ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/2021 от 18.11.2021 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 12-263/2021

УИД 32RS0001-01-2021-003371-77

РЕШЕНИЕ

Судья Бежицкого районного суда г.Брянска Козлова С.В. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д. 9) рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника бюро отдела кадров АО «БЭМЗ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ начальник бюро отдела кадров АО «БЭМЗ» ФИО1 признана виновной по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В жалобе указала, что в соответствии с п.п. 2 п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ) сведения о приеме и увольнении работников страхователь представляет в Пенсионный Фонд России (далее – ПФР) не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. Между тем, издание приказа о приеме или увольнении работника не подтверждает в полной мере оформление или расторжение трудовых отношений, а является лишь частью процесса оформления (расторжения) трудовых отношений. Подтверждением факта приема на работу гражданина является выход его на работу, дата начала исполнения должностных обязанностей с оформлением табеля учета отработанного времени. Приказ о приёме на работу ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ издан АО «БЭМЗ» ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение одного рабочего дня с момента оформления трудовых отношений, необходимые сведения направлены в ПФР.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Трунов Н.В. доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо – старший государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО4 при рассмотрении дела просила оставить постановление без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Указала, что позиция привлеченного к ответственности лица и ее защитника противоречит положениям действующего законодательства.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Тем самым обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах ПФР.

Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ регламентирован порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представления ее в ПФР.

Пунктом 2.4 ст. 11 данного закона предусмотрено представление страхователем (работодателем) сведений о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу: страхового номера индивидуального лицевого счёта; фамилии, имени, отчества; сведений о трудовой деятельности, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 закона.

При этом согласно п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ если иное не предусмотрено законом, указанные сведения с ДД.ММ.ГГГГ в случаях приема на работу зарегистрированного лица представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом АО «БЭМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принят на работу обществом с ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о приеме на работу ФИО3 представлены в ПФР ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя два дня с даты издания соответствующего приказа.

При этом, как верно установлено административным органом, вопросы комплектования АО «БЭМЗ» рабочими кадрами, своевременного оформления приема работников в соответствии с трудовым законодательством являются задачами начальника бюро отдела кадров общества, который осуществляет взаимодействие с территориальным органом ПФР в части предоставления сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования на работников общества (п.п. 1.2, 3.12 Должностной инструкции начальника бюро отдела кадров, утвержденной заместителем директора по персоналу и режиму ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ должность начальника бюро отдела кадров АО «БЭМЗ» занимает ФИО1

Ввиду изложенного приведенное выше нарушение явилось следствием действий ФИО1 как должностного лица, которые верно квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается представленными суду доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника бюро отдела кадров, приказами АО «БЭМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на другую работу, от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу, журналом событий с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод жалобы о необходимости информирования ПФР о приеме работника на работу не со дня, следующего за днем издания соответствующего приказа, а со дня, следующего за днем фактического начала работы, суд находит основанными на неверном толковании приведенных выше правовых норм.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба не содержит.

Постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором административное наказание назначено с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении начальника бюро отдела кадров АО «БЭМЗ» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья

Бежицкого районного суда г.Брянска С.В. Козлова