ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-242/16 от 30.08.2016 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-242/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«30» августа 2016 год г. Волгоград

Судья Советского районного суда г.Волгограда Баркова Н.В.,

рассмотрев жалобу представителя Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу главного специалиста-эксперта ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Агрофарт» ФИО2 <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Агрофарт» ФИО2 <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу главный специалист-эксперт ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление вынесено с нарушением норм процессуального права и подлежит отмене, поскольку изложенные доводы необоснованны, противоречат действующему законодательству, регламентирующему порядок соблюдения технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару. Доводы суда о том, что ФИО2 предоставил доказательства отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, то есть копия выгрузки сведений, размещенных на официальном сайте ФС РАР РФ, представлены иные доказательства законности оборота алкогольной продукции, не состоятельны и не обоснованны. Исходя из системного толкования диспозиции ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, состав правонарушения, предусмотренной данной статьей, образует не только фактическое отсутствие документов определенных федеральным законом и сопровождающих оборот алкогольной продукции. Документы на алкогольную продукцию должны удостоверять легальность производства и оборота такой продукции, сведения, изложенные в данных документах должны соответствовать фактически реализуемой, закупаемой алкогольной продукции и соответствовать требованиям законодательства РФ, предъявляемым к документам и к самой алкогольной продукции. Однако у административного органа не было возможности удостовериться в легальности спорной продукции, поскольку в административный орган вышеупомянутые документы представлены не были. Указывает, что ФИО2 имел возможность представить в административный орган документы поскольку ему было известно о составлении протокола от 09 июня 2016 года, однако доказательства удостоверяющие легальности спорной продукции по неизвестным административному органу причинам он не представил. Таким образом, фактическое наличие документов, которые не соответствуют требованиям законодательства РФ и не позволяют удостовериться в легальности производства и оборота алкогольной продукции, не освобождают от ответственности предусмотренной ч.2 ст.14.16 КоАП РФ. Соответственно вывод суда первой инстанции является преждевременным, поскольку административному органу не представилось возможным удостовериться в достоверности представленных в суд документов и провести их анализ, поскольку в административный орган они не поступали.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Агрофарт» ФИО2 - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Представитель Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом и своевременно, представлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.

Допрошенный в судебном заседании директор ООО «Агрофарт» ФИО2, вину в совершенном административном правонарушении не признал и пояснил что в ходе административного расследования и проведения осмотра склада хранения готовой алкогольной продукции МРУ ФС РАР было установлено наличие у ООО «Агрофарт» алкогольной продукции в ассортименте, в том числе, пивные напитки производства ООО «ДАЛ» закупленные у ООО «Стелла». Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу при вынесении протокола об административном правонарушении ссылается на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции», которое устанавливает правила, порядок и нормы предоставления данных для производителей алкогольной продукции, вводящих в оборот новую алкогольную продукцию и регламентирует порядок и сроки обработки, учета и фиксации, полученных данных ФС РАР. В федеральном алкогольном реестре по состоянию на 10 мая 2016 года представлена арестованная у общества продукция. В отношении этой продукции в реестре указаны номера, даты уведомлений и регистрационные номера. На четыре наименования алкогольной продукции, арестованной у ООО «Агрофарт» ООО «ДАЛ» были поданы уведомления о регистрации в Федеральном алкогольном реестре в 2013 году, ей были присвоены регистрационные номера, однако ФС РАР в реестр они занесены не были. ФС РАР указывает на то, что в момент проверки в реестре отсутствуют сведения об алкогольной продукции, находящейся у ООО «Агрофарт». Данное обстоятельство указывает на несоблюдение ФС РАР норм по фиксации и регистрации данных, на вводимую в оборот алкогольную продукцию, установленных п.п.7, 9, 13 Постановления Правительства РФ от 05.06.2013г. «Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции» (утв. постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 г. ). Нарушение данных норм законодательства говорит о том, что проверка проводилась ненадлежащим образом, не учтены все обстоятельства, не исследованы все доказательства легальности оборота алкогольной продукции, находящейся у ООО «Агрофарт». Так же данные нарушения свидетельствуют о том, что ведение реестра алкогольной продукции осуществляется ФС РАР ненадлежащим образом, система учета недоработана, поэтому данные обстоятельства не могут служить доказательством вины ООО «Агрофарт». ФС РАР ссылается на то, что информация, содержащаяся в реестре, является доступной для ознакомления без взимания платы на официальном сайте. Однако это не указывает на обязанность общества принимать алкогольную продукцию по данному реестру. Обоснования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу сводятся к тому, что алкогольную продукцию можно принимать по наличию ее в Федеральном алкогольном реестре и ее нахождение в нем будет указывать на легальность и законность оборота и что по мнению ФС РАР будет являться должной осмотрительностью. Таким образом, по смыслу определения об административном нарушении ФС РАР, то Федеральной Государственной службой была зафиксирована продукция, находящаяся в обороте нелегально и без документов. Кроме того, с момента отгрузки и до момента приемки ООО «Агрофарт» продукции ООО «ДАЛ» прошел отчетный период по сдаче алкогольной декларации, продукция была задекларирована несколькими организациями, и они отчитались за ее оборот. Поданные декларации были приняты ФС РАР, что свидетельствует о законности оборота арестованной у ООО «Агрофарт» продукции. Учитывая все вышеизложенное и руководствуясь ст.10.2. № 171-ФЗ от 22.11.1995г., п.п.7,9,13 Постановления Правительства РФ от 05.06.2013г., а также документами, имеющимися в наличии у ООО «Агрофарт» считает, что обществом проявлена должная осмотрительность и предприняты все меры для недопущения ввода в оборот нелегальной алкогольной продукции. Так же считает, что проверка была проведена с нарушениями. Данные, находящиеся в реестре алкогольной продукции, представленные ФС РАР искажены и недостоверны, а указанные обстоятельства вины не могут быть приняты судом.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении прекращено оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Представитель ООО «Агрофарт» ФИО4, действующий на основании доверенности от 04 апреля 2014 года, так же просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Агрофарт» прекращено оставить без изменения, а жалобу представителя Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу главного специалиста-эксперта ФИО1 - без удовлетворения.

Выслушав участвующих лиц, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года, получено Межрегиональным управлением федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу 18 июля 2016 года вх. , что подтверждается штампом.

Жалоба направлена в суд почтой 26 июля 2016 года, соответственно процессуальный срок для обжалования постановления представителем Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу главного специалиста-эксперта ФИО1 не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу статей 1.5, 1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом оно не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

По общим правилам, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при том, что административным наказанием является установленной государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверочных мероприятий, проводимых Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в отношении ООО «Агрофарт», выявлено что директором ООО «Агрофарт» ФИО2, не принято надлежащих мер для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, в результате чего в нарушение положений ст.10.2, ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития) алкогольной продукции» (Федеральный закон № 171-ФЗ) ООО «Агрофарт» <данные изъяты>) в период времени с октября по декабрь 2015 года (время совершения правонарушения) по адресам: 400011, г.ФИО3, <адрес>, литер «Б» и <адрес> (место совершения правонарушения), допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Так в результате проведения проверки Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу 03 февраля 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования , по указанным в определении фактам проведено административное расследование.

В ходе административного расследования 03 февраля 2016 года при осмотре склада для хранения готовой алкогольной продукции по адресу г.ФИО3, <адрес>, литер «Б» установлено, что в складском помещении хранится алкогольная продукция в ассортименте, в том числе, пивные напитки производства: ООО «ДАЛ» (<данные изъяты>), закупленные у ООО «Стелла» (<данные изъяты>), а именно:

Пивной напиток МАРТИ РЭЙ алк 6,7% ПЭТ 1 л/6 Дайкири код 520 в количестве 37 единиц;

Пивной напиток МАРТИ РЭЙ алк 6,7% ПЭТ 1 л/6 Мохито код 520в количестве 760 единиц;

Пивной напиток МАРТИ РЭЙ алк 6,7% ПЭТ 1 л/6 Черный русский код 520 в количестве 1 280 единиц.

В отношении указанной алкогольной продукции применена мера обеспечения производства по делу в виде ареста (протокол ареста товаров и иных вещей от 03 февраля 2016 года ).

Кроме того, 05 февраля 2016 года в ходе осмотра склада для хранения готовой алкогольной продукции по адресу: <адрес>, установлено, что в складском помещении хранится алкогольная продукция в ассортименте, в том числе, пивные напитки производства: ООО «ДАЛ» (ИНН <***>), закупленные у ООО «Стелла» (ИНН<***>), а именно:

Пивной напиток МАРТИ РЭИ алк 6,7% Ж/Б 0,5л/24 Гранат в количестве 15 единиц;

Пивной напиток МАРТИ РЭИ алк 6,7% Ж/Б 0,5л/24 Джин-Тоник в количестве 100 единиц;

Пивной напиток МАРТИ РЭЙ алк 6,7% ПЭТ 1л/6 Мохито в количестве 6 единиц.

В отношении указанной алкогольной продукции применена мера обеспечения производства по делу в виде ареста (протокол ареста товаров и иных вещей от 05 февраля 2016 года) в результате, всего арест наложен на 2196 единиц (бутылок) пивных напитков.

На вышеуказанную алкогольную продукцию ООО «Агрофарт» представлены документы, подтверждающие закупку алкогольной продукции у ООО «Стелла».

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013г. утверждено положение о предоставлении уведомлений о начале оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации (Положение).

Порядок ведения Федерального реестра алкогольной продукции (Реестр), установлен п.1 Положения.

В соответствии с п.2 Положения, уведомления о начале оборота алкогольной продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями, юридическими лицами осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.

В соответствии с п.6 Положения, уведомление содержит следующую информацию:

- полное и сокращенное наименование организации, представляющей уведомление, а также производителя алкогольной продукции, их место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика (для организации);

- дата первой поставки (указывается в соответствии с договором поставки);

- наименование алкогольной продукции (указываются присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группа слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции, определенный в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и сведения о товарном знаке (при наличии);

- сведения, идентифицирующие алкогольную продукцию (указывается код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - для организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, в том числе с территорий государств - членов Таможенного союза, или код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции - для организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации);

В соответствии с п.11 Положения, ведение реестра осуществляется в электронной форме Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с п.16 Положения, информация, содержащаяся в реестре, является доступной для ознакомления без взимания платы на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Сведения о вышеуказанной алкогольной продукции, производства ООО «ДАЛ» отсутствуют в реестре.

Таким образом, директором ООО «Агрофарт» ФИО2 не принято надлежащих мер для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ в результате чего, Обществом в нарушение Постановления Правительства РФ от 05.06.2013г. осуществляло оборот алкогольной продукции, сведения о которой не были зафиксированы в Федеральном реестре алкогольной продукции. Следовательно, представленные Обществом документы на вышеуказанную алкогольную продукцию не подтверждают ее легальность.

Должностное лицо - директор ООО «Агрофарт» <данные изъяты>) ФИО2 имел возможность проверить легальность продукции, оборот которой ООО «Агрофарт» осуществляло.

Указанное свидетельствует об обороте ООО «Агрофарт» пивных напитков производства ООО «ДАЛ» (<данные изъяты>) без товаро-сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота вышеуказанной продукции.

Таким образом, установлен факт отсутствия сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции в соответствии со ст.10.2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ, ответственность за которое предусматривает положение ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

На основании приказа исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 11.01.2016г. на период с 11 января 2016 года по 30 декабря 2016 года назначены проверочные мероприятия в виде наблюдения и анализа состояния исполнения обязательных требований по соблюдению минимальных цен, установленных Приказом Росалкогольрегулирования на территории Южного федерального округа.

Согласно данному приказу, правовыми основаниями для проведения проверочных мероприятий являются:

- п.3 <адрес> закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- ст.5 и 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития) алкогольной продукции»;

- п.4 и 5.3.8 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 ;

- п.8.7 Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 30.08.2012 «Об утверждении положений о Межрегиональных управлениях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка».

В соответствии с п.3 ч.3. ст.1 положения Федерального закона №294-ФЗ, устанавливающий порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования, что свидетельствует об особом порядке осуществления надзорных мероприятий, фиксация результатов проверки, а также порядок привлечения к административной ответственности.

02 марта 2016 года главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Межрегионального управления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в отношении директора ООО «Агрофарт» ФИО2 <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Агрофарт» ФИО2 <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом – директором ООО «Агрофарт» ФИО2 были представлены документы, сопровождающие оборот вышеуказанной алкогольной продукции, закупленной у ООО «Стелла», однако согласно информации содержащейся в Федеральном реестре алкогольной продукции сведения об алкогольной продукции: Пивной напиток МАРТИ РЭЙ со вкусом Гранат, Мохито, Джин-Тоник, Дайкири и Черный русский отсутствуют.

В соответствии со статьями 10.2, 16, 26 Закона № 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов подтверждающих легальность ее производства и оборота запрещается.

Перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции и удостоверяющих легальность их производства и оборота, установлен статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ, согласно которой к сопроводительным документам относятся:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013г. «О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции» утверждено Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (Положение от 05.06.2013 ).

Согласно пункту 2 Положения от 05.06.2013г. уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации (поставка, сельскохозяйственный товаропроизводитель, организации).

В соответствии с пунктом 6 Положения от 05.06.2013г. уведомление содержит следующую информацию:

а) полное и сокращенное наименование организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, представляющих уведомление, и производителя алкогольной продукции, их место нахождения, а также для организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, - идентификационный номер налогоплательщика;

а(1)) фамилия, имя, отчество, место жительства и идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

б) дата первой поставки (указывается в соответствии с договором поставки);

в) наименование алкогольной продукции (указываются присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группа слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции, определенный в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и сведения о товарном знаке (при наличии);

г) описание характеристик и свойств алкогольной продукции:

сведения, идентифицирующие алкогольную продукцию (указывается код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - для организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, в том числе с территорий государств - членов Таможенного союза, или код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции - для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации);

состав алкогольной продукции (указываются перечень компонентов алкогольной продукции (для винных напитков, пива и пивных напитков - доли (проценты) используемых компонентов на момент производства алкогольной продукции) и содержание этилового спирта (процентов) (для вин и фруктовых вин - диапазон содержания этилового спирта);

срок годности алкогольной продукции (указывается установленный производителем алкогольной продукции срок годности на данный вид алкогольной продукции);

д) описание технологического процесса производства алкогольной продукции и производственного контроля (указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция, в том числе национальных или международных стандартов и иной технической документации);

е) условия хранения алкогольной продукции:

температура (градусов Цельсия);

влажность (относительная влажность, процентов);

ж) условия перевозки алкогольной продукции;

з) условия реализации алкогольной продукции;

и) условия утилизации алкогольной продукции;

к) описание маркировки алкогольной продукции;

л) иные сведения об алкогольной продукции (по усмотрению организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя).

Пунктом 11 Положения от 05.06.2013г. установлено, что ведение реестра осуществляется в электронной форме Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В пункте 16 Положения от 05.06.2013г. указано, что информация, содержащаяся в реестре, является доступной для ознакомления без взимания платы на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Административным органом установлено, что на момент проверки сведения о вышеуказанной алкогольной продукции производства ООО «ДАЛ» в Федеральном реестре алкогольной продукции отсутствуют.

Таким образом, ООО «Агрофарт» в нарушение Положения от 05.06.2013г. осуществляло оборот алкогольной продукции, сведения о которой не были зафиксированы в Федеральном реестре алкогольной продукции.

Факт совершения должностным лицом – директором ООО «Агрофарт» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 февраля 2016 года;

- протоколом ареста товаров и иных вещей от 03 февраля 2016 года;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05 февраля 2016 года;

- протоколом ареста товаров и иных вещей от 05 февраля 2016 года;

- декларацией об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения к Правилам), представленной ООО «Агрофарт» за 4 квартал 2015 года;

- первичными документами, представленными ООО «Агрофарт»;

- распечатками из Федерального реестра алкогольной продукции.

Представленные должностным лицом – директором ООО «Агрофарт» ФИО2 документы на алкогольную продукцию не подтверждают ее легальность в соответствии с требованиями статей 10.2, 16 Закона № 171-ФЗ. Для подтверждения законности нахождения алкогольной продукции в обороте необходимо наличие всех документов, подтверждающих легальность данной продукции, в том числе информация, содержащаяся в данных документах должна соответствовать действительности.

Должностное лицо – директор ООО «Агрофарт» ФИО2 имел реальную возможность проверить легальность продукции, оборот которой ООО «Агрофарт» осуществляло, однако не предприняло соответствующих мер для соблюдения правил и норм, предусмотренных Законом № 171-ФЗ, так как располагало первичными учетными документами для недопущения в оборот нелегальной алкогольной продукции, сведения о которой отсутствуют в Федеральном реестре алкогольной продукции.

Являясь должностным лицом – директор ООО «Агрофарт» ФИО2, принимая алкогольную продукцию на склад и ставя ее на баланс, не принял всех необходимых мер для соблюдения публично-правовой обязанности по недопущению в оборот нелегальной алкогольной продукции.

Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Агрофарт» ФИО2, состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений административным органом не допущено.

Документы, представленные должностным лицом – директором ООО «Агрофарт» ФИО2, в судебном заседании, не подтверждают тот факт, что на момент проверки сведения о перечисленной продукции были зафиксированы в Федеральном реестре алкогольной продукции.

Поэтому суд считает жалобу представителя Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу главного специалиста-эксперта ФИО1 обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Агрофарт» ФИО2 <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.

Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении от 02 марта 2016 года, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1 в отношении должностного лица – директора ООО «Агрофарт» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, рассмотрен мировым судьей судебного участка № <адрес> в нарушении правил подведомственности, предусмотренных ст.23.1 КоАП РФ, районный суд рассматривает данный протокол об административном правонарушении по существу.

При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица - директора ООО «Агрофарт» ФИО2 судом, в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Проанализировав все установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу - директору ООО «Агрофарт» ФИО2 административного наказания в виде штрафа в размере, установленного санкцией ч.2 ст.14.16 УК РФ.

Вопрос о конфискации алкогольной продукции (пивных напитков) разрешен решением Арбитражного суда <адрес> от 15 апреля 2016 года (т.2 л.д.126-129), которым ООО «Агрофарт» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.16 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 09 июня 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Агрофарт» ФИО2 <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - отменить.

Признать должностное лицо - директора ООО «Агрофарт» (<данные изъяты>) ФИО2 <данные изъяты>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу),

ИНН <***>;

КПП:616101001;

Банк получателя: Отделение по <адрес> Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации л/счет <***>;

БИК 041806001;

СЧЕТ: 40;

ОКТМО 18701000;

КБК 16;

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения»;

По протоколу об административном правонарушении от 02 марта 2016 года.

Разъяснить правонарушителю то, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Решение изготовлено посредством компьютерной техники.

Судья: Н.В. Баркова