Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№12-259/2010
Р Е Ш Е Н И Е
30 апреля 2010 г г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова – на - Дону Миценко О.А.,
рассмотрев жалобу Витиска Н.И. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 20090-155 -Д от 30.03. 2010г. привлечении Витиска Н.И. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Витиска Н.И. обратился с жалобой на постановление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 20090-155 от 30.03.2010г. о привлечении его к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении штрафа в размере 4000 рублей.
В обоснование своей жалобы Витиска Н.И. указывает, что пропущен двухмесячный срок для привлечения к административной ответственности; протокол об административном правонарушении составлен не непосредственно после обнаружения правонарушения; составлен не полномочным должностным лицом, поскольку протокол по ст.15.15 ч.1 КоП РФ вправе составлять только инспектор счетной палаты РФ; нарушены сроки составления протокола. Кроме того, субъектом правонарушения в данном административном правонарушении может быть только главный бухгалтер "место работы", а не и.о. ректора.
Витиска Н.И. считает указанное постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области незаконным просит суд отменить.
Одновременно Витиска Н.И. подано заявление о восстановлении срока для подачи жалобы, указав, что копию постановления получил 03.04.2010г.
19.04.2010г. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в Ростовской области представила подлинник материалов дела об административном правонарушении
Витиска Н.И. на рассмотрение жалобы не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его от утствии.
Жалоба на постановление рассмотрена в его отсутствие в порядке ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области по доверенностям (Финнадзор), Шиян И.В. в заседание явилась, просит отказать в удовлетворении жалобы Витиска. Н.И.
Установлено, что копия постановления от 30.03.2010г. направлена Витиска Н.И.. , получена им 03.04.2010г., что усматривается из материалов дела. С жалобой Витиска Н.И. обратился 13.04.2010 г., следовательно, срок на обжалование постановления не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Выслушав представителя Финнадзора, изучив доводы жалобы, а также материалы дела об административном правонарушении и представленные Финнадзором подлинные документы, судья пришел к выводу о том, что постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области о привлечении к административной ответственности Витиска Н.И. по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным о обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению.
Установлено, что постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области Витиска Н.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об АП и назначен штрафа в сумме 4000 рублей.
Фабулой ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье является факт нецелевого использования бюджетных средств, то есть совершение каждой конкретной расчетно- платежной операции по расходованию таких средств.
Изложенное подтверждается также содержанием ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, в которой нецелевое использование бюджетных средств определяется как направление и использование таких средств на не соответствующие условиям их получения цели.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что в ходе осуществления плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности в "место работы"), проведенной сотрудниками ТУ Росфиннадзора в Ростовской области, за период с 01.10.2007 по 01.09.2009, выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 29390,00 рублей, что подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 22.12.2009, актами ревизии от 25.11.2009, 16.12.2009, справкой о расходовании средств федерального бюджета "место работы" на цели, не соответствующие условиям их получения в 2009 году, реестром первичных документов о расходовании средств федерального бюджета, подтверждающих нецелевое использование за 2009г. в "место работы"», платежным поручением № 331 от 01.04.2009, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03581133400 за 03.04.2009, письмом Отделения по городу Таганрогу Управления федерального казначейства по Ростовской области от 03.08.2009 № 15-02/2303.
Так, проверкой целевого использования бюджетных средств, установлено, что в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н, средства федерального бюджета, полученные "место работы" в 2009 году по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 290 «Прочие расходы» сумме 29390,00 рублей 02 апреля 2009 г. использованы на перечисление страховых взносов, начисленных на оплату труда руководителей производственной практики студентов, не являющихся штатными сотрудниками "место работы", что предусмотрено по главе 073 «Федеральное агентство по образованию», разделу 07 «Образование», подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 226 «Прочие работы, услуги».
22 декабря 2009 г. начальником межтерриториального отдела финансового контроля и надзора № 10 ТУ Росфиннадзора в Ростовской области ФИО1 на территории "место работы" составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения Витиска Н.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 22.12.2009 содержит данные, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, составлен в присутствии должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем сделана запись в протоколе. Витиска Н.И. ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, представил объяснения и замечания по содержанию протокола. Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим - начальником межтерриториального отдела финансового контроля и надзора № 10 ТУ Росфиннадзора в Ростовской области ФИО1, должностным лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Витиска Н.И.. Витиска Н.И. вручена копия протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует подпись лица.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как следует из части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 данной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 КоАП РФ, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно части 1 статьи 268 БК РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункты 1, 3).
Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзор (далее – Росфиннадзор), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278, Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (пункты 1; 5, 5.1.1).
В соответствии с Положением о Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области, утвержденным приказом Росфиннадзора от 28.06.2006 № 62, ТУ Росфиннадзора в Ростовской области выполняет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории Ростовской области; осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (пункты 1, 5, 5.1.1).
Согласно пунктам 3, 4, 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденному приказом Минфина России от 04.09.2007 № 75н, Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов уполномоченными должностными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 КоАП РФ, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП РФ.
Приказами Росфиннадзора от 17.11.2004 № 102, ТУ Росфиннадзора в Ростовской области от 29.09.2006 № 75 установлен перечень должностных лиц Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2006 № 262-ФЗ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, то есть, по данному делу не позднее 02 апреля 2010 г.
В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении от 22.12.2009 составлен уполномоченным должностным лицом – начальником отдела ТУ Росфиннадзора в Ростовской области, в пределах сроков давности, установленных КоАП РФ, в день подписания акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности "место работы" от 16.12.2009.
Кроме того, как следует из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
В части 1 статьи 29.5 закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Административного расследования по данному делу об административном правонарушении не проводилось. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Факт нецелевого использования средств федерального бюджета выявлен в "место работы", расположенном по адресу: .... Таким образом, правонарушение совершено на территории Ростовской области и рассмотрено в соответствии с полномочиями ТУ Росфиннадзора в Ростовской области.
"место работы" финансируется за счет средств федерального бюджета. Бюджетное финансирование носит строго целевой характер. Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, в частности, сопровождается неправомерными действиями полномочных должностных лиц, определяющих целевой характер выделяемых средств.
Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления.
Согласно статье 23.1 БК РФ код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (части 1, 4).
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н (далее – Указания № 145н), которые устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оплата единого социального налога, начисленного на оплату труда руководителей производственной практики студентов, не являющихся штатными сотрудниками "место работы" предусмотрена по целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями», предметной статье 226 «Прочие работы, услуги».
Согласно имеющемуся в материалах дела письму Отделения по городу Таганрогу Управления федерального казначейства по Ростовской области от 03.08.2009 № 15-02/2303 на имя руководителя были направлены для сведения и руководства в работе методические рекомендации по применению классификации сектора государственного управления (далее – КОСГУ) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н (далее - Указания № 145н). В данном письме было также указано, в случае несоответствия проведенных кассовых выплат в части применения КОСГУ методическим рекомендациям, на необходимость уточнить в соответствии с пунктом 2.5.3 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н.
На основании Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления, направленных письмом Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931, расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
В целях обеспечения единого подхода к применению классификации операций сектора государственного управления при исполнении бюджетов и осуществлении приносящей доход деятельности, кассовом обслуживании исполнения бюджетов, осуществлении операций по санкционированию расходов, ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности, а также при проведении мероприятий государственного финансового контроля необходимо руководствоваться положениями Указаний № 145н (с учетом изменений) и Методических рекомендаций.
Таким образом, судья считает, что Витиска Н.И. не проявил такую степень заботливости и осмотрительности, которая бы позволила принять меры по соблюдению действующего законодательства. Негативные последствия не могут быть возложены на бюджет.
"место работы" не уточнялись операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете организации, в части перечисления единого социального налога, начисленного на оплату труда руководителей производственной практики студентов, не являющихся штатными сотрудниками "место работы".
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций несут ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляется ректором.
Как следует из Устава "место работы", утвержденного первым заместителем министра образования Российской Федерации от 21.05.2002, непосредственное управление "место работы" осуществляет ректор. Ректор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации. Ректор в пределах своих полномочий распоряжается финансами и имуществом Института в установленном порядке (пункт 43).
Согласно карточке образцов подписей № 2 от 21.09.2005 ректор "место работы" ФИО4 1-ый проректор "место работы" Витиска Н.И. имеют право первой подписи платежных документов при совершении операций по лицевому счету.
Согласно пункту 1.1 «Положения об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства» (утвержденного Центральным Банком № 298-П, Министерством финансов Российской Федерации № 173н от 13.12.2006) (далее – Положение) платежные поручения, плательщиками по которым являются бюджетополучатели, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, лицевые счета которых также открыты в органах Федерального казначейства, заполняются по каждому бюджетополучателю в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», с учетом следующих особенностей. В поле «Назначение платежа», если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт бюджетополучателю, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются показатель бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета бюджетополучателя (подпункт 1.1.6. пункта 1.1. Положения).
В платежном поручении от 01.04.2009 № 330 в поле «Назначение платежа» проставлены показатель бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета бюджетополучателя – «(073, 0706, 4309900, 001, 290, л/с 03581133400)», а также текстовое указание назначения платежа: «…ЕСН зачисл. в федеральный бюджет. Рег. № 071-052-000117 по опл. рук. произв. практики студ.».
Электронные документы подписываются электронно-цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон № 1-ФЗ), в котором, в том числе, установлены условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи (пункт 1 статьи 4 Закона № 1-ФЗ); требования к сертификату ключа подписи (статья 6 Закона № 1-ФЗ).
Как следует из приказа "место работы" от 24.11.2006 № 115 «О назначении ответственных лиц, имеющих право электронной цифровой подписи электронных документов» для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов при обмене информацией между "место работы" и Отделением по городу Таганрогу Управления Федерального казначейства по Ростовской области Витиска Н.И., как должностное лицо, имеющее право подписи документов на бумажных носителях, был наделен правом 1-й подписи электронной цифровой подписи. Функции и обязанности Администратора автоматизированного рабочего места обмена электронными документами (далее – АРМ), отвечающего за организацию и обеспечение надежной бесперебойной эксплуатации программно-технических средств АРМ, за обеспечение и контроль мероприятий по защите информации, за хранение и учет ЭД, возложены на ФИО2, заместителя главного бухгалтера Управления бухгалтерского учета и контроля (пункт 2 указанного приказа). Функции и обязанности Оператора АРМ СЭД по обеспечению телекоммуникационного взаимодействия с Отделением УФК при помощи средств АРМ СЭД возложены на ведущего инженера Отдела технических средств обучения ФИО3. Указанные должностные лица несут персональную ответственность за сохранение в тайне конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе обмена информацией между "место работы" и Отделением по городу Таганрогу Управления Федерального казначейства по Ростовской области; сохранение в тайне закрытых ключей электронной цифровой подписи и иной ключевой информации; соблюдение правил эксплуатации средств АРМ СЭД и средств электронной цифровой подписи (пункт 5 указанного приказа).
Контроль за выполнением приказа "место работы" от 24.11.2006 № 115 «О назначении ответственных лиц, имеющих право электронной цифровой подписи электронных документов» оставлен за ректором "место работы".
Согласно приказу Федерального агентства по образованию от 14.02.2005 № 17-02-02/19 «Об утверждении в должности ректора ФИО4» ФИО4 был утвержден в должности ректора "место работы" с 22 февраля 2005 г. сроком по 21 февраля 2010 г.
Согласно копии приказа "место работы" от 26.02.2009 № 98-лс «О трудовом отпуске, назначении и.о. ректора» исполнение обязанностей на период ежегодного оплачиваемого трудового отпуска ректора "место работы" ФИО4 было возложено на первого проректора Витиска Н.И. с 02.03.2009 по 12.04.2009.
Таким образом, из материалов дела следует, что средства федерального бюджета в сумме 15044,00 рубля использованы Витиска Н.И., в период исполнения обязанностей ректора "место работы", как должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в бюджетном учреждении, на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что постановлением от 02.02.2010 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 285.1 УК РФ в отношении иного лица – ФИО5. Как следует из справки о расходовании средств федерального бюджета "место работы" на цели, не соответствующие условиям их получения в 2009 году (приложение к акту ревизии № 22/13); справки о расходовании средств федерального бюджета "место работы" на цели, не соответствующие условиям их получения в 2009 году (приложение к акту ревизии № 65/13); реестра первичных документов о расходовании средств федерального бюджета, подтверждающих нецелевое использование за 2009г. в "место работы" (приложение к акту ревизии № 23/13); реестра первичных документов о расходовании средств федерального бюджета, подтверждающих нецелевое использование за 2009г. в "место работы" (приложение к акту ревизии № 66//13) общая сумма нарушения, в виде нецелевого использования бюджетных средств, допущенная Витиска Н.И., составляет 442752,00 рубля, не превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, и не признается крупным размером, согласно примечанию к статье 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом, справка из следственного комитета СУ ОМ-2 УВД города Таганрога о том, что именно по этому эпизоду, по данному платежному поручению возбуждено уголовное дело в отношении ФИО5, постановление от 02.02.2010 о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, по части 1 статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, вынесенное в отношении ФИО5 не могут служить основанием для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении.
При квалификации использования бюджетных средств как нецелевого необходимо учитывать, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является по своим признакам формальным, то есть считается законченным правонарушением в момент совершения конкретной платежно-расчетной операции по использованию средств не в соответствии с условиями их получения независимо от наступления вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении либо не наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Вменяемое правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с соблюдением порядка в области финансов, а также единой государственной бюджетной политики, создает существенную угрозу экономическим интересам общества, состав данного правонарушения граничит с уголовным преступлением (статья 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
Действия Витиска Н.И. квалифицированы правильно по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Совершение подобных действий в соответствии со статьей 283, частью 2 статьи 284, статьей 289 БК РФ влечет применение административного наказания в отношении получателей средств федерального бюджета, в данном случае, согласно пункту 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ, статьи 282 БК РФ, - наложение административного штрафа.
Судья считает, что факт совершения административного правонарушения установлен, как установлена и подтверждается материалами дела вина Витиска Н.И.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем ТУ Росфиннадзора в Ростовской области выяснены и учтены все обстоятельства административного дела, с учетом, что Витиска Н.И. ранее к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ ТУ Росфиннадзора в Ростовской области не привлекался, его безупречную работу более 48 лет, что, согласно статье 4.2 КоАП РФ, может являться обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, учитывая все обстоятельства дела, Витиска Н.И. назначено административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области № 20090-155-Д от 30 марта 2010г. о привлечении Витиска Н.И. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Витиска Н.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н/Д в течение 10 дней.
Судья: О.А. Миценко