) в ... старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1, действующим в соответствии с Положением о государственном административно – техническом надзоре Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от (дата), в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Московской области от (дата), при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: (адрес) выявлено нарушение требований к местам накопления отходов.

(дата) должностным лицом территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области правонарушение было зафиксировано протоколом об административном правонарушении , согласно которому: (дата) в ... по адресу: (адрес) (координаты: ......) выявлено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении требований к местам накопления отходов, а именно: вблизи (адрес) оборудована контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов с трехсторонним ограждением, твердым основанием и крышей, на которой размещен один пластиковый контейнер, предназначенный для накопления смешанных отходов. На момент осмотра крышка контейнера открыта, контейнер переполнен, вокруг контейнера зафиксировано наличие навалов ТКО. Порядок вывоза отходов нарушен, что подтверждается актами осмотра территории (объекта) от (дата) и от (дата), которыми зафиксировано наличие одних и тех же ТКО вокруг контейнера и в нем.

По факту выявленного нарушения в отношении Общества составлено предписание об устранении выявленных нарушений от (дата) со сроком исполнения (дата). Предписание исполнено.

(дата) должностным лицом, составившим протокол, было рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым Обществу на основании ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей с учетом наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление от (дата)).

Согласно имеющимся в деле материалам, протокол об административном правонарушении составлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица о месте, дате, времени составления протокола и рассмотрения дела (сведения о регистрации уведомлении о вызове с вх. от (дата); сведения с официального сайта почты России от отслеживании отправления с почтовым идентификатором

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На территории Рузского городского округа Московской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Рузский РО» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора, заключенного (дата) между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Рузский региональный оператор». В соответствии с пунктами 5.1.2, 5.1.12, 5.1.13 Соглашения ООО «Рузский РО» обязано:

- обеспечить своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образованных в зоне деятельности Регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

- соблюдать график сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов;

- обеспечить сбор и транспортирование раздельно накопленных твердых коммунальных отходов от твердых коммунальных отходов, накопленных единой массой с учетом порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления), утвержденного Министерством;

В соответствии с частью 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.2019 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Частью 4 ст. 13 Закона установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра").

Согласно части 6 ст. 13.4 Закона накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 и п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды; обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В соответствии с пунктами 3.11, 6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области" переполнение контейнеров и бункеров не допускается; вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.

В соответствии с Постановлением администрации Рузского городского округа Московской области от 29.07.2019 №3743 «Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Рузского городского округа» и Реестром контейнерных площадок, расположенных на территории Рузского городского округа, утвержденным Постановлением администрации Рузского городского округа Московской области от (дата) площадка для сбора ТКО по адресу: (адрес) (координаты: ..., ... включена в Реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Рузского городского округа.

Таким образом, место накопления отходов в (адрес) определено, создано и включено в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов органом местного самоуправления – администрацией Рузского городского округа. ООО «Рузский РО» в данном месте размещен контейнер для сбора ТКО. Следовательно вывоз твердых коммунальных отходов из места их накопления по данному адресу осуществляется ООО «Рузский РО» и не соблюдение со стороны Общества графика сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов является нарушением обязательных требований к местам (площадкам) накопления ТКО, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что на момент выявления правонарушения проезд мусоровоза к контейнерной площадке был затруднен в связи с обильными снегопадами опровергается материалами административного дела, а именно: актами осмотра территории (объекта) от (дата) и от (дата) и фотоматериалами, согласно которых в указанные даты подъездной путь к контейнерной площадке расчищен от снега, проезд транспорта обеспечен.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ООО «Рузский РО» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ был установлен, субъект правонарушения определен. В ходе составления протокола, рассмотрения дела и вынесения постановления не были нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости процессуальных документов в качестве доказательств, не допущено.

При таких обстоятельствах ООО «Рузский региональный оператор» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Рузский региональный оператор» должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление консультанта территориального отдела № 31 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного инспектора в области окружающей среды Московской области ФИО1 от (дата) о наложении на ООО «Рузский региональный оператор» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Рузский региональный оператор» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд Московской области в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья: Н.Ю.Ануфриева