ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2016 от 20.01.2016 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 12-23-2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Прокопьевск 20 января 2016 года

Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Н.А.Поповой,

с участием заявителя ФИО1,

представителя ООО «Разрез «Березовский» <А.>,

представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2,

при секретаре С.Г.Сафиуллиной,

рассмотрев жалобу ФИО1, <личные данные> на постановление <№> начальника отделения №2 в Центральном районе отдела УФМС России по Кемеровской области в г.Прокопьевске по делу об административном правонарушении от 23.11.2015 года по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения №2 в Центральном районе отдела УФМС России по Кемеровской области в г.Прокопьевске майора внутренней службы <С.> по делу об административном правонарушении от 23.11.2015г. должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В Рудничный районный суд г. Прокопьевска 07.12.2015г. поступила жалоба ФИО1 на указанное постановление, в которой она просит отменить постановление, как необоснованное и незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

21.12. 2015г. в Рудничный районный суд поступил административный материал, на основании которого вынесено обжалуемое постановление.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы и пояснила, что в ее должностные обязанности не входит уведомление органов федеральной миграционной службы о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, данными обязанностями наделен заместитель генерального директора по персоналу и социальным вопросам, срок пребывания гр. <К.> заканчивался, созвонившись с заместителем генерального директора, он устным распоряжение ей сказал, подготовить документы, заполнить бланк, и направить в УФМС по г.Прокопьевску, что она и сделала. Трудовой договор с <К.> был расторгнут 07.07.2015г., уведомить УФМС должны были по 10.07.2015г. включительно, однако 08.07.2015г. <К.> вновь был принят на работу, был заключен трудовой договор, и о приеме на работу иностранного гражданина так же должны были уведомить службу УФМС по г.Прокопьевску по 13.07.2015г. включительно. 10.07.2015г. она явилась в УФМС по г.Прокопьевску с уведомлениями об увольнении и принятии <К.> однако в кабинете <№> с ней отказались работать, сославшись на то, что прием уже закончен, 13.07.2015г. она вновь пришла в УФМС по г.Прокопьевску, чтобы сдать документы, однако принять документы отказались, сказав, что она должна сама их отправить в областную службу УФМС г.Кемерово. 14.07.2015г. она направила документы в г.Кемерово.

Представитель ООО «Разрез «Березовский» <А.> суду пояснила, что в должностные обязанности ФИО1 не входит уведомление органа УФМС о расторжении или о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, ее этими полномочиями никто не наделял. Согласно регламента, утвержденного 26.02.2015г., этими вопросами занимается заместитель генерального директора по персоналу и социальным вопросам. Поэтому ФИО1 не является субъектом данного правонарушения, а значит, и нет законных оснований для привлечения ее к административной ответственности.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, считает принятое постановление законным и обоснованным, срок для уведомления органа УФМС был пропущен, уведомление направлено с нарушениями, кроме того, форма бланка была устаревшая. В УФМС по г.Прокопьевску была вызвана ФИО1 был составлен протокол, как на должностное лицо, она была извещена о явке в УФМС по <...> для вынесения постановления, однако не явилась.

Выслушав заявителя ФИО1, представителя ООО «Разрез «Березовский» <А.> представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, изучив доводы жалобы, письменные материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей принимается одно из решений, предусмотренных ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.6 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Разрез «Березовский» привлекло для осуществления трудовой деятельности гражданина Казахстана <К.>, ДД.ММ.ГГГГ.рождения, на основании трудового договора, однако 07.07.2015г. трудовой договор с данным гражданином был расторгнут.

Согласно должностной инструкции заместитель генерального директора по персоналу и социальным вопросам ООО «Разрез «Березовский» от 20.04.2015г. п. 3.15 решает вопросы о порядке привлечения на работу иностранных граждан, граждан РФ, занимавших должности в государственной или муниципальных службах, и о порядке уведомления и органов УФМС РФ, органов государственной и муниципальной службы. Данным пунктом заместитель генерального директора по персоналу и социальным вопросам ООО «Разрез «Березовский» определил порядок уведомления органа УФМС, дав устное распоряжение должностному лицу- начальнику отдела работы с персоналом ФИО1 уведомить орган УФМС по г.Прокопьевску о расторжении трудового договора с иностранным гражданином <К.> Должностное лицо ФИО1 согласилась с данным распоряжением, собственноручно заполнила уведомление о расторжении трудового договора с <К.>, указав в нем свои персональные данные и подписав его, тем самым приняла на себя ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно протокола <№> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 являясь должностным лицом ООО «Разрез «Березовский», привлекало и использовало в целях осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Казахстан <К.>, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, в соответствии с трудовым договором. Однако 07.07.2015г. трудовой договор с гражданином Казахстана <К.> был расторгнут. Должностное лицо ФИО1 в течение трех рабочих дней с момента расторжения трудового договора не уведомило УФМС России по Кемеровской области о прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), тем самым должностное лицо ФИО1 нарушила п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

п.8. ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» предусматривает, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в связи с этим суд, считает, что должностное лицо ФИО1 не использовала все возможности вовремя направить уведомление, использовав только один способ направления- почту.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.11.2015г. <№>, приказом, формой уведомления, копией уведомления, копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником(увольнении)от 07.07.2015г.

Данные доказательства суд, считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкций ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Таким образом, постановление начальника отделения №2 в Центральном районе отдела УФМС России по Кемеровской области в г.Прокопьевске майора внутренней службы <С.> по делу об административном правонарушении от 23.11.2015г. <№> следует оставить без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения №2 в Центральном районе отдела УФМС России по Кемеровской области в г.Прокопьевске майора внутренней службы <С.> от 23.11.2015г. <№> о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1-без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить должностному лицу ФИО1, должностному лицу, постановление которого обжаловалось – <С.>

Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения его копии.

Судья Н.А.Попова