ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-239/20 от 05.08.2020 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-239/2020

(58RS0008-01-2020-002036-38)

Р Е Ш Е Н И Е

город Пенза 05 августа 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года должностное лицо - Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, указав, что во исполнение требований Закона об охоте Организатором торгов при проведении аукциона отображены сведения о предмете аукциона, в том числе о местонахождении, границах и площади охотничьего угодья в описательном виде, сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных и лесных участков. Критерии по виду, объему и форме отражения сведений в извещении и документации об аукционе законодательно не определены. Просит учесть, что ни от одного реального участника аукциона не поступило жалобы о нарушении его прав. Каждый из 22 участвующих в аукционе лиц ознакомился с Извещением и Аукционной документацией, воспользовался информацией в ней и данными Публичной кадастровой карты, с помощью чего получили достаточные сведения о любых земельных участках и обременениях. <данные изъяты> не являлся участником аукциона. Более того, в случае, если бы у <данные изъяты>» имелись вопросы об информации в извещении и аукционной документации, у него имелось законное право направить организатору торгов запрос о разъяснении. Однако, <данные изъяты> данным правом не воспользовался, каких-либо нарушений его прав допущено не было. Считает, что был привлечен к административной ответственности при отсутствии доказательств вины в совершении административного правонарушения, без всестороннего и полного исследования материалов дела, что привело к неверному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения. Считает, что не является субъектом правонарушения. УФАС по Пензенской области не дана надлежащая правовая оценка тому, что Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 не является должностным лицом, ответственным в силу возложенных на него должностных обязанностей за нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Отмечает, что должностная инструкция возлагает на Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, как на руководителя учреждения лишь право подписи приказов министерства. Согласно п. 4.2.1 Министерства от 11.07.2014 года № 82/6 ответственность за подготовку приказов их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители подразделений, которые готовят и вносят приказы. Просит также учесть, что дело об административном правонарушении рассмотрено без его участия о дате, времени и месте его рассмотрения не уведомлен. Таким образом, считает, что его права были нарушены, что повлекло невозможность осуществлять защиту своих прав и интересов, возможность представлять доказательства и дать пояснения. Просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФАС по Пензенской области.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, телеграммой (л.д.39, 40).

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО3 (доверенность в деле) в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что учитывая публичный характер процедуры проведения торгов, индивидуализация объекта охотхозяйственного соглашения должна быть осуществлена, таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело представление о том, какое именно имущество выставляется на торги. Ссылка в аукционной документации на публичную кадастровую карту вместо указания информации о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участков, об их обременениях не свидетельствует об исполнении организатором торгов требований, предусмотренных пунктом 2 части 6 и части 7 статьи 28 закона об охоте. Приказом от 20 декабря 2019 года «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» за подписью министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 утверждена документация о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения ( Лоты № 1, 5, 6, 7). Считает, что в действиях должностного лица министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - ФИО1, утвердившего документацию о проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. О месте и времени рассмотрения дела, ФИО1 был надлежащим образом извещен, что подтверждается материалами дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствие с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе; порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки; «шаг аукциона»; размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе); реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы; проект охотхозяйственного соглашения; сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, в адрес УФАС по Пензенской области поступили жалобы <данные изъяты> на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Решениями УФАС по Пензенской области , , от 27 февраля 2020 года, по результатам рассмотрения указанных дел, организатор торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области признано, нарушившим пункт 2 части 6 и часть 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (л.д. 45-48, 83-86, 87-90, 91-94).

Так, 20 декабря 2019 года Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в сети интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Извещение о проведении аукциона по Лотам № 1, 5, 6, 7 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru в разделе «Описание и площадь земельных участков» содержит ссылки на пункты 2.1.3.1, 2.5.3.1, 2.6.3.1, 2.7.3.1 аукционной документации (л.д.53-62).

При этом вышеуказанные пункты аукционной документации включают в себя следующую информацию о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках: на территории охотничьего угодья расположены земли сельскохозяйственного назначения, также имеются земли лесного фонда. Сведения о земельных участках содержатся в Публичной кадастровой карте Росреестра в открытом доступен на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://pkk5. rosreestr.ru/, https:// rosreestr.ru/wps/portal/onlinerequest.

Из положений пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте следует, что сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, об обременениях указанных земельных участков должны содержаться как в извещении о проведение аукциона, так и в документации об аукционе.

При этом указанные сведения организатор торгов обязан включить в извещение о проведение аукциона и документации об аукционе независимо от представления или непредставления земельных участков в аренду.

В данном случае извещение о проведение аукциона и аукционная документация не содержит обязательных сведений относительно земельных участков, находящихся в границах охотничьего угодья, а также их обременениях.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица - Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 22 июня 2020 года, где изложены обстоятельства совершения правонарушения (л.д.95-98).

решениями УФАС по Пензенской области от 27 февраля 2020 года ( л.д. 45-48, 83-86, 87-90, 91-94);

приказом от 20 декабря 2019 года о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, подписанного Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО1, с приложением (л.д.49, 50-52);

извещением о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (л.д.53-62);

протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений , назначенного на 05 февраля 2020 года (л.д.63-65);

протоколом о проведении аукциона от 05 февраля 2020 года (л.д.66-82.);

распоряжением Губернатора Пензенской области ФИО4 от 08 февраля 2016 года о назначении ФИО2 на должность Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (л.д. 105).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, выразившиеся в том, что извещение о проведении аукциона и аукционная документация не содержит обязательных сведений относительно земельных участков, находящихся в границах охотничьего угодья, а также их обременениях, является нарушением пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Довод жалобы том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, несостоятелен, поскольку приказ от 20 декабря 2019 года о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения подписан ФИО1 (л.д. 49). В соответствии с пунктом 4.2.11 Положения о Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 года № 965-пП, Министр несет персональную ответственность за деятельность подведомственных учреждений, за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Довод жалобы о ненадлежащем извещение о рассмотрении дела, также несостоятелен, поскольку опровергается имеющимся в материалах дела извещением от 22 июня 2020 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, направленным по месту жительства ФИО1 по адресу, указанному также в его жалобе. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , извещение ФИО1 получено 02 июля 2020 года (л.д.99,100-102, 103, 104).

Иные доводы жалобы не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Содержание обжалуемого заявителем постановления соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Мера наказания назначена в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ, срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ДЕН от 06 июля 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СудьяЛ.В. Демина