Дело № 12-239/2020
(58RS0008-01-2020-002036-38)
Р Е Ш Е Н И Е
город Пенза 05 августа 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года должностное лицо - Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, указав, что во исполнение требований Закона об охоте Организатором торгов при проведении аукциона отображены сведения о предмете аукциона, в том числе о местонахождении, границах и площади охотничьего угодья в описательном виде, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных и лесных участков. Критерии по виду, объему и форме отражения сведений в извещении и документации об аукционе законодательно не определены. Просит учесть, что ни от одного реального участника аукциона не поступило жалобы о нарушении его прав. Каждый из 22 участвующих в аукционе лиц ознакомился с Извещением и Аукционной документацией, воспользовался информацией в ней и данными Публичной кадастровой карты, с помощью чего получили достаточные сведения о любых земельных участках и обременениях. <данные изъяты> не являлся участником аукциона. Более того, в случае, если бы у <данные изъяты>» имелись вопросы об информации в извещении и аукционной документации, у него имелось законное право направить организатору торгов запрос о разъяснении. Однако, <данные изъяты> данным правом не воспользовался, каких-либо нарушений его прав допущено не было. Считает, что был привлечен к административной ответственности при отсутствии доказательств вины в совершении административного правонарушения, без всестороннего и полного исследования материалов дела, что привело к неверному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения. Считает, что не является субъектом правонарушения. УФАС по Пензенской области не дана надлежащая правовая оценка тому, что Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 не является должностным лицом, ответственным в силу возложенных на него должностных обязанностей за нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Отмечает, что должностная инструкция возлагает на Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, как на руководителя учреждения лишь право подписи приказов министерства. Согласно п. 4.2.1 Министерства от 11.07.2014 года № 82/6 ответственность за подготовку приказов их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители подразделений, которые готовят и вносят приказы. Просит также учесть, что дело об административном правонарушении рассмотрено без его участия о дате, времени и месте его рассмотрения не уведомлен. Таким образом, считает, что его права были нарушены, что повлекло невозможность осуществлять защиту своих прав и интересов, возможность представлять доказательства и дать пояснения. Просит постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФАС по Пензенской области.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, телеграммой (л.д.39, 40).
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО3 (доверенность в деле) в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что учитывая публичный характер процедуры проведения торгов, индивидуализация объекта охотхозяйственного соглашения должна быть осуществлена, таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело представление о том, какое именно имущество выставляется на торги. Ссылка в аукционной документации на публичную кадастровую карту вместо указания информации о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участков, об их обременениях не свидетельствует об исполнении организатором торгов требований, предусмотренных пунктом 2 части 6 и части 7 статьи 28 закона об охоте. Приказом № от 20 декабря 2019 года «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» за подписью министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 утверждена документация о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения ( Лоты № 1, 5, 6, 7). Считает, что в действиях должностного лица министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - ФИО1, утвердившего документацию о проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. О месте и времени рассмотрения дела, ФИО1 был надлежащим образом извещен, что подтверждается материалами дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствие с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Частью 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; «шаг аукциона»; размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе); реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Пензенской области поступили жалобы <данные изъяты> на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Решениями УФАС по Пензенской области №, №№, № от 27 февраля 2020 года, по результатам рассмотрения указанных дел, организатор торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области признано, нарушившим пункт 2 части 6 и часть 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д. 45-48, 83-86, 87-90, 91-94).
Так, 20 декабря 2019 года Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в сети интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Извещение о проведении аукциона по Лотам № 1, 5, 6, 7 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Описание и площадь земельных участков» содержит ссылки на пункты 2.1.3.1, 2.5.3.1, 2.6.3.1, 2.7.3.1 аукционной документации (л.д.53-62).
При этом вышеуказанные пункты аукционной документации включают в себя следующую информацию о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках: на территории охотничьего угодья расположены земли сельскохозяйственного назначения, также имеются земли лесного фонда. Сведения о земельных участках содержатся в Публичной кадастровой карте Росреестра в открытом доступен на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://pkk5. rosreestr.ru/, https:// rosreestr.ru/wps/portal/onlinerequest.
Из положений пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте следует, что сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, об обременениях указанных земельных участков должны содержаться как в извещении о проведение аукциона, так и в документации об аукционе.
При этом указанные сведения организатор торгов обязан включить в извещение о проведение аукциона и документации об аукционе независимо от представления или непредставления земельных участков в аренду.
В данном случае извещение о проведение аукциона и аукционная документация не содержит обязательных сведений относительно земельных участков, находящихся в границах охотничьего угодья, а также их обременениях.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица - Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от 22 июня 2020 года, где изложены обстоятельства совершения правонарушения (л.д.95-98).
решениями УФАС по Пензенской области № от 27 февраля 2020 года ( л.д. 45-48, 83-86, 87-90, 91-94);
приказом № от 20 декабря 2019 года о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, подписанного Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1, с приложением (л.д.49, 50-52);
извещением о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (л.д.53-62);
протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений №, назначенного на 05 февраля 2020 года (л.д.63-65);
протоколом о проведении аукциона № от 05 февраля 2020 года (л.д.66-82.);
распоряжением Губернатора Пензенской области ФИО4 № от 08 февраля 2016 года о назначении ФИО2 на должность Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (л.д. 105).
Таким образом, материалами дела подтверждено, что действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, выразившиеся в том, что извещение о проведении аукциона и аукционная документация не содержит обязательных сведений относительно земельных участков, находящихся в границах охотничьего угодья, а также их обременениях, является нарушением пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Довод жалобы том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, несостоятелен, поскольку приказ № от 20 декабря 2019 года о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения подписан ФИО1 (л.д. 49). В соответствии с пунктом 4.2.11 Положения о Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 года № 965-пП, Министр несет персональную ответственность за деятельность подведомственных учреждений, за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Довод жалобы о ненадлежащем извещение о рассмотрении дела, также несостоятелен, поскольку опровергается имеющимся в материалах дела извещением от 22 июня 2020 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, направленным по месту жительства ФИО1 по адресу, указанному также в его жалобе. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, извещение ФИО1 получено 02 июля 2020 года (л.д.99,100-102, 103, 104).
Иные доводы жалобы не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Содержание обжалуемого заявителем постановления соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Мера наказания назначена в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ, срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СудьяЛ.В. Демина