Дело № 12-24/2013
Р Е Ш Е Н И Е
23 октября 2013 года г.Макаров
Судья Макаровского районного суда Сахалинской области Марилова Т.В.,
с участием
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1,
защитника Поляковой И.Н.,
прокурора Макаровского района Сахалинской области Медведева Д.В.,
при секретаре Козловой Н.С.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>>
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением прокурора Макаровского района Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Согласно данному постановлению, ФИО1, являясь должностным лицом - <<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>> и лицом, ответственным за <<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>>, не выполнила обязанности, установленной федеральным законом, по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно: не разместила на сайте администрации статистическую отчетность, установленную для предоставления органами местного самоуправления в соответствии с приказом Росстата от 21.08.2012 года № 455 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования» формы федерального статистического наблюдения №1-администрация «Сведения о муниципальных образованиях (приложение «1), формы федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (приложение №2), в соответствии с приказом Росстата от 06.02.2013 года №48 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования» годовая форма федерального статистического наблюдения приложение к форме № 1-МО «Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по состоянию на 31.12.2012 года», в соответствии с приказом Росстата от 06.09.2012 года №480 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи» форма федерального статистического наблюдения №3-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего и не общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них находящихся в собственности муниципальных образований» (приложение №5).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку, согласно Положению «Об официальном сайте муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в сети Интернет», утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 08 июня 2011 года № 273, в сети Интернет подлежат размещению статистические данные о деятельности органов местного самоуправления, а не статистическая отчетность, не размещение которой ставится в вину ФИО1 При этом все необходимые статистические данные о деятельности органов местного самоуправления имеются на сайте администрации муниципального образования «Макаровский городской округ».
Мотивированное постановление изготовлено 19 сентября 2013 года.
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> прокурором Макаровского района Сахалинской области принесен протест на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении в нарушение ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ допустил к участию в деле защитника ФИО1 Полякову И.Н. без соответствующей доверенности.
Кроме того, мировым судьей неправильно применены положения п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, определяющие содержание подлежащей размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления. Так в соответствии с указанной правовой нормой Государственная жилищная инспекция по Сахалинской области, Сахалинский областной суд, прокуратура Сахалинской области, управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области размещают на официальных сайтах статистические данные по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с приказами Росстата.
При рассмотрении протеста прокурор Макаровского района Сахалинской области доводы, изложенные в протесте, поддержал.
ФИО1 и ее защитник Полякова И.Н. с протестом прокурора не согласились и пояснили, что ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ устанавливает, что размещению в сети «Интернет» подлежит статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления, а не статистическая отчетность, которая представляет собой федеральное статистическое наблюдение, то есть сбор первичных статистических данных - документированной информации по формам федерального статистического наблюдения.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 20 ноября 2007 года № 282-ФЗ, первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа и не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.
Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ предусмотрен перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, подлежащих размещению в сети Интернет, и порядок представления такой информации.
Так в силу п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ определяет перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет». При этом пункт 7 данной статьи устанавливает, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» № 273 от 08 июня 2011 года утверждено Положение «Об официальном сайте муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в сети Интернет».
В соответствии с пунктом 2.3.2 указанного Положения, информация о деятельности администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, ее структурных подразделениях, Собрания и иных органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, включает в себя (помимо прочего) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Положением «Об официальном сайте муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в сети Интернет», утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» № 273 от 08 июня 2011 года, установлена периодичность размещения и обновления информации на официальном Интернет-сайте в сети «Интернет»: для статистической информации о деятельности органов местного самоуправления ежеквартально.
Согласно пункту 3.1 указанного Положения обязанность по координации работ по информационному наполнению Интернет-сайта, контроль периодичности размещения, обновления информации, соответствия Интернет-сайта информационной политике муниципального образования осуществляет управление делами администрации муниципального образования «Макаровский городской округ».
Как следует из материалов дела, распоряжением администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № ***-р(к) ФИО1 <<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Макаровский городской округ» имеется статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ», предусмотренная п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ.
Периодичность размещения данной информации соответствует требованиям Положения «Об официальном сайте муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в сети Интернет», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» № 273 от 08 июня 2011 года.
Таким образом, мировым судьей правильно сделан вывод о том, что обязанность размещения в сети "Интернет" статистической отчетности о деятельности органов местного самоуправления по формам федерального статистического наблюдения, установленным приказами Росстата № 455 от 21 августа 2012 года, № 48 от 06 февраля 2013 года, № 480 от 06 сентября 2012 года, не предусмотрена Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Факт размещения на официальных сайтах Государственной жилищной инспекции по Сахалинской области, Сахалинского областного суда, прокуратуры Сахалинской области, управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области статистической отчетности по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным приказами Росстата, не свидетельствует о наличии такой обязанности у ФИО1
Суд не принимает во внимание довод прокурора о том, что мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в нарушение ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ допустил к участию в деле защитника ФИО1 Полякову И.Н. без соответствующей доверенности.
В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в этом производстве может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Порядок выдачи и оформления доверенности установлен ст. 185 ГК РФ, в соответствии с которой доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, которые устанавливают порядок выдачи и оформления доверенности, срок ее действия, основания и последствия прекращения, не содержат указания на то, что доверенность на право участия в рассмотрении дела, в том числе и об административном правонарушении, в качестве защитника требует обязательного нотариального удостоверения.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, согласно которой полномочия представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении доверителя, заявленном в суде.
Как следует из протокола судебного заседания от 16 сентября 2013 года, ФИО1 устно заявила о допуске к участию в деле в качестве ее защитника Поляковой И.Н. Данное ходатайство удовлетворено судом.
Таким образом, участие Поляковой И.Н. в рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве защитника ФИО1 является правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Макаровского района Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест прокурора Макаровского района Сахалинской области без удовлетворения.
Судья Т.В.Марилова