ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2022 от 15.03.2022 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-23/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

рп. Усть-Абакан Республики Хакасия 15 марта 2022 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борец С.М., при секретаре Граф Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Закрытого акционерного общества Золотодобывающая компания «Золотая звезда» (сокращенно ЗАО «ЗДК «Золотая звезда») ФИО1 на постановление, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Республике Хакасия от ***, в отношении юридического лица - ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Республике Хакасия № *** от ***, юридическое лицо - ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Представитель юридического лица - ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» генеральный директор ФИО1, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, подал жалобу, указывая, что с вынесенным постановлением не согласны, полагают его незаконным и необоснованным. Проект нормативов образования отходов в соответствии с п. 2 ст. 18 №89-ФЗ «об отходах производства и потребления» разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий. На руднике *** хозяйственная деятельность не осуществляется, горные работы и переработка полезного ископаемого не ведутся. В Енисейском МУ РПН подана заявка об отнесении производственных территорий рудника «***» к III категории нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НВОС), заявка одобрена. НВОС для рудника «***» разработаны и утверждены *** (до вынесения оспариваемого постановления). Просит восстановить срок на обжалование постановления от ***, постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ЗАО «ЗДК «Золотая звезда», действующая на основании доверенности, ФИО2 доводы жалобы поддержала по тем же основаниям. Представила также письменные пояснения по делу. Пояснив, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 200000 руб. имеет карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, заявили о рассмотрении жалобы в их отсутствие, представитель по доверенности ФИО3 направил пояснения по делу, в котором выразил не согласие с доводами ЗАО «ЗДК «Золотая звезда».

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника ЗАО «ЗДК «Золотая звезда», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ).

Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование, то данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, первоначально заявитель обратился в Арбитражный суд РХ, определением от *** заявление было возвращено с разъяснением права на обращение в суд общей юрисдикции. *** генеральный директор ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» ФИО1 обратился в Усть-Абаканский районный суд с данной жалобой. При таких обстоятельствах судья считает возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления.

Частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от *** N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.

В силу абз. 3 п. 2 ст. 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1, 2,3,4 и 7 ст. 18 Закона об отходах в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1, п.п.1.1 ст. 11 ФЗ от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до ***, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» на объекте ***- производственные объекты рудника «Еловый» и на объекте *** – производственные объекты рудника «***» ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» осуществляет деятельность в отсутствии документа об утверждении нормативов образования отходов и лимита на их размещения.

В соответствии с представленными «Сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме 2-ТП (отходы) *** на объекте ***- производственные объекты рудника «***» в *** году образовалось:

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный): образование отходов за отчетный год – 0,100 т, передача ТКО региональному оператору – 0,100 т.

Согласно данным учета в области обращения с отходами на объекте производственные объекты рудника «Еловый» за 1-2 кварталы 2021 г. образовались следующие виды отходов:

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 0,01 тонн;

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) – 0,14 тонн;

- пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные – 0,05 тонн.

Согласно данным учета по объекту производственные объекты рудника «***» в *** образованы и переданы другим лицам следующие виды отходов:

- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства:

1 кв. – 0,002 т образовано; передано - 0,002 т (акт *** от ***),

2 кв. – 0 т накоплено;

3 кв. – 0 т накоплено;

- отходы минеральных масел моторных:

1 кв. – 1,011 т образовано;

2 кв. – 1,011 т накоплено, 1,011т – образовано;

3 кв. – 2,022 т накоплено,

- отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены:

1 кв. – 2,97 т образовано;

2 кв. – 2,97 т накоплено, 2,97 т – образовано;

3 кв. – 5,94 т накоплено,

- фильтры очистки масла автотранспортных:

1 кв. – 0,3 т образовано;

2 кв. – 0,3 т накоплено, 0,3т – образовано;

3 кв. – 0,6 т накоплено,

- фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные:

1 кв. – 0,15 т образовано;

2 кв. – 0,15 т накоплено, 0,15т – образовано;

3 кв. – 0,3 т накоплено,

- шины пневматические автомобильные отработанные:

1 кв. – 5,5 т образовано;

2 кв. – 5,5 т накоплено, 5,5т – образовано;

3 кв. – 11 т накоплено,

- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %):

1 кв. – 0, 275 т образовано;

2 кв. – 0,275 т накоплено, 0,275 т – образовано;

3 кв. – 0,55 т накоплено,

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный):

1 кв. – 0, 25 т образовано; передано - 0,25 т;

2 кв. – 0 т накоплено, 0,25 т – образовано; передано - 0,25 т;

3 кв. – 0 т накоплено,

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные):

1 кв. – 10, 44 т образовано; 10,44 т – передано; (акт *** от ***)

2 кв. – 0 т накоплено, 10,44 т – образовано; 10,44 т – передано;

3 кв. – 0 т накоплено,

- смет с территории предприятия малоопасный:

1 кв. – 0, 64 т образовано;

2 кв. – 0,64 т накоплено, 0,64 т – образовано;

3 кв. – 1,28 т накоплено,

- смет с территории гаража, автостоянки малоопасный:

1 кв. – 0,255т образовано;

2 кв. – 0,255т накоплено, 0,255т – образовано;

3 кв. – 0,51 т накоплено,

- мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный:

1 кв. – 2,01 т образовано;

2 кв. – 2,01т накоплено, 2,01т – образовано;

3 кв. – 4,02 т накоплено,

- тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых:

1 кв. – 0,0570 т образовано;

2 кв. – 0,057 т накоплено, 0,057 т – образовано;

3 кв. – 0,114 т накоплено,

- шлак сварочный:

1 кв. – 0,018 т образовано;

2 кв. – 0,018 т накоплено, 0,018 т – образовано;

3 кв. – 0,036 т накоплено,

- золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная:

1 кв. – 22,57 т образовано;

2 кв. – 22,57 т накоплено, 22,57 т – образовано;

3 кв. – 45,14 т накоплено,

- песок, загрязненный нефтью или:

1 кв. – 1,592 т образовано;

2 кв. – 1,592 т накоплено, 1,592т – образовано;

3 кв.– 3,184 т накоплено,

- отходы поливинилхлорида в виде пленки и изделий из нее незагрязненные:

1 кв. – 0,56 т образовано;

2 кв. – 0,56 т накоплено, 0,56 т – образовано;

3 кв. – 1,12 т накоплено,

- остатки и огарки стальных сварочных электродов:

1 кв. – 0,016 т образовано;

2 кв. – 0,016 т накоплено, 0,016 т – образовано;

3 кв. – 0,032 т накоплено,

- отходы полипропиленовой тары незагрязненной:

1 кв. –0,375 т образовано;

2 кв. – 0,375 т накоплено, 0,375 т – образовано;

3 кв. – 0,75 т накоплено,

- вскрышные породы в смеси практически неопасные:

1 кв. – 2777277 т накоплено, 240000 т образовано;

2 кв. – 228000 т накоплено, 2400000,64 т – образовано;

3 кв. – 456000 т накоплено.

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЗАО «ЗДК «Золотая звезда», Рудника «***» с регистрационным номером *** действовал по ***.

ЗАО ЗДК «Золотая звезда» на руднике «***» в период с *** по настоящее время осуществляло деятельность в отсутствие документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Комплексное экологическое разрешение ЗАО ЗДК «Золотая звезда» не получено.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов ЗАО ЗДК «Золотая звезда», в нарушение абз. 3 п. 2 ст. 11 Закона об отходах, не разработан.

Осуществление деятельности ЗАО ЗДК «Золотая звезда» в отсутствии разработанных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является нарушением требований ч. 2 ст. 18 Закона об отходах.

ЗАО ЗДК «Золотая звезда» в адрес Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора *** подано заявление о выдаче Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории для объекта производственные объекты рудника «***» (код объекта: ***П). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для объекта ... на момент завершения проверки не утверждены, деятельность в области обращения с отходами производства и потребления у ЗАО ЗДК «Золотая звезда» разрешающим документом не регламентирована, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение у ЗАО ЗДК «Золотая звезда» отсутствуют, что является нарушением абз. 3 п. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 18 Закона об отходах.

Изложенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:

- решением о проведении плановой выездной проверки от *** в сроки с *** по ***,

- протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание события административного правонарушения;

- актом проверки №*** от ***;

- документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение рег. *** от ***;

- приказом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ******;

- заявлением ЗАО ЗДК «Золотая звезда» о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре на III категорию от ******.

Вывод должностного лица о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 названного Кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствами.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 7 статьи 18 Закона об отходах).

Такой Порядок был утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 50 (действовал на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратил силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1496).

Пунктом 4 указанного Порядка определено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

В силу приведенных норм проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов должны быть разработаны до образования отходов.

Как следует из материалов дела, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЗАО ЗДК «Золотая звезда» на объектах I категории для объекта производственные объекты рудника «Майский», документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение был утвержден приказом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение только ******.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в совершении данного административного правонарушения сомнений у суда не вызывает, поскольку подтверждаются материалами дела, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что на руднике «Еловый» хозяйственная деятельность не осуществляется, горные работы и переработка полезного ископаемого не ведутся, что подана заявка об отнесении его к III категории нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заявка одобрена, не указывает на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, как следует из материалов дела ЗАО ЗДК «Золотая звезда» подана отчетность по форме 2ТП (отходы) по руднику «***» с указанием параметров отходов и объемов, что указывает на то, что велась другая деятельность на объекте НВОС, и ЗАО ЗДК «Золотая звезда» о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре на III категорию, обратилось только от ***.

Фактические обстоятельства дела в жалобе по руднику «...» не оспариваются, вопросов о признании доказательств недопустимыми, в ней не ставится.

Кроме того, в поданной жалобе юридическим лицом фактически не оспаривает сам факт вменяемого в вину нарушения, указывая на то, что НВОС для рудника «***» разработаны и утверждены *** (до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности). Данные обстоятельства подтверждаются и материалами дела, и были приняты во внимание при рассмотрении дела административным органом, и учтены в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В процессе рассмотрения административного дела обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ЗАО ЗДК «Золотая звезда» принять меры по недопущению нарушений требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, не установлено.

Данных о том, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля юридического лица, при рассмотрении дела также не установлено.

То есть ЗАО ЗДК «Золотая звезда» имело все возможности по выполнению вышеуказанных требований природоохранного законодательства.

Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельств выявленных нарушений в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела ЗАО ЗДК «Золотая звезда» не представлено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление должностного лица о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 24.5. КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не установлено.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными.

Вопрос возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ был предметом рассмотрения должностным лицом, оснований не согласиться с выводами которого не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Отсутствие конкретного вреда, устранение впоследствии ЗАО ЗДК «Золотая звезда» нарушения, предоставление сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре на III категорию, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения. В настоящем случае характер правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области охраны окружающей среды.

Обстоятельства, при наличии которых ЗАО ЗДК «Золотая звезда» может быть освобождено от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, в данном случае отсутствуют.

Вместе с тем имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части назначенного ЗАО ЗДК «Золотая звезда» наказания.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, совершение юридическим лицом - ЗАО ЗДК «Золотая звезда» административного правонарушения впервые, устранение выявленных нарушений до вынесения оспариваемого постановления, суд считает, что назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. нельзя признать соответствующим характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, в связи с чем административный штраф подлежит снижению в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба подлежит удовлетворению частично, постановление подлежит изменению в части назначения размера штрафа.

Руководствуясь ст. 30.3, п.2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Ходатайство генерального директора ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» ФИО1 удовлетворить, восстановить ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» срок на обжалование постановления *** о привлечении ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» к административной ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.

Жалобу генерального директора ЗАО «ЗДК «Золотая звезда» ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания № *** от ***, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Республике Хакасия в отношении юридического лица - ЗАО ЗДК «Золотая звезда» по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, изменить.

Назначить юридическому лицу - ЗАО ЗДК «Золотая звезда» по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ административный штраф с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей.

В остальной части постановление № *** от *** по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - ЗАО ЗДК «Золотая звезда» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Усть-Абаканский районный суд.

Судья С.М. Борец