дело № 12-251/2013 мировой судья: Шубина О.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Челябинск 22 ноября 2013 года
Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А., при секретаре судебного заседания Воронковой Т.А., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ОАО «Челябвтормет» ФИО1, действующего с полномочиями по доверенности,
рассмотрев жалобу представителя юридического лица – ОАО «Челябвтормет» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Курчатовского района г.Челябинска от 1 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 ч.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Курчатовского района г.Челябинска от 1 июля 2013 года ОАО «Челябвтормет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 ч.2 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе законного представителя юридического лица ЗАО «Челябвтормет» ФИО1, поданной в порядке ст.30.1 КоАП РФ в Курчатовский районный суд г.Челябинска, поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи, в связи с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», касающихся периодичности проведения плановых проверок.
В судебное заседание государственный инспектор ОНД №3 по пожарному надзору ФИО2 не явилась, извещена своевременно и надлежаще.
В силу требований ст.30.6 п.4 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии не явившегося лица.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, в силу делегированных полномочий доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней письменным основаниям.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья районного суда приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, при плановой выездной проверки ОАО «Челябвтормет», проведенной ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований законодательства РФ в области гражданской обороны, в том числе:
-не организованы и не проводятся занятия с личным составом формирований и служб организации по месту работы по гражданской обороне (обучение нештатных аварийно-спасательных формирований организации). Отсутствует приказ об организации подготовки в 2013 году по категориям обучаемых; не разработан перечень и содержание тем на 2013 год для каждой группы; расчет часов для подготовки на 2013 год для каждой группы; не разработан перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; отсутствует расписание занятий для каждой группы и план-конспекты; не заведены журналы учёта подготовки для каждой группы. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1, абзац 3, пункт 2, Федеральный закон № 151-ФЗ от 22 августа 1995 года, Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 12, 21), Постановление Правительства Российской Федерации № 841 от 2 ноября 2000 года пункт 5 п.п. г., приложение п.3 п.п. а, Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, пункт 16.6, 16.14- зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, Приказ МЧС Российской Федерации № 999 от 23 декабря 2005 года, - зарегистрирован в Минюсте РФ 19 января 2006 года № 7383, Примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований утверждена МЧС России от 28.03.2006 года № 1-4-54-370-14;
-не проводится обучение по программе подготовки спасателей и не проводится обязательная аттестация в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ работников организации входящих в состав спасательной группы (команды, отделения и т.п.) нештатных аварийно-спасательных формирований общего назначения. Основание: Федеральный закон № 151-ФЗ от 22 августа 1995 года, глава III, Постановление Правительства Российской Федерации № 1091 от 22 декабря 2011 года;
-не организовано и не проводятся занятия с работающим населением (работающий персонал, работники организации) по месту работы по гражданской обороне. Отсутствует: приказ об организации подготовки в 2013 году; перечень и содержание тем на 2013 год; - расчет часов для подготовки на 2013 год; перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; расписания занятий; расписания занятий, план-конспекты; журналы учёта подготовки и другие отчетные документы. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1 абзац 3, Постановление Правительства Российской, Федерации № 841 от 2 ноября 2000 года пункт 5 п.п. г. Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 7, Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, пункт 16.1- зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, Примерная программа обучения личного состава нештатные аварийно-спасательных формирований утверждена МЧС России от 28 марта 2006 года № 1-4-54-370-14;
-не разработан табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, который должен быть утвержден и согласован в установленном порядке. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 2, Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 12, 21, Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, пункт 16.6, 16.14 - зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, Приказ МЧС Российской Федерации № 999 от 23 декабря 2005 года пункт 6, - зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 года № 7383;
-нештатные аварийно-спасательные формирования не оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Основание: ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.1998г., статья 9, п. 2). (ФЗ № 151-ФЗ от 22 августа 1995г.). Постановление правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 года, п. 12, 21, Приказ МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года, п. 16.6, 6.14- зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, Приказ МЧС РФ №999 от 23 декабря 2005г.,- зарегистрирован в Минюсте РФ 19 января 2006 г. № 7383;
-не согласован план гражданской обороны и защиты населения в установленном порядке. Основание: ФЗ № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, п.1, Приказ МЧС Российской Федерации от 16 февраля 2012 года № 70 - зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 года № 23622;
-работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета на 105% от их общей численности (средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы) (имеется в наличии 70 противогазов, срок хранения которых не истек, а именно не более 25 лет) Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1, Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 10 Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, пункт 16, п.п. 16.4 -зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21 декабря 2005 года, раздел II, пункт 4, абзац 4, пункт 8, - зарегистрирован в Минюсте 19 января 2006 года № 7384. Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27 мая 2003 года, - зарегистрирован в Минюсте 29 июля 2003 года № 4934;
-не определен порядок организации накопления, освежения средств индивидуальной защиты. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1, Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 10, Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21 декабря 2005 года, раздел VI-VIII, -зарегистрирован в Минюсте 19 января 2006 года № 7384, Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, пункт 16, п.п. 16.4 - зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27 мая 2003 года, - зарегистрирован в Минюсте 29 июля 2003 года № 4934;
-не определен и не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1, Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, п.10 Приказ МЧС РФ № 687 от 14 ноября 2008 года, пункт 16, п.п. 16.4 - зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740;
-работники организации не обеспечены дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ и мирное время из расчета на 40% от их общей численности. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1 Приказ МЧС Российской Федерации № 993 от 21 декабря 2005 года, раздел II, пункт 9 - зарегистрирован в Минюсте 19 января 2006 года № 7384;
-не разработан и не утвержден годовой план-график контроля качественного состояния средств радиационной и химической защиты (приборы радиационной разведки и контроля (радиометры-рентгенметров); приборы химической разведки и контроля (войсковые приборы химической разведки). Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1 Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27 мая 2003 года, пункт 2.10.1 - зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июля 2003 года № 4934;
-не проводятся лабораторные испытания, поверки технического (качественного) состояния средств радиационной и химической защиты, в соответствии с установленными сроками. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1 Приказ МЧС РФ № 285 от 27 мая 2003 года - зарегистрирован в Минюсте 29 июля 2003 года № 4934;
-не проводятся осмотры технического (качественного) состояния средств радиационной и химической защиты, в соответствии с установленными сроками. Противогазы фильтрующие не осматриваются - один раз в два года, 2%, но не менее 2 ящиков; приборы радиационной разведки и контроля - один раз в год, 5%, но не менее 2 ящиков; приборы химической разведки - один раз в год, 5%, но не менее 2 ящиков; индикаторные трубки (для приборов типа ВПХР) - один раз в год, 20 штук от партии. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1 Приказ МЧС Российской Федерации № 285 от 27 мая 2003 года - зарегистрирован в Минюсте 29 июля 2003 года № 4934;
-не проводятся инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков, - не определен перечень зданий и сооружений, подлежащих маскировке; - не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке. Основание: Федеральный Закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, статья 9, пункт 1 Постановление Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, пункт 11 Приказ МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, пункт 16, п.п. 16.5 - зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740.
В соответствии со ст.20.7 ч.2 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных действий или вследствие этих действий.
Таким образом, в ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлено, что ОАО «Челябвтормет» не выполнены предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, тем самым ОАО «Челябвтормет» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.20.7 ч.2 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности ОАО «Челябвтормет».
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах ст.20.7 ч.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, а также отсутствие обстоятельств, указанных в ст.4.2, 4.3 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
Доводы о том, что проверки требований законодательства в области гражданской обороны проведены в нарушение ст.9 ч.2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294 от 26 декабря 2008 года, нельзя признать состоятельными.
Согласно ст.9 ч.1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294 от 26 декабря 2008 года, предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Вместе с тем, ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не содержит запрета на проведение двух или нескольких проверок в отношении юридического лица по соблюдению требований, которые регулируются разными отраслями законодательства. Данные плановые проверки могут включаться в ежегодный план проверок одновременно.
Согласно распоряжению органа государственного пожарного надзора о проведении плановой документарной проверки от 18 марта 2010 года №7, предметом проверки является ОАО «Челябвтормет» соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области гражданской обороны.
Предметом плановой выездной проверки, согласно распоряжению <данные изъяты> является деятельность по соблюдению установленных требований в области гражданской обороны, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), а также соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, а также приложенных к жалобе документов, Отделом надзорной деятельности №3 в отношении ОАО «Челябвтормет» в 2010 году была проведена документарная проверка, а в 2013 году плановая выездная проверка.
Таким образом, ОНД №3 по пожарному надзору проводились две проверки в отношении юридического лица по соблюдению требований, которые регулируются разными отраслями законодательства.
Доказательств нарушения сроков проведения плановых проверок (чаще чем один раз в три года) материалы дела не содержат.
Нарушений норм Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки ОАО «Челябвтормет» не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Курчатовского района г.Челябинска от 1 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица – ОАО «Челябвтормет» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: подпись