Дело №12-25/2022
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2022 года город Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Сидорова Е.А.
с участием главного государственного таможенного инспектора правового отделения Тульской таможни ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агротехник» ФИО3 на постановление №* заместителя начальника Тульской таможни ФИО2 от 15 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ,
установил:
дата года старшим государственным таможенным инспектором Московского таможенного поста Тульской таможни А. в отношении должностного лица – директора ООО «Торговый дом «Агротехник» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением №* заместителя начальника Тульской таможни ФИО2 от 15 декабря 2021 года должностное лицо – директор ООО «Торговый дом Агротехник» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Привокзальный районный суд г.Тулы, должностное лицо – директор ООО «Торговый дом «Агротехник» ФИО3 просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №*, предусмотренном ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным предупреждением. Указывает, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №* от 15 декабря 2021 года признает в полном объеме, нарушение устранено. Нарушение сроков предоставления в таможенный орган статических форм учета перемещения товаров в сентябре 2020 года стало возможным ввиду недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудника ООО «Торговый дом «Агротехник», ответственного за направление статистических форм в таможенный орган, а также ввиду ослабления контроля со стороны директора ООО «Торговый дом «Агротехник». Контроль работы по ведению ВЭД обществом взят им под личный контроль. Отмечает, что характер совершенного правонарушения не нанес имущественного ущерба, не содержат угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и безопасности государства. В связи с чем назначение административного штрафа в размере 20000 рублей не соответствует принципам разумности и справедливости, тяжести совершенного правонарушения. Просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.
Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.
Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «Торговый дом «Агротехник» ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Главный государственный таможенный инспектор правового отделения Тульской таможни ФИО1 в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях. Полагала вынесенное постановление законным и обоснованным. Просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В представленных суду письменных возражениях представитель Тульской таможни по доверенности ФИО4 указала о том, правонарушение, предусмотренное ст.19.7.13 КоАП РФ, носит формальный характер. Привлечение к ответственности обусловлено фактом совершения правонарушения (неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных законом правил), и не зависит от наступления или угрозы наступления каких-либо негативных последствий. Предмет, характер и обстоятельства выявленного правонарушения не позволяют исключить его социальную опасность, так как существенная угроза охраняемым правонарушениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к ответственности, к исполнению публично-правовых обязанностей, посягает на охраняемые государством общественные отношения. Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретно совершенного заявителем деяния, что необходимо для квалификации правонарушения как малозначительного, не установлено. Освобождение от ответственности за нарушение приведенных нормативных правовых актов нивелирует цели введения такой ответственности; и возможно только в крайних случаях – чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля участников ВЭД, препятствующих выполнению обязанности по предоставлению в таможенные органы статистической формы. Освобождение заявителя от административного наказания в связи с малозначительностью приведет к пренебрежению принципам института наказания, и целями предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Тульской таможней при рассмотрении дела об административном правонарушении №* учтена тяжесть административного правонарушения. Административное наказание назначено заявителю по низшему пределу санкции ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ. Постановление Тульской таможни является законным и обоснованным.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившегося вышеуказанного лица.
Выслушав главного государственного таможенного инспектора правового отделения Тульской таможни ФИО1, изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенного постановления, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254, части 1 статьи 276 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ) в функции (обязанности) таможенных органов Российской Федерации среди прочего входит ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.
В соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Российская Федерация и Республика Казахстан являются государствами-членами Евразийского экономического союза и сторонами договора.
Согласно ст.24 договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение №4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года №167 «О представлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».
Согласно части 2 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Этой же частью статьи предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В части 3 указано, что порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года №891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза. Представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Пунктом 9 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведена отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Пунктом 1 Правил установлено, что местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Согласно пункту 15 правил для целей ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации заявитель считается исполнившим свою обязанность: по своевременному представлению статистической формы - если в сроки, установленные пунктами 7 и 9 Правил, статистическая форма, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, представлена в таможенный орган через личный кабинет; по представлению статистической формы, содержащей достоверные сведения, - если новая статистическая форма, содержащая достоверные сведения, и заявление об аннулировании статистической формы представлены в таможенный орган в случаях и срок, которые установлены данными Правилами.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 2 статьи 19.7.13 данного Кодекса, - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП России за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ФИО3, являясь директором ООО «Торговый дом «Агротехник», являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ повторно не обеспечил своевременное представление обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за дата года.
Вина ФИО3 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дата года; копией рапорта от дата года о выявлении административного правонарушения; копией уведомления от дата года; копией письма ООО «Торговый дом «Агротехник» от дата года; копией статистической формы учета перемещения товаров №*; копией товарной накладной №* от дата года; копией счет-фактуры №* от дата года; копией Устава ООО «Торговый дом «Агротехник»; копией приказа №* от дата года; копией паспорта ФИО3; копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; копией сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; справкой о привлечении лица к административной ответственности; справочной информацией; копией докладной записки от дата года №*; копией письма Тульской таможни от дата года №*; письмом ООО «ТД «Агротехник» от дата года; постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата года; копией письма Тульской таможни от дата года №*.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, оцененных в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводом должностного лица не имеется.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера административного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положения ст.4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде штрафа предупреждением в данном деле применены быть не могут, так как правонарушение совершено ФИО3 не впервые.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ФИО3 от наказания также отсутствуют.
Административное наказание назначено должностному лицу – директору ООО «Торговый дом «Агротехник» ФИО3 в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права заместителем начальника Тульской таможни при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление заместителя начальника Тульской области об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Тульской таможни ФИО2 №* от 15 декабря 2021 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агротехник» ФИО3, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Е.А. Сидорова