23RS0029-01-2021-005280-75 К делу № 12-244/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 марта 2022 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.
при секретаре Тихонове Д.Е.
с участием помощника судьи Смолярова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Прикубанского районного суда г. Краснодара жалобу Чачух В.М, на постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Чачух В.М, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 15.14 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5
В обоснование доводов своей жалобы Чачух В.М, указывает, что не соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, а также полагает, что был привлечен к административной ответственности при отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем считает вынесенное постановление незаконным, необоснованным о подлежащим отмене.
Заявитель жалобы Чачух В.М, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности, он не был извещен о дате и месте рассмотрения материалов об административном правонарушении.
Представитель заинтересованного лица Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела поступили возражения на жалобу, в которых просили в удовлетворении жалобы отказать, также приложили административный материал.
Суд, выслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости в удовлетворении жалобы отказать, постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чачух В.М, оставить без изменения, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Судом установлено, что Чачух В.М,, являясь на дату совершения правонарушения руководителем государственного казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» совершил нецелевое использование бюджетных средств, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансируется за счет средств бюджета Краснодарского края в соответствии с утверждаемой бюджетной сметой. Недвижимое имущество на праве оперативного управления в Учреждении отсутствует.
Проверкой установлено, что Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в проверяемом периоде на основании заключенных государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, арендовало нежилые (офисные) помещения, расположенные по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> квадратных метра.
Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, расторгнут соглашением о расторжении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» арендовало имущество (номера кабинетов (офисов) №) общей площадью <данные изъяты> квадратных метров, расположенное на 10 этаже в здании литер А, по адресу: <адрес>.
Аренда вышеуказанных нежилых помещений осуществлялась на основании заключенных государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, заключен с ООО «КВП-Элит». Предметом контракта являлось предоставление во временное владение и пользование нежилые помещения (номера кабинетов (офисов) №) общей площадью <данные изъяты> квадратных метров, расположенные на 10 этаже в здании литер А, по адресу: <адрес>. Срок аренды помещений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ежемесячная арендная плата, за указанные помещения составляет 191 594,27 рубля в месяц. В арендную плату включена, в том числе стоимость стоянки на 3 машиноместа. Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный с ООО «КВП-Элит». Арендная плата составляет <данные изъяты> рублей, стоимость аренды составляет 229 215,00 рублей в месяц (из расчета 700,00 рублей за 1 кв.м.). Срок аренды с 01.01.2021 по 30.10.2021 года. В арендную плату включена в том числе стоимость стоянки на 3 машиноместа.
В Учреждении на праве оперативного управления находитсяавтотранспорт в количестве 2 единиц: <данные изъяты>
В соответствии с приказом министерства гражданской обороны ичрезвычайных ситуаций Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Обутверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерствагражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края иподведомственных ему государственных казенных учреждений» (далее – Приказ №), установлены нормативные затраты на оказание услуг стоянки транспортных средств. Так, стоимость одной единицы, не более 35 500 рублей.
Установленные Приказом № нормативные затраты предусматривают оказание услуг охраняемой стоянки транспортных средств.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в обосновании (расчете) плановых сметных показателей на уплату иных платежей в части расходов государственных казенных учреждений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от 11.01.2020 года, к бюджетной смете на 2020 финансовый год от 11.01.2020, утвержденной руководителем Учреждения, по КОСТУ 226 «Прочие работы, услуги», заложены расходы на услуги охраняемой стоянки 2 автомобилей в общей сумме - 84 000,00 рублей (по пояснительной записке).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001г. № 795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок»: автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения автомототранспортных средств.
Согласно пункту 3.18 Свода правил стоянки автомобилей СНиП 21-02-99, утвержденного Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр.): стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).
В соответствии с п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Как следует из п. 1 ст. 891 ГК РФ хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.
Учреждением заключены следующие государственные контракты на оказание услуг круглосуточной (в том числе в выходные и праздничные дни) стоянки автотранспортных средств:
Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, заключен с ИП ФИО6 Предметом контракта являлось оказание услуги круглосуточной (в том числе в выходные и праздничные дни) стоянки автотранспортных средств. Факт оказания услуг подтверждается подписанным сторонами актом оказанных услуг. Оказание услуг производится на территории парковки (паркинга), расположенного по адресу: <адрес>. Срок оказания услуг с 01.01.2021 по 28.02.2021 года. Цена контракта составляет 14 000,00 рублей. Стоимость услуг за месяц определяется путем деления цены контракта на количество полных месяцев и составляет 7 000,00 рублей. Выплата аванса по контракту не предусмотрена. Оплата по контракту производится в течении 5 рабочих дней со дня подписания акта оказанных услуг, предоставляемого исполнителем до 1 числа месяца, следующего за отчетным.
Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, заключен с ИП ФИО6 Предметом контракта являлось оказание услуги круглосуточной (в том числе в выходные и праздничные дни) стоянки автотранспортных средств. Факт оказания услуг подтверждается подписанным сторонами актом оказанных услуг. Оказание услуг производится на территории парковки (паркинга), расположенного по адресу: <адрес>. Срок оказания услуг с 01.03.2021 по 31.12.2021 года. Цена контракта составляет 100 000,00 рублей. Стоимость услуг за месяц определяется путем деления цены контракта на количество полных месяцев и составляет 10 000,00 рублей. Выплата аванса по контракту не предусмотрена. Оплата по контракту производится в течении 5 рабочих дней со дня подписания акта оказанных услуг, предоставляемого исполнителем до 1 числа месяца, следующего за отчетным. Документы на оплату оказанных услуг за декабрь предоставляются исполнителем до ДД.ММ.ГГГГ, оплата оказанных услуг за декабрь производится до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из пояснений Учреждения, парковочные места по <адрес> в количестве 2 (двух) парковочных мест используются Учреждением для хранения служебных автомобилей. Парковка является круглосуточной, крытой и охраняемой, с ограниченным доступом лиц по специальным пропускам, обеспечивает сохранность автотранспортных средств Учреждения от неблагоприятных погодных явлений (град, ветер, сильный дождь). Парковочные места на <адрес> в количестве 3 мест, предоставлены арендодателем в пользование Учреждению на безвозмездной основе, для парковки транспорта посетителей из муниципальных образований в рабочие дни с 8.00 - 20.00.
В соответствии с условиями, установленными государственными контрактами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенными с ИП ФИО6 (далее - Исполнитель) на оказание услуги по круглосуточной стоянке автотранспортных средств, Исполнитель в соответствии с пунктом 1.3 приложения № к государственному контракту не несет ответственности за повреждение или кражу транспортных средств, а также за сохранность ценностей, имеющихся в транспортном средстве.
В соответствии с пунктом 6,9 приложения № к государственным контрактам Исполнитель не несет ответственность, в том числе за сохранность транспортного средства; за вред, причиненный транспортному средству, клиенту или иному посетителю на территории Паркинг; за сохранность вещей, оставленных в транспортном средстве.
Доводы, изложенные в пояснениях государственного казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» о том, что парковочные места по <адрес> в количестве 2 (двух) парковочных мест используются для хранения служебных автомобилей безосновательны, так как условия заключенных контрактов с ИП ФИО6 не содержат обязательств по обеспечению сохранности служебных автомобилей.
Принимая во внимание, что по государственным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ г. №, от ДД.ММ.ГГГГ№, в стоимость арендной платы нежилых помещений включена стоянка на 3 машиноместа, при наличии в оперативном управлении учреждения 2 единиц автотранспортных средств, доводы учреждения о предоставлении арендодателем в пользование учреждению на безвозмездной основе стоянки на 3 машиноместа несостоятельны, а заключение государственных контрактов с ИП ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг круглосуточной стоянки автотранспортных средств нецелесообразно.
Таким образом, в результате оплаты государственным казенным учреждением Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» аренды нежилых помещений по государственным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ в стоимость которой включена стоянка на 3 машиноместа и оплаты услуг круглосуточной стоянки по отдельным государственным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, фактические расходы за оказание одних и тех же услуг произведены дважды.
В 2021 году Учреждением, за оказанные услуги по круглосуточной стоянке автотранспортных средств по контракту, заключенному с ИП ФИО6, произведено выплат в общей сумме - 34 000,00 рублей.
Исходя из вышеизложенного следует, что Учреждением в нарушение Приказа №, заключен государственный контракт на услуги стоянки автотранспортных средств, тогда как нормативными затратами предусмотрено оказание услуг охраняемой стоянки транспортных средств.
Средства на оказание услуг охраняемой стоянки, утвержденные бюджетной сметой Учреждения на 2021 финансовый год в сумме 34 000,00 рублей на оказание услуг круглосуточной (в том числе в выходные и праздничные дни) стоянки автотранспортных средств, т.е. не соответствующих частично целям, установленным бюджетной сметой Учреждения.
Согласно ч.1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 3.5 Устава государственное казенное учреждение Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
Согласно пункту 4.2 указанного Устава учреждение обязано, в том числе обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, учреждением не обеспечена результативность и целевой характер использования средств краевого бюджета. Нецелевое расходование средств краевого бюджета допущено в результате их направления на оплату денежных обязательств не соответствующих частично расходам, предусмотренных бюджетными сметами, а именно за оказание услуг круглосуточной (в том числе в выходные и праздничные дни) стоянки автотранспортных средств, не обеспечивающих сохранность имущества (автотранспортных средств), закрепленного за учреждением, на праве оперативного управления в сумме - 34 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Приказом министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность руководителя, начальника центра ГКУ КК «ТЦМП ЧС» назначен Чачух В.М,
Согласно пункту 5.2 Устава Учреждения, руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, уставом и заключенным с ним трудовым договором.
В соответствии с пунктом 5.3 Устава Учреждения, руководитель в числе прочего обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению.
На дату совершения правонарушения, руководитель, начальник центра ГКУ КК «ТЦМП ЧС» Чачух В.М,, исходя из своего правового статуса, являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями и административно-хозяйственными функциями.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 должностной инструкции руководителя Учреждения, утвержденной Министерством от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель обязан руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Казенного учреждения в соответствии с возложенными на Казенное учреждение задачами и функциями, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Казенного учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; обеспечить соблюдение законности в деятельности Казенного учреждения и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений; обеспечивать эффективное использование по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Казенного учреждения, установленными уставом, государственного имущества Краснодарского края, принадлежащего ему на праве оперативного управления, в том числе недвижимого, а также использование по целевому назначению выделенных Казенному учреждению бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 9 раздела 2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Министерством и Чачух В.М,, руководитель Учреждения обязан: обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.
Государственные контракты с ИП ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, заключены Учреждением, в лице начальника отдела информационно-технического обеспечения ФИО7, действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ№ соответственно, выданных ему Учреждением в лице руководителя Чачух В.М,
С учетом изложенного, руководителем ГКУ КК «ТЦМП ЧС» Чачух В.М, по результатам исполнения заключенных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, средства краевого бюджета направлены на оплату денежных обязательств не соответствующих частично расходам, предусмотренных бюджетными сметами, а именно за оказание услуг круглосуточной (в том числе в выходные и праздничные дни) стоянки автотранспортных средств, не обеспечивающих сохранность имущества (автотранспортных средств), закрепленного за Учреждением, на праве оперативного управления.
Указанные нарушения допущены должностным лицом - руководителем государственного казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чачух В.М,, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно, нецелевое использование бюджетных средств.
На основании постановления заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чачух В.М, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Доводы заявителя Чачух В.М, не содержат оснований для отмены оспариваемого постановления.
Так, при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования, установленные КоАП РФ, департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края соблюдены, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении №
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, административным органом приняты меры к заблаговременному уведомлению лица о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении дважды направлялось по известному адресу, указанное лицо надлежит считать уведомленным, а его отсутствие не препятствует составлению протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Принимая во внимание, что административным органом приняты меры к заблаговременному уведомлению лица о дате, месте и времени рассмотрения дела, процессуальные документы по делу направлены по известному адресу регистрации, а Чачух В.М, не заявлено ходатайств относительно отложения рассмотрения дела, указанное лицо надлежит считать уведомленным, а его отсутствие не препятствует рассмотрению дела по существу.
Рассмотрение дела № осуществлено в отсутствие Чачух В.М, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела. Копия постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ направлена Чачух В.М, посредством почтовой связи по адресу регистрации: <адрес>, по сведениям электронного сервиса «Отслеживание» ФГУП Почты России (№) прибыло в места вручения ДД.ММ.ГГГГ и с указанной даты Чачух В.М, не востребовано.
В дальнейшем, копия вышеуказанного постановления получена Чачух В.М, лично 13.09.2021 при обращении в департамент, о чем имеется соответствующая отметка в материалах дела.
Отметка о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также положений статьи 51 Конституции РФ, имеется, в том числе, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о дате, месте и времени составления протокола, в определениях о назначении времени и места рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также в постановлении от 31.08.2021 по делу №
Обстоятельств, являющихся основанием для изменения постановления, обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, а также обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, являющихся основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, судом не установлено.
Назначенное заявителю административное наказание вынесено с учетом положений ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, соизмеримо общественной опасности совершенного им административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь 30.1 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чачух В.М, оставить без изменения, жалобу Чачух В.М, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: