ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2022 от 03.08.2022 Кичменгско-городецкого районного суда (Вологодская область)

УИД 35RS0-32

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 03 августа 2022 года

Судья Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес>ФИО3,

рассмотрев жалобу руководителя администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района <адрес>ФИО4 на постановление заместителя начальника Департамента финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

по результатам проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района <адрес> за 2020 год, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главного распорядителя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты – руководителя администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района ФИО4

Постановлением заместителя начальника Департамента финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 10000,00 рублей за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении субсидии из областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) в 2020 году на обеспечение устойчивого развития сельских территорий в рамках подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий <адрес>» государственной программы области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> на 2013 - 2020 годы», заключенного между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области и администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района и невыполнением показателя результативности по «объему ввода жилья (162 кв.м.) для граждан, проживающих на сельских территориях» в 2020 году.

Не согласившись с постановлением, ФИО4 принес жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что граждане, получившие социальную выплату на строительство жилого дома в апреле 2020 года, с учетом действующих строительных норм и правил не могли в декабре 2020 года завершить строительство жилого дома, поскольку строительство жилья ведется собственными силами, без привлечения специализированных организаций. В действующей в 2014-2019 годах подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий <адрес> на 2014-2019 годы» свидетельства на строительство жилых домов выдавались со сроком ввода жилья в течении трех лет и указывались целевые индикаторы с учетом выплат, произведенных три года назад. Застройщики указанной подпрограммы в 2020 году ввели жилые дома в объеме 767,7 кв.м. Ввод в эксплуатацию жилья зависит от получателей социальной выплаты и не зависит от действий руководителя администрации, поэтому недостижение целевых показателей не образует объективную сторону состава административного правонарушения, доказательств вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей не установлено. Вменяя состав административного правонарушения не учтено, что его действия носили не умышленный характер, у него отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, поэтому необоснованно должностным лицом не применены положения ст. 2.9, ст. 4.1 ч. 2 и 3, ст. 4.2 КоАП РФ.

В судебное заседание руководитель администрации <адрес>ФИО4 и заместитель начальника Департамента финансов <адрес>ФИО1 не явились, надлежаще и своевременно извещены, не ходатайствовали об отложении судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, исследовав административный материал, оснований к отмене обжалованного постановления не нахожу ввиду следующего.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы.

В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу положений части 3 статьи 7 закона области от б декабря 2013 года «О межбюджетных трансфертах в <адрес>» цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка <адрес> на 2013 - 2020 годы", в состав которой входит подпрограмма 19 «Комплексное развитие сельских территорий <адрес> (далее Подпрограмма 19) и Правила предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

Целевым индикатором Подпрограммы 19 является объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, срок реализации Подпрограммы 19 – 2020 год.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области и администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района, в лице руководителя <адрес>ФИО4, заключено Соглашение (с учетом дополнительного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), по которому общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования в 2020 году 3426948,0 руб.; размер субсидии, предоставляемый из бюджета <адрес>, исходя из уровня софинансирования равного 95%, составляет не более 3255600,6 рублей.

Согласно пункту 4.3.3 Соглашения № <адрес> обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением к соглашению, что согласно подпункту «д» пункта 3.2 Соглашения , является условием предоставления субсидии. Приложением к соглашению установлен показатель результативности использования субсидии «объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях» на 2020 год составляет 162 кв.м.

В 2020 году Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области <адрес> направлена субсидия в объеме, предусмотренном Соглашением (3255600,6 рублей).

Согласно отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ показатель результативности использования субсидии «объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях», предусмотренный в 2020 году в объеме 162 кв.м., не выполнен, то есть жилье в объеме 162 кв.м., под которое выделена субсидия не построено и не приобретено.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении руководителя администрации района ФИО2 дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению муниципального собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность руководителя администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района, и с ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению должностных обязанностей.

Действия ФИО4 правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Доводы ФИО4 об отсутствии умысла в совершении административного правонарушения основаны на неправильном толковании норм права, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ имеет две формы вины: умышленную и неосторожную.

На момент заключения Соглашения и предоставления социальной выплаты отдельным гражданам, путем сопоставления представленных документов о начале строительства, осмотра объектов, автор жалобы мог предусмотреть возможность ввода жилья в эксплуатацию либо приобретения в 2020 году. Иного доводы жалобы не содержат и соответствующих доказательств суду не предоставлено. Доказательств того, что жилье не было построено (приобретено) в 2020 году по другим уважительным причинам суду также не предоставлено.

Постановление вынесено в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ полномочным должностным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО4 в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В обжалуемом постановлении мотивирована невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку не установлено каких либо исключительных обстоятельств, препятствующих соблюдению требований законодательства, и в жалобе их не приведено.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 в минимальном размере.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено, а поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника Департамента финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района <адрес>ФИО4 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней со дня вручения, получения копии решения.

Судья - ФИО3