Дело № 12-245/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 сентября 2020 года г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г.Хабаровска С.Н. Опалей, рассмотрев жалобу конкурсного управляющего ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2 от 30 апреля 2020 года № <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лазурит»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2 от 30 апреля 2020 года ООО «Лазурит» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей за предоставление отчетности застройщика, об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за III квартал 2019 года, не в полном объеме и содержащим недостоверные сведения в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор).
В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Хабаровска, конкурсный управляющий ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа, вынесенное в отношении ООО «Лазурит» отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права, ссылаясь на отсутствие вины. Указывает, что Общество представило в комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края отчетность за III квартал 2019 года, ранее конкурсным управляющим была сдана годовая отчетность, содержащая достоверные сведения о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, в связи с чем, оснований для привлечения к административной ответственности не имелось.
Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие конкурсного управляющего ФИО1, должностного лица комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В суде представитель административного органа ФИО3 поддержала письменный отзыв председателя комитета, указав на то, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными, ввиду того, что на основании разрешения на строительство от ДАТА, выданного департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, ООО «Лазурит» осуществляет функции застройщика по комплексу работ, связанных со строительством объекта «Группа жилых домов со встроенными административными помещениями и подземными автостоянками в границах <адрес> г. Хабаровска», расположенного по адресу г. Хабаровск, <адрес> участок, в границах которого расположен возводимый объект, имеет кадастровый №. По данным представленной в Комитет отчетности ООО «Лазурит» за IV квартал 2018 года в отношении вышеуказанного Объекта имелись неисполненные обязательства по договорам долевого участия в количестве 15 штук на общую сумму <данные изъяты> млн. руб. В последующих представленных ООО «Лазурит» отчетностях за I и II кварталы 2019 года информация о количестве заключенных договоров долевого участия по возводимому объекту недвижимости отсутствует.
Вместе с тем, до настоящего времени Объект не завершен строительством, акты приема-передачи с участниками долевого строительства не подписаны, то есть у застройщика по состоянию на отчетную дату (III квартал 2019) имеются неисполненные (просроченные) обязательства по договорам. Общество направило в Комитет отчетность за III квартал 2019 года, которая представлена не в полном объеме и содержит недостоверные сведения. Конкурсному управляющему должно быть известно о количестве зарегистрированных у застройщика договоров участия в долевом строительстве Объекта. Сведения об их количестве, номерах, датах заключения договоров и иную информацию можно получить на основании выписки, сделав соответствующий запрос в управление государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю. Таким образом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, однако Обществом не были приняты все меры по их соблюдению. Административное правонарушение совершено повторно, поскольку Общество ранее было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.28 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, письменного отзыва, выслушав представителя административного органа ФИО3, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Закона № 214-ФЗ, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
На основании пункта 3 Положения «О комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края», утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края № 543-пр от 28.12.2017, на территории Хабаровского края органом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является Комитет.
В силу пункта 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 01.07.2018, с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2018) Комитет ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Минстроя России от 12.10.2018 № 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства» (далее – Приказ № 656), вступившим в законную силу с 23.03.2019, утверждены формы отчетности, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам и сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также порядок предоставления застройщиками отчетности в орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной Приказом № 656. К отчетности прилагается бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В силу пункта 3 Порядка отчетность представляется в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Пунктом 5 Порядка установлены сроки предоставления отчетности в уполномоченный орган - не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
На основании вышеизложенного ООО «Лазурит» обязано было представить в Комитет отчетность за III квартал 2019 не позднее 30.10.2019.
В силу требований, установленных пунктами 11 и 12 Порядка при наличии в отчете информации о неисполненных, просроченных обязательствах по договорам предоставляется справка, с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств, а при указании в графе 12.4 раздела II отчетности суммы денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению, застройщиком к отчетности прилагается справка, содержащая информацию о целях расходования денежных средств со ссылками на пункты части 1 статьи 18 Закона 214-ФЗ.
Из материалов дела следует, что ООО «Лазурит» осуществляет функции застройщика по комплексу работ, связанных со строительством объекта «Группа жилых домов со встроенными административными помещениями и подземными автостоянками в границах <адрес> г. Хабаровска», расположенного по адресу: <адрес>, г. Хабаровск, <адрес><адрес>, на основании разрешения на строительство № от ДАТА, выданного департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска. Земельный участок, в границах которого расположен возводимый Объект, имеет кадастровый №.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.11.2018 ООО «Лазурит» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1
01 октября 2019 застройщиком в комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края представлена отчетность за III квартал 2019 и бухгалтерский баланс.
В ходе проведения анализа полученной отчетности на соответствие составу, формам и достоверности указанных в ней сведений, уполномоченным должностным лицом отдела контроля в области долевого строительства надзора Правительства Хабаровского края установлено, что отчетность ООО «Лазурит» за III квартал 2019 представлена не в полном объеме и содержит недостоверные сведения, а именно: - в составе отчетности отсутствует справка с указанием причин ненадлежащего исполнения просроченных обязательств по договорам участия в долевом строительстве, отраженным по стр. 12.4 раздела II «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (нарушение п. 11 Порядка); - в разделе II «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» данные строки 8 (<данные изъяты> млн. руб.) не соответствуют показателям раздела 18.1 проектной декларации <данные изъяты> млн. руб.); - не заполнена информация по строкам 9, 10, 12.2, 12.3, 12.5-12.7, 13, 14, 16, 17; - в разделе III «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» не рассчитаны показатели нормативов HI, Н2; - раздел IV «Примерный график реализации проекта строительства» не заполнен; - не отражены первоначально планируемые даты получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, плановые сроки выполнения работ и степень готовности Объекта; - раздел V «Сводная накопительная ведомость проекта строительства» не заполнен.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «Лазурит» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его ответственности.
Факт совершения ООО «Лазурит» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 19.03.2020, содержащим сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ; копией письма конкурсного управляющего ФИО1 в адрес Комитета от 01.10.2019; копией отчетности застройщика за III квартал 2019 года; копией бухгалтерского баланса на 30.09.2019; заключением по результатам анализа ежеквартальной отчетности № 23 от 14.02.2020; копией решения Арбитражного суда Хабаровского края от 22.11.2018; копией решения Арбитражного суда Хабаровского края от 30.11.2018; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив совокупность указанных доказательств всесторонне, полно, объективно, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Лазурит» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины Общества, как юридического лица, в материалах дела отсутствуют.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ООО «Лазурит» в совершении инкриминируемого правонарушения, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения.
Должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о том, что Общество, являясь застройщиком, предоставило в уполномоченный орган не в полном объеме отчетность, кроме того, содержит недостоверные сведения об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за III квартал 2019 и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствовавших выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Лазурит» объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, является правильным.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения. Так, в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы о том, что ранее конкурсным управляющим была сдана годовая отчетность, содержащая достоверные сведения о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату достоверно ничем не подтверждены, и в данном случае на квалификацию не влияет, не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в инкриминируемом административном правонарушении, поскольку отчетность за III квартал 2019 предоставлена не в полном объеме и содержит недостоверные сведения.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не опровергают выводов должностного лица и не свидетельствуют о том, что Обществом предприняты все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению установленных законодателем правил, в том числе по порядку заполнения и отражения в отчетности застройщика сведений и информации.
Фактически доводы жалобы были предметом рассмотрения должностного лица административного органа и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Факт совершения ООО «Лазурит» административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ и является справедливым, поэтому в удовлетворении жалобы об отмене законного и обоснованного постановления следует отказать.
Порядок и сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Жалоба не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2 от 30 апреля 2020 года № <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лазурит» - оставить без изменения, а жалобу конкурсного управляющего ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья (подпись)
Копия верна, Судья С.Н. Опалей
<данные изъяты>
<данные изъяты>