ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/18 от 07.06.2018 Абанского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

п.Абан 07 июня 2018 года

Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В.,

при секретаре Окладовой М.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе главы Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 09 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, которым администрация Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края, привлечена к административной ответственности по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 09 апреля 2018 года, согласно которого администрация Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Свою жалобу мотивирует тем, что считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

1. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Вместе с тем, решая вопрос об административном наказании, суд не учел, что санкция статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения и штрафа. При назначении наказания администрации Абанского сельсовета, мировым судьей не мотивировано применение наиболее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией статьи 19.7 КоАП РФ при наличии альтернативного вида наказания - предупреждения. Как следует из статьи 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Исходя из санкции статьи 19.7 КоАП РФ наказание в виде предупреждения может быть применено к любому субъекту, совершившему названное административное правонарушение. Из оспариваемого постановления следует, что администрацияАбанского сельсовета ранее не привлекалась к административнойответственности за совершение однородных правонарушений, а такжеотсутствуют отягчающие административную ответственность обстоятельства. Наличие обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения судом не установлено.

2. Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежитадминистративной ответственности только за те административныеправонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимыесомнения в виновности лица, привлекаемого к административнойответственности, толкуются в пользу этого лица. Судом установлено, что администрация Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края в нарушение статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не представила сведения по запросу от 30.01.2018 № 25. Вместе с тем, указанный запрос о предоставлении сведений (информации) был направлен в адрес главы муниципального образования ФИО1, соответственно у последнего возникает обязанность в силу закона, указанные сведения (информацию) представить. Вместе с тем, судом не доказана объективная сторона административного правонарушения, вменяемого администрации Абанского сельсовета, в адрес которой не направлялся запрос о предоставлении сведений (информации). Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

3. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускаетсяиспользование доказательств по делу об административном правонарушении,в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В соответствии со статьей 5.1.1 Регламента контрольно-счетного органа Абанского района (далее - КСО Абанского района), утверждённого Распоряжением председателя КСО Абанского района от 23.04.2015 № 1 экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетным органом в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом. Также в соответствии с пунктом 3.1 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом КСО Абанского района от 23.04.2015 № 1 период проведения экспертно-аналитического мероприятия устанавливается с учетом основных этапов мероприятия: подготовительный этап (подготовка к проведению мероприятия); основной этап (проведение мероприятия); заключительный этап (оформление результатов мероприятия и принятие решения по его результатам). Приказом председателя КСО Абанского района от 09.12.2016 № 12 утвержден план работы КСО Абанского района на 2017 год, согласно пункту 1.3.2 которого период проведение экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» запланировано на апрель, июль, октябрь 2017 года. В нарушение указанных положений и установленных в них сроках председатель КСО Абанского района 30.01.2018 года направила запрос о предоставлении информации, указывая в основание экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» утвержденное на 2017 год. Кроме того, в запросе председателя КСО района от 30.01.2018 № 25 о предоставлении информации, срок для ее предоставления установлен 31.01.2018. Однако предоставление информации по запросам КСО осуществляется в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края», согласно которой органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы и организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса. В силу нарушения КСО Абанского района норм, устанавливающих порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия, а также несоответствия срока для предоставления информации действующему законодательству, указанного в вышеуказанном запросе, считаем вывод суда о правомерности действий КСО района в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия необоснованным. Просит постановление об административном правонарушении по делу № 5-76/144-2018 от 09.04.2018г. в отношении администрации Абанского сельсовета Абанского района отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – председатель контрольно-счетного органа Абанского района ФИО2, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 157 БК РФ к органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся: Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

Пунктом 3 ст. 157 БК РФ предусмотрено, что органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны представлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.

Из материалов дела следует, что в целях контроля за законностью и результативностью использования средств муниципальных дорожных фондов муниципальных образований Абанского района за 2017 год контрольно-счетным органом Абанского района принято решение о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных Дорожных фондов», о чем председателем контрольно-счетного органа издан приказ от 04.08.2017г. №7. Указанным приказом утвержден перечень муниципальных образований Абанского района и программа проведения мероприятия.

В адрес главы Абанского сельсовета направлен запрос от 30.01.2018г. №25 о предоставлении информации по использованию средств муниципального дорожного фонда Абанского сельсовета в срок не позднее 31.01.2018г.

Однако к установленному сроку (31.01.2018г.) указанные в запросе №25 от 30.01.2018г. документы (информация) администрацией Абанского сельсовета Абанского района в адрес контрольно-счетного органа Абанского района не представлено, что следует из акта от 14.02.2018г.

В связи с непредоставлением сведений (информации), указанных в запросе, в отношении администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.02.2018 года; приказом контрольно-счетного органа Абанского района №7 от 04.08.2017 года о проведении с 21.08.2017 года экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов», в том числе в отношении Абанского сельсовета; программой проведения экспертно-аналитического мероприятия, утвержденной приказом от 04.08.2017 года; запросом контрольно-счетного органа Абанского района №25 от 30.01.2018 года о предоставлении сведений, необходимых для осуществления им своей законной деятельности, - экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» за 2017 год; сообщением главы Абанского сельсовета о невозможности представитьзапрашиваемые документы до 31.01.2018 года; актом от 14.02.2018 года по факту непредставления сведений по запросу от 30.01.2018 года; приказом от 09.12.2016 года №12 (с учетом внесенных изменений) об утверждении плана работы контрольно-счетного органа Абанского района на 2017 год. в п. 1.3.2 которого предусмотрено проведение финансового контроля в виде экспертно-аналитического мероприятия - мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов; приказом от 08.12.2017 года №12 (с учетом внесенных изменений) об утверждении плана работы контрольно-счетного органа Абанского района на 2018 год. в п. 1.3.2 которого предусмотрено проведение финансового контроля в виде экспертно-аналитического мероприятия - мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов; актом о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» от 14.03.2018 года; решением Абанского районного Совета депутатов №10-64Р от 24.03.2015 года о создании контрольно-счетного органа Абанского района; положением о контрольно-счетном органе Абанского района Красноярскогокрая, утвержденным решением Абанского районного Совета депутатов от 24.03.2015 года№10-64Р (в редакции от 08.11.2017 года №32-225Р); решением Абанского районного Совета депутатов №11-66Р от 17.04.2015 года о назначении ФИО2 председателем контрольно-счетного органа Абанского района; решением об утверждении структуры и штатной численности контрольно-счетного органа Абанского района от 28.04.2015 года №12-69Р; актом о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» от 14.03.2018 года; уставом и выпиской из ЕГР ЮЛ от 29.01.2018 года в отношении администрации Абанского сельсовета.

Данные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

Таким образом, мировой судья полно и объективно исследовал, верно установил все фактические обстоятельства дела. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено.

Довод жалобы о том, что судом установлено, что администрация Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края в нарушение статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не представила сведения по запросу от 30.01.2018 № 25, вместе с тем, указанный запрос о предоставлении сведений (информации) был направлен в адрес главы муниципального образования ФИО1, соответственно у последнего возникает обязанность в силу закона, указанные сведения (информацию) представить. Вместе с тем, судом не доказана объективная сторона административного правонарушения, вменяемого администрации Абанского сельсовета, в адрес которой не направлялся запрос о предоставлении сведений (информации), является необоснованным.

В рамках проводимого контрольно-счетным органом Абанского района экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» за 2017 год контрольно-счетным органом в адрес главы Абанского сельсовета ФИО1 направлен запрос от 30.01.2018 года № 25 «О предоставлении информации».

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве главы органа местного самоуправления может выступать только глава муниципального образования, под которым следует понимать высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 и статьей 13 Устава Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края (принят с изменениями дополнениями в целом решением Абанского сельского Совета депутатов от 18.03.2016 № 6-19Р) (далее - Устав сельсовета) Глава Абанского сельсовета -высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Абанского сельсовета.

Глава сельсовета представляет Абанский сельсовет в отношении с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами (п. 3 ст. 13).

Согласно пункту 4 статьи 13 Глава сельсовета возглавляет местную администрацию.

Полномочия главы Абанского сельсовета закреплены статьей 16 Устава сельсовета. В частности: возглавляет администрацию сельсовета (п. 9); представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета (п. 11).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 и статьей 30 Устава сельсовета администрация Абанского сельсовета - является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава сельсовета (п. 2 ст. 30).

Таким образом, запрос контрольно-счетного органа от 30.01.2018 года № 25 направлен главе Абанского сельсовета ФИО1, как должностному лицу Абанского сельсовета, возглавляющего администрацию Абанского сельсовета.

Ссылка в жалобе на то, что согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, является несостоятельной, поскольку представленные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

Довод жалобы о том, что в запросе председателя КСО района от 30.01.2018г. № 25 о предоставлении информации, срок для ее предоставления установлен 31.01.2018г. Однако предоставление информации по запросам КСО осуществляется в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края», согласно которой органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы и организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса, является необоснованным.

Порядок представления информации по запросам Контрольно-счетного органа регламентируются статьей 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), а также статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 года № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края», согласно которой органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы и организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

Аналогичные срок установлен в пункте 2 статьи 16 Положения о контрольно-счетном органе. Порядок направления запросов определяется регламентом Контрольно-счетного органа.

Согласно статье 4.3 Регламента Контрольно-счетного органа Абанского района запросы контрольно-счетного органа направляются для получения информации, документов, материалов, необходимых для организации, планирования, подготовки и проведения внешнего муниципального финансового контроля (соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).

Срок предоставления документов в течение 10 дней соблюдается Контрольно-счетным органом в рамках подготовительных этапов к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

Так, в рамках подготовительного этапа к проведению экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» в адрес главы Абанского сельсовета направлен запрос о предоставлении информации от 04.08.2017 года № 74, в котором указан срок предоставлении информации в течении 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Кроме того, статьей 13 Федерального закона № 6-ФЗ, а также статьей 13 Положения о контрольно-счетном органе установлено, что требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.

Таким образом, в рамках проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов», те есть в период проведения мероприятия (август 2017 - март 2018 года) Контрольно-счетным органом в адрес главы Абанского сельсовета направлен запрос электронной почтой 30.01.22018 года № 25 в 13 часов 50 минут о предоставлении информации. Срок в запросе указан - не позднее 31.01.2018 года.

В указанном запросе Контрольно-счетным органом запрашивались документы (информация), не требующие дополнительного времени для их исполнения. Так, в запросе запрашивались следующие документы (информация): решение Абанского сельского Совета депутатов о назначении Главы сельсовета; копии документов, поясняющие как решается вопрос о перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих проведению капитального ремонта (ремонта) в текущем году; документы, подтверждающие качество выполненных работ (заключениеспециализированной лаборатории (результаты лабораторных испытаний) приустройстве покрытия из асфальтобетонной смеси (пункт 4.1.24 контракта от13.06.2017 года № 1/ФЗ на сумму 14 180,0 тыс. рублей). В установленный срок (31.01.2018 года) администрацией Абанского сельсовета запрашиваемая информация не представлена.

Кроме того, запрашиваемая информация не представлена администрацией Абанского сельсовета и в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края, по делу не усматривается.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, его составившему, у мирового судьи не имелось.

Постановление о назначении администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 09 апреля 2018 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 09 апреля 2018 года о привлечении Администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде наложения административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья