дело № 12-24/2018
РЕШЕНИЕ
пгт. Тымовское 18.10.2018 г.
ул. Кировская, д. 88 «а»
Судья Тымовского районного суда Сахалинской области Даньков А.А., рассмотрев жалобу председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» ФИО1 на постановление № 5-314/18 мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 01.08.2018 г. о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
01.08.2018 г. постановлением № 5-314/18 мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области председатель комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» (далее – КУМС МО «Тымовский городской округ») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей.
ФИО1 постановление мирового судьи обжаловала, просила постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, сославшись на отсутствие вины должностного лица в совершении административного правонарушения.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, об отложении рассмотрения жалобы не просила (л.д. 98-101).
Защитник Николенко А.Г. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснив, что КУМС МО «Тымовский городской округ» неоднократно проводил электронные аукционы в целях заключения контракта на восстановление дорожной разметки, которые не состоялись по причине отсутствия заявок от исполнителей работ, вина должностного лица в незаключении контрактов отсутствует, так как он осуществляет общий контроль за деятельностью Комитета, вывод мирового судьи о виновности ФИО1 не основан на законе.
Проверив в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объёме, выслушав доводы участвующих в рассмотрении жалобы лиц, суд приходит к следующему.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден и действовал на момент выявления нарушения «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Данные требования содержатся и в «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г., пунктами 6.3.1, 6.3.2 которого предусмотрено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, которая не должна иметь дефектов в виде разрушения или износа (или отслоения) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953.
Пунктом 5.1.15 «ГОСТ 32953-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования. (с Поправкой)», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.03.2015, предусмотрено, что разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать …для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50 %.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Частью 1 ст. 37 Устава муниципального образования «Тымовский городской округ», пунктом 6 раздела 3 Положения о КУМС МО «Тымовский городской округ» предусмотрено, что Комитет является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Распоряжением администрации МО «Тымовский городской округ» от 05.10.2011 г. председателем КУМС МО «Тымовский городской округ» назначена ФИО1 (л.д. 14).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, прокурором Тымовского района Сахалинской области в отношении председателя КУМС МО «Тымовский городской округ» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, связи с выявленными 11.05.2018 г. нарушениями правил содержания улично-дорожной сети пгт. Тымовское Сахалинской области.
Признавая председателя КУМС МО «Тымовский городской округ» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья установил, что должностное лицо допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог пгт. Тымовское Сахалинской области:
на улице Кировская пгт. Тымовское в нарушение требований п. 4.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 износ продольной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.14.1, выполненной краской, составляет более 50%;
на улице Криворучко пгт. Тымовское от перекрестка с ул. Кировская до перекрестка с а/д Южно-Сахалинск – Оха в нарушение требований п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 износ продольной разметки 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.14.1, выполненной краской, составляет более 50%;
на улице Октябрьская пгт. Тымовское от перекрестка с ул. Криворучко до перекрестка с ул. Харитонова в нарушение требований п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 износ продольной разметки 1.1, 1.2, 1.7, 1.11, 1.14.1, выполненной краской, составляет более 50%;
на улице Харитонова пгт. Тымовское от перекрестка с ул. Октябрьская до перекрестка с ул. Кировская в нарушение требований п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 износ продольной разметки 1.1, 1.2, 1.14.1, выполненной краской, составляет более 50%.
Факт допущенных нарушений в содержании дорог подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки от 14.05.2018 г., объяснениями должностных лиц, принимавших участие в проверке и ответственных за состояние дорог, и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Председателем КУМС МО «Тымовский городской округ» в период с 05.10.2011 г. по 14.10.2018 г. являлась ФИО1, которая в силу должностных обязанностей осуществляла общее руководство деятельностью Комитета и несла персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач.
На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности решения мирового судьи о наличии в действиях председателя КУМС МО «Тымовский городской округ» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы должностного лица, привлеченного к административной ответственности, об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения по причине того, что им были приняты все зависящие меры для осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, являются несостоятельными.
Так, в силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из приведенных выше норм законодательства КУМС МО «Тымовский городской округ» является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии; председателем его на момент выявления административного правонарушения являлась ФИО1
Согласно положениям Раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят … уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
Нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия председателем КУМС МО «Тымовский городской округ» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, в том числе путем заблаговременного проведения аукциона в целях заключения контракта на выполнение необходимых работ или их включения в ранее заключаемые контракты на обслуживание дорог, свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностным лицом обязанностей по осуществлению контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Следовательно, ФИО1 является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
С учетом изложенного выше, вывод мирового судьи о виновности ФИО1, основанный на сроках размещения аукционов на обустройство дорожной разметки, ответственности должностного лица за допущенное нарушение не исключает.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Положенные в основу решения мирового судьи доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.
Деяние должностного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено должностному лицу с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление № 5-314/2018 мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 01.08.2018 г., вынесенное в отношении председателя КУМС МО «Тымовский городской округ» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу председателя КУМС МО «Тымовский городской округ» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Тымовского районного суда А.А. Даньков