Дело № 12-23/2017
Р Е Ш Е Н И Е
03 марта 2017 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД по Сальскому району от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД по Сальскому району от 25 января 2017 года № ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с принятым решением ФИО1 обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшееся в отношении него постановление отменить, считая его незаконными, доказательств в предъявленном ему правонарушении не имеется. В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно п. 7.6, п. 7.8 названного перечня к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, неисправность тягово-сцепного и опорно-сцепного устройства тягача и прицепного звена, а также внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности процесса, степень защищенности его участников от ДТП и их последствий (ст. ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Таким образом, для установления виновности водителя, управляющего транспортным средством, на котором установлен «фаркоп», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, необходимо исходить из того, предусмотрена ли заводом-изготовителем на данном транспортном средстве установка «фаркопа» и влияет ли такое изменение конструкции транспортного средства на безопасность дорожного движения.
При этом необходима проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменения в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В данном случае проверка в форме технической экспертизы не проводилась и инспектором не установлено разрешена ли заводом-изготовителем на данном транспортном средстве, ЛАДА 21214 установка «фаркопа».
В связи с чем, просит суд постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД по Сальскому району от 25 января 2017 года № отменить производство прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явился, будучи извещенным СМС-сообщением. Применительно положений ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник ФИО1, адвокат Ануфриев А.Д. в судебном заседании просил постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД по Сальскому району от 25 января 2017 года № отменить производство прекратить, по основаниям изложенным в жалобе.
В судебном заседании был допрошен старший гос.инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району М.В.С., который пояснил, что согласно техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, все транспортные средства выпущенных заводом изготовителем и эксплуатируемых на территории РФ при внесении изменении в конструкцию подлежат регистрации в органах гос. Инспекции, путем подачи документов на агрегат, который подлежит регистрации, туда входит заключение предварительной технической экспертизы выдаваемой сертифицированной лабораторией список которых размещен на сайте Департамента технического регулирования. Гражданин предоставляет декларацию, протокол технической экспертизы, соответствующие свидетельства на лицо проводившее экспертизу. После чего ГИБДД рассматривает вопрос о выдачи свидетельства о соответствии требований безопасности.
Если собственник предоставляет тип одобрения транспортного средства, то сотрудник не составляет административный материал по факту установки тягово-сцепного устройства.
Тип одобрения транспортного средства подразумевает, что заводом изготовителем предусмотрено установление тягово-сцепного устройства, что будет соответствует правилам безопасности, и при сцеплении т/с с прицепом не произойдет нарушений правил дорожного движения.
Согласно приложению № 1 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", регулированию подлежат компоненты транспортных средств, в том числе указан п. 25 сцепные устройства.
Лицо представило только свидетельство о регистрации, в графе особые отметки не указано что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, сотрудник вправе вынести постановление по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за нарушение п. 7.18 ОП ПДД РФ. После чего собирается материал и направляется в МРЭО для решения вопроса об аннулировании регистрационных действий на данное транспортное средство.
С 01 января 2015 года в связи с вступлением в силу Технического регламента, лица внесшие изменения в конструкцию транспортного средства обязаны их узаконить.
Заводом изготовителем предусмотрены определенные параметры транспортного средства, и внесение изменений, которые входят в перечень подлежат процедуре узаконения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав защитника, свидетеля, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент) пунктом 3.2 которого предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 г., за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза. При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения ("ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств").
В соответствии с пунктом 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Согласно пункту 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (пункт 80 Технического регламента).
Согласно приложение № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в редакции, действующей с 1 января 2016 года, в перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента входят компоненты транспортных средств в том числе, сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) (таблица 4 п. 25).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющихся приложением к вышеуказанным Основным положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.
Как усматривается из обжалуемого постановления 25 января 2017 года в 17 час. 15 мин. ФИО1 на <адрес>, управлял автомобилем Лада 212140 госномер №, в конструкцию которого внесены изменения, а именно установлено прицепное устройство без разрешения ГИБДД, чем нарушил п. 7.18 ОП ПДД РФ.
Из представленных материалов следует, что при вынесении на месте совершения административного правонарушения инспектором ГИБДД постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, он в постановлении не оспаривал событие административного правонарушения и назначенное наказание, в связи с чем инспектором ГИБДД не составлялся протокол об административном правонарушении, что согласуется с положениями ст. 28.6 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении, фото, свидетельством о регистрации транспортного средства, в котором запись об особых отметках отсутствует, показаниями свидетеля М.В.С.
Административный орган, рассматривая дело по существу, установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
При этом, все представленные в материалы дела доказательства были оценены в совокупности.
ФИО1, защитником суду не были представлены доказательства того, что заводом-изготовителем предусмотрена установка тягово-сцепного устройства на транспортном средстве ЛАДА 21214, а также что внесенные изменения были узаконены органом ГИБДД.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установка на транспортном средстве Лада 212140 госномер № тягово-сцепного устройства является изменением конструкции транспортного средства и подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения, без соответствующего разрешения, создает угрозу безопасности дорожному движению.
Таким образом, вывод административного органа о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и виновности ФИО1 в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.
Каких либо процессуальных нарушений при рассмотрении настоящего дела допущено не было, иные доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого постановления.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 КоАП РФ, ст. 3.8 КоАП РФ, ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД по Сальскому району от 25 января 2017 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменений жалобу без удовлетворения.
На настоящее постановление может быть подана жалоба в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение 10 дней с даты вручения либо получения.
Судья С.А. Бабина