Дело № 12-24/2021
УИД 65RS0009-01-2021-000401-75
РЕШЕНИЕ
пгт. Ноглики Сахалинской области 28 октября 2021 года
Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Проняев Д.А., с секретарем Бочарниковой В.К., с участием защитника Науман Т.А.,
рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу должностного лица - начальника регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ООО «Газпром инвест» ФИО1, на постановление руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ООО «Газпром инвест» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, ДД.ММ.ГГГГ (согласно штемпелю на конверте) ФИО1 обратился в Ногликский районный суд Сахалинской области с жалобой, в которой просит отменить постановление руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что административным органом не доказано наличия в его действиях состава вмененного административного правонарушения; назначенный штраф в размере 30 000 рублей является значительным, несоразмерным и не отвечающим характеру вмененного должностному лицу правонарушения; по мнению автора, административный орган не применил статью 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо административного органа и лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1 не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав защитника Науман Т.А., которая поддержала доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации - строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства 19 февраля 2016 года № 98/пр утвержден Свод Правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» (СП 246.1325800.2016).
Пунктом 4.1 СП 246.1325800.2016 предусмотрено, что авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.
Пунктом 5.2 СП 246.1325800.2016 установлено, что проектировщик при осуществлении авторского надзора в процессе строительства объекта капитального строительства выполняет следующие функции:
а) обеспечивает проведение авторского надзора на договорной основе или на основании организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщик является структурным подразделением застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство (подрядчика), согласно 5.2 СП 48.13330;
б) принимает участие в освидетельствовании геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
в) устанавливает необходимость осуществления геодезических наблюдений за перемещениями и деформациями (осадками, сдвигами, кренами) оснований фундаментов зданий и сооружений, необходимость в проведении которых выявилась в процессе осуществления авторского надзора за строительством зданий и сооружений, в том числе существующих объектов капитального строительства, расположенных в непосредственной близости от строящихся объектов, в случаях, предусмотренных проектом строительства по специальным проектам;
г) согласовывает совместно с заказчиком замену предусмотренных проектом грунтов, материалов изделий и конструкций, входящих в состав возводимого сооружения или его основания, согласно 4.6 СП 45.13330, а также замену оборудования согласно 2.5 [20];
д) принимает участие, в порядке выборочного контроля, в проверке качества и соблюдения технологии выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также безопасности ответственных строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
е) принимает участие в подписании актов освидетельствования скрытых работ, актов промежуточной приемки ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, при проведении испытания таких конструкций, участков сетей. Перечень основных видов скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, в освидетельствовании которых принимает участие проектировщик, определяется договором на осуществление авторского надзора;
ж) осуществляет ведение журнала авторского надзора за строительством.
и) осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением всех требований и указаний, внесенных в журнал авторского надзора за строительством. Сроки выполнения требований и указаний согласуются с заказчиком и фиксируются в журнале авторского надзора;
к) информирует заказчика о несвоевременном и некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации;
л) вносит предложения в орган, выдавший разрешение на строительство, о принятии необходимых мер по предотвращению возможного ущерба в связи с отступлением от принятой документации при ее реализации [4], а также по предотвращению нарушения авторского права на произведение архитектуры в соответствии с действующим законодательством;
м) оформляет в письменной форме замечания о выявленных недостатках выполнения работ при строительстве объекта капитального строительства. Об устранении указанных недостатков лицом, осуществляющим строительство, составляется акт, который подписывается данным лицом и представителем авторского надзора;
н) обеспечивает решение вопросов, связанных с внесением изменений в проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства, по заданию застройщика (технического заказчика), с последующим ее переутверждением в соответствии с законодательством;
п) обеспечивает решение вопросов, связанных с внесением изменений в рабочую документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101, осуществляет контроль исполнения;
р) обеспечивает своевременное решение всех технических вопросов по проектной документации, возникающих в процессе строительства;
с) принимает участие в приемке объекта капитального строительства в эксплуатацию, оказывает помощь в освоении проектной мощности [14] на основании отдельного договора или дополнительного соглашения.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства 24 декабря 2019 года № 861/пр утвержден СП 48.13330.2019 «СНИП 12-01-2004 Организация строительства».
Пунктом 4.5 СП 48.13330.2019 установлено, что застройщик должен обеспечивать выполнение всех функций, указанных в 4.6, а также иные функции, не закрепленные договорами за другими участниками строительства.
Пунктом 4.6 СП 48.13330.2019 определено, что базовыми функциями застройщика на период строительства являются, в том числе, - привлечение для авторского надзора за строительством объекта лица, осуществившего подготовку проектной документации, либо иного лица, обладающего соответствующими квалификационными требованиями в области подготовки проектной документации.
Согласно пункту 9.2 СП 48.13330.2019 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно СП 246.1325800, а также участвует в освидетельствовании работ и подписании соответствующих актов. При строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика). Порядок осуществления и функции авторского надзора устанавливаются СП 246.1325800.
Из материалов дела следует, что в соответствии с программой проведения проверок при строительстве объекта капитального строительства «Береговой технологический комплекс (БТК), «Обустройство Киринского ГКМ (корректировка 2)», утвержденные руководителем управления от ДД.ММ.ГГГГ (этап VI, от ДД.ММ.ГГГГ (этап II) и на основании распоряжений руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ должностными лицами Управления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены внеплановые выездные проверки в отношении Объекта капитального строительства «Береговой технологический комплекс (БТК), Обустройство Киринского ГКМ (корректировка 2)» этапы II, VI, расположенные по адресу: Сахалинская область, МО «Городской округ Ногликский».
В ходе проведенных проверок выявлены нарушения частей 2 и 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пунктов 4.1 и 5.2 СП 246.1325800.2016; пунктов 4.5, 4.6, 9.2 СП 48.13330.2019; пункта 5.1.1 Договора от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившиеся в том, что организация услуг по авторскому надзору и обеспечение выборочного контроля представителями авторского надзора при выполнении работ по строительству объекта в объеме 3 человек по 22 дня, а также внеплановый выезд на строительную площадку в случае проведения проверки Ростехнадзором, не выполнены. Проверка качества и соблюдения технологии выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, контроль за выполнением которых не может быть проведён после выполнения других работ, со стороны авторского надзора не проводится с ДД.ММ.ГГГГ (по записям в журналах № и №). Проверка выполнения услуг авторского надзора со стороны ответственных лиц, назначенных приказом Заказчика за организацию АН, не ведётся.
Результаты проведенных проверок отражены в актах проверок № от ДД.ММ.ГГГГ и №о от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Сахалинского управления Ростехнадзора в отношении должностного лица - начальника регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ООО «Газпром инвест» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ и протокол об административном правонарушении № по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Определением руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях №, и № объединены в одно производство.
По результатам рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ руководителем Сахалинского управления Ростехнадзора вынесло постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как видно из материалов дела, ФИО1 приказом заместителя генерального директора по управлению персоналом ПАО «Газпром» ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ№-к назначен на должность начальника регионального управления по строительству объектом Киринского и Южно-Киринского месторождений (с постоянным местонахождением рабочего места в <адрес>).
Приказом заместителя генерального директора по управлению персоналом ПАО «Газпром» ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 переведен с должности начальника регионального управления по строительству объектом Киринского и Южно-Киринского месторождений (с постоянным местонахождением рабочего места в г. Санкт-Петербург) на должность начальника регионального управления по строительству объектом Киринского и Южно-Киринского месторождений (с постоянным местонахождением рабочего места в г. Южно-Сахалинск).
Согласно должностной инструкции утвержденной заместителем генерального директора по добыче газа ДД.ММ.ГГГГ на начальника Регионального управления по строительству объектом Киринского и Южно-Киринского месторождений ФИО1 возложена обязанность: организовывать контроль за выполнением контрагентами условий договоров по производству строительно-монтажных работ, строительному контролю, авторскому надзору, разработке карьеров и других работ/услуг на объектах строительства, закрепленных за РУ Киринского и Южно-Киринского (пункт 3.4.3); организовывать контроль за выполнением СМР, исполнением графика производства СМР, ведением исполнительной документации (пункт 3.4.5); организовывать проверку объемов работ и услуг, выполненных подрядными организациями, организациями, осуществляющими строительный контроль, авторский контроль и другими контрагентами в зоне ответственности РУ Киринского и Южно-Киринского, подписание (в рамках полномочий, предоставляемых соответствующими доверенностями или приказами) документов для финансирования объемов работ, предусмотренных условиями заключенных с контрагентами договоров (пункт 3.4.7); организовывать проведение работ на строительных площадках с представителями технического и авторского надзоров, шефмонтажных организаций (организация рабочих мест, ведение табеля учета рабочего времени, обеспечение их взаимодействия с подрядными и эксплуатационными организациями (пункт ДД.ММ.ГГГГ) и т.д.
Распоряжением заместителя генерального директора по добыче газа ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ№ начальник Регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ФИО1 назначен ответственным работником за строительство объекта «Береговой технологический комплекс (БТК), VI этап. «Обустройство Киринского ГКМ (корректировка 2)» с возложением обязанности: осуществлять контроль выполнения строительно-монтажных работ; организовать решение вопросов строительства; осуществлять координацию деятельности всех участников строительства.
Распоряжением заместителя генерального директора по добыче газа ООО «Газпром инвест» от ДД.ММ.ГГГГ№ начальник Регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ФИО1 назначен ответственным работником за строительство объекта «Береговой технологический комплекс (БТК), II этап. «Обустройство Киринского ГКМ (корректировка)» с возложением обязанности: осуществлять контроль выполнения строительно-монтажных работ; организовать решение вопросов строительства; осуществлять координацию деятельности всех участников строительства.
На основании Агентского договора на реализацию инвестиционных проектов от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№) ООО «Газпром инвест» является Агентом Заказчика ПАО «Газпром».
ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Газпром» и ПАО «ВНИПИгаздобыча» заключен договор на авторский надзор №, согласно которому ПАО «ВНИПИгаздобыча» обязуется оказать услуги по осуществлению авторского надзора за строительством объекта «Обустройство Киринского ГКМ», а ПАО «Газпром» обязуется оплатить эти услуги. Для оказания услуг ПАО «ВНИПИгаздобыча» выезжает на объект в соответствии с графиком авторского надзора. ПАО «Газпром» не менее чем за 10 календарных дней до необходимой даты выезда, направляет письменный вызов, в котором устанавливает точные сроки прибытия специалистов авторского надзора на Объект, состав специалистов (их количество и принадлежность к производственным отделам), а также графика и режима рабочего времени, включая выходные и праздничные дни.
Графиком авторского надзора «Обустройство Киринского ГКМ» установлено количество специалистов, обеспечивающих авторский надзор - 3 человека в течение 22 дней (Приложение № к Договору №№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Как установлено должностными лицами Ростехнадзора и отражено в материалах дела, проверка качества и соблюдение технологии выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства со стороны авторского надзора осуществлялась после выполнения других работ. В период с 14 по ДД.ММ.ГГГГ на объекте строительства отсутствовал специалист, осуществляющий авторский надзор, при этом, работы по строительству не приостанавливались.
На основании Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Сахалинской области» ограничительные меры действовали на территории Сахалинской области с ДД.ММ.ГГГГ, однако, при должной степени предусмотрительности, ФИО1 мог предпринять своевременные меры о вызове специалистов авторского надзора с учетом введенных ограничений, а потому доводы ФИО1 и защитника Науман Т.А. о том, что выявленные нарушения допущены в связи со сложной эпидемиологической обстановкой суд находит не состоятельными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.
Согласно пункту 1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ на авторский надзор №№ исполнитель в процессе организации и оказания услуг руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, № «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», № «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» и СТО Газпром № «Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством зданий и сооружений ОАО «Газпром».
Согласно пункту № документ предназначен для применения разработчиками проектной документации (далее - проектировщиками), застройщиками (далее - |заказчиками), строительно- монтажными организациями, органами государственного надзора, другими юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) - участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов.
В соответствии с пунктом № документ является обязательным в следующих случаях: необходимость осуществления авторского надзора установлена законодательством;| выполнение авторского надзора в соответствии с настоящим СП предусмотрено договором между заказчиком и проектировщиком или распорядительными документом (приказом) организации, ведущей проектирование, инвестирование и строительство объекта.
Пунктом № установлено, что авторский надзор это один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.
Авторский надзор осуществляется на основании договора (распорядительного документа) и проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а в случае необходимости и начального периода его эксплуатации (пункт 4.1).
Сроки проведения работ по авторскому надзору устанавливаются графиком, прилагаемым к документам, указанным в 3.2 и 3.6 (пункт 4.2).
Авторский надзор в случае его выполнения юридическим лицом осуществляется специалистами - разработчиками рабочей документации, назначаемыми руководством организации. Руководителем специалистов, осуществляющих авторский надзор, назначается, как правило, главный архитектор или главный инженер проекта (пункт 4.3).
Назначение руководителя и специалистов, ответственных за проведение авторского надзора, производится приказом организации и доводится до сведения заказчика, который информирует о принятом решении подрядчика и органы Государственного архитектурно-строительного надзора (пункт 4.4).
Специалисты, осуществляющие авторский надзор, выезжают на строительную площадку для промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ в сроки, предусмотренные графиком, а также по специальному вызову заказчика или подрядчика в соответствии с договором (распорядительным документом) (пункт 4.5).
Руководитель авторского надзора выдает специалистам задание и координирует их работу по ведению авторского надзора на объекте (пункт 4.6).
Заказчик обязан обеспечить специалистов, осуществляющих авторский надзор, оборудованными служебными помещениями, средствами связи, транспорта и др. в соответствии с договором (пункт 4.7).
Каждое посещение объекта строительства специалистами регистрируется в журнале. Запись о проведённой работе по авторскому надзору удостоверяется подписями ответственных представителей заказчика и подрядчика. Запись выполняется также при отсутствии замечаний (пункт 5.4). |
Основные обязанности специалистов закреплены в пункте 6.2 согласно которым выборочную проверку соответствия производимых строительных и монтажных работ рабочей документации и требованиям строительных норм и правил; выборочный контроль за качеством и соблюдением технологии производства работ, связанных с обеспечением надежности, прочности, устойчивости; и долговечности конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования; своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101, и контроль исполнения; содействие ознакомлению работников, осуществляющих строительные и монтажные работы, и представителей заказчика с проектной и рабочей документацией; информирование заказчика о несвоевременном и некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации и нарушений требований нормативных документов; участие в освидетельствовании скрываемых возведением последующих конструкций работ, от качества которых зависят прочность, устойчивость, надежность и долговечность возводимых зданий и сооружений; в приемке в процессе строительства отдельных ответственных конструкции; регулярное ведение журнала и выполнение других работ и услуг, указанных в договоре (распорядительном документе).
Основные задачи и функции специалистов отражены в разделе №: контроль за соответствием выполнения строительно-монтажных работ проектной и разработанной на её основе рабочей документации; своевременное решение всех технических вопросов по проектной и разработанной на её основе рабочей документации, возникающих в процессе строительства; решение вопросов, связанных с внесением изменений в рабочую документацию и (или) проектную документацию, необходимость которых выявилась в процессе строительства, в объёме, порядке и сроки, установленные договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ или дополнительным соглашением к этому договору.
В состав работ, осуществляемых специалистами авторского надзора, включают виды работ, определяемые заданием на осуществление авторского надзора и выполняемые с учётом требований действующих стандартов и сводов правил.
Порядок организации и проведения авторского надзора за строительством объектов капитального строительства, указан в разделе №, в соответствии с которым, авторский надзор осуществляется на основании договора (контракта), заключённого между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком (далее - заказчиком) и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа, в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика.
Выезд специалистов группы авторского надзора на строительную площадку осуществляется в установленные планом-графиком сроки.
Вызов на объект представителей проектной организации с указанием видов работ, ответственных конструкций, участков сетей, подлежащих освидетельствованию, осуществляется только заказчиком.
Названные требования (задачи и функции специалистов, порядок организации и проведения авторского надзора, состав работ) содержатся в сводах правил № и являются требованиями подписанного Договора по авторскому надзору, в связи с чем, являются обязательными в силу договорных обязательств.
В этой связи доводы ФИО1 о том, что перечисленные в оспариваемом постановлении нормы не содержат обязательных требований по количеству человек, осуществляющих авторский надзор и количеству дней работы авторского надзора на объекте, суд признает несостоятельными.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; должностной инструкцией начальника Регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; № распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№б; приказом от ДД.ММ.ГГГГ№к; приказом от ДД.ММ.ГГГГ№; договором на авторский надзор от ДД.ММ.ГГГГ№; агентским договором на реализацию инвестиционных объектов от ДД.ММ.ГГГГ№; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№; извещением от ДД.ММ.ГГГГ№ о начале строительства; разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№; извещением от ДД.ММ.ГГГГ№ о начале строительства; разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ, могли быть истолкованы в пользу ФИО1 не установлено.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. По смыслу закона, статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а представляет только право принять такое решение.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публичных правовых обязанностей, соблюдению обязательных требований проектной документации. Совершенное правонарушение посягает на установленный обязательными требованиями порядок строительства и применения строительных материалов (изделий).
Обстоятельств, позволяющих квалифицировать, совершенное должностным лицом - ФИО1, правонарушение в качестве малозначительного, не установлено, соответствующих доказательств материалы дела не содержат, указанным должностным лицом и защитником таких доказательств не представлено, а потому, суд приходит к выводу, что совершенное ФИО1 деяние признаков малозначительности не содержит.
При проверке соблюдения Сахалинским управлением Ростехнадзора процессуальных требований административного производства, сроков давности привлечения к административной ответственности нарушений не выявлено.
Протоколы об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены уполномоченными на то должностными лицами в установленные сроки. Нарушений, которые не позволили административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не выявлены.
Вместе с тем, суд не может согласиться с наказанием, назначенным ФИО1 в максимальном размере.
Санкция части 1 статьи 9.4 КоАП РФ для должностных лиц предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа от двадцати до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания ФИО1, административный орган правильно указал на наличие отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его и повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения). В этой связи применение предупреждения как менее строго вида административного наказания невозможно.
Частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено материалами дела, у ФИО1 на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка (ДД.ММ.ГГГГ), данное обстоятельство суд признает в качестве смягчающего обстоятельства и считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного наказания и уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере 25 000 рублей, поскольку, такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания - целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В остальной части постановление руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ отставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
изменить постановление руководителя Сахалинского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу - начальнику регионального управления по строительству объектов Киринского и Южно-Киринского месторождений ООО «Газпром инвест» ФИО1 по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, назначив его в сумме 25 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения его копии в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд либо непосредственно в Сахалинский областной суд.
Судья Д.А. Проняев