ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-267/2021 от 04.06.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-267/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

4 июня 2021 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска ФИО7, рассмотрев жалобу начальника Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пер.Инский,13, <адрес>, на постановление врио руководителя УФАС по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальник КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Полагая данное постановление незаконным, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав на право осуществлять закупку авиационных (транспортных) услуг в целях самостоятельного выполнения работ по обнаружению и тушению лесных пожаров силами своих штатных летчиков-наблюдателей, работников парашютно-десантной службы, с использованием своего парашютного и десантного снаряжения, противопожарного оборудования и таборного имущества в соответствии с Законом -Ф3 и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд авиабазы; случаи применения Закона №44-ФЗ к правоотношениям в области закупки товаров, работ и услуг с участием автономных учреждений указаны в частях 4 и 6 статьи 15 Закона №44-ФЗ, согласно которым правоотношения по закупкам государственного автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, не являются предметом регулирования Закона №44-ФЗ; при закупках, осуществляемых субъектами, указанными в Законе №223-ФЗ, стороны выступают как юридически равноправные, никакая сторона не наделена властными полномочиями по отношению к другой стороне, что также свидетельствует о гражданско-правовом характере отношений; различные цели действия законов №223-ФЗ и 44-ФЗ и принципы осуществления закупок определяют особенности регулирования отношений, возникших при применении этих законов, а также правовые последствия несоблюдения субъектами закупок их требований; Закон №44-ФЗ не содержит определений понятий «государственные нужды», «федеральные нужды», «муниципальные нужды» и, соответственно, не разграничивают эти понятия; Бюджетный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ, на нормах которых основан Закон №44-ФЗ, также не раскрывают этих понятий; в этой связи, части 1 и 2 ст.1 Закона №44-ФЗ применяются во взаимосвязи со ст.ст.3,15 и ч.ч.4,6 ст.15 указанного закона; КГСАУ «ДВ авиабаза» как автономное учреждение осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждения, утв. Наблюдательным советом Учреждения, протокол заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ; указанное Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; не признанный в судебном порядке недействительным действующий договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание авиационных (транспортных) услуг заключен авиабазой для обеспечения нужд самого автономного учреждения, то есть для удовлетворения потребностей самого учреждения, необходимых для выполнения работ, предусмотренных государственным заданием, а не для реализации функций органа государственной власти в области лесных отношений - управления лесами <адрес> (в настоящее время - комитет лесного хозяйства <адрес>); данный договор заключен Учреждением по результатам закупки у единственного исполнителя в соответствии с указанным Положением о закупках, разработанным и утвержденным в соответствии с Законом №223-ФЗ; такой способ закупки в Положении о закупках предусмотрен, порядок осуществления закупки соблюден; управление лесами <адрес> обязано в 2020 году, а в настоящее время комитет лесного хозяйства обязан в соответствии с ч.4 ст.19 Лесного кодекса РФ реализовывать (осуществлять) свою функцию органа государственной власти, как государственного заказчика - осуществлять для удовлетворения государственных нужд субъекта РФ - <адрес> закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе работ по обнаружению и тушению лесных пожаров, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ при отсутствии выданного подведомственному автономному учреждению государственного задания на эти работы; эти положения закреплены в п.3.51 Положения об управлении лесами, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, а также в п.3.51 Положения о комитете лесного хозяйства, утв. постановлением <адрес> от 21.04.2020 -пр; Управление лесами <адрес> выдало на 2020 год КГСАУ «ДВ авиабаза» государственное задание на выполнение работ по обнаружению и тушению лесных пожаров и учреждение самостоятельно выполняет эти работы, в связи с чем у Управления лесами, как у государственного заказчика, отсутствовали основания для объявления закупки по закону №44-ФЗ работ по обнаружению и тушению лесных пожаров для удовлетворения государственных нужд <адрес>; Авиабаза как хозяйствующий субъект и заказчик по Закону - ФЗ осуществило закупку у АНОДПО «ДВАТСК ДОСААФ России» авиационных (транспортных) услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ для удовлетворения собственных нужд в целях самостоятельного выполнения работ по обнаружению и тушению лесных пожаров; источником финансирования указанного договора является субсидия на выполнение государственного задания, предоставленная в соответствии с Соглашением; закупка за счет средств субсидии на выполнение государственного задания авиационных услуг для выполнения авиабазой, автономным учреждением, лесоавиационных работ не указана в исчерпывающих случаях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ, когда автономное учреждение обязано проводить закупки в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ; авиабаза не может быть государственным заказчиком (заказчиком) по Закону №44-ФЗ, так как их определения императивно предусмотрены статьей 3 Закона №44-ФЗ, даже в случаях, предусмотренных ч.4 и ч.6 ст.15 Закона №44-ФЗ; автономное учреждение не указано в перечне лиц, являющихся государственными заказчиками и заказчиками, согласно п.п.5,7 ч.1 ст.3 Закона №44-ФЗ; орган государственной власти субъекта РФ является государственным заказчиком по Закону №44-ФЗ в силу прямого на то указания в Законе №44-ФЗ и, соответственно, осуществляет закупки, заключает государственные контракты от имени субъекта РФ в соответствии с Законом №44-ФЗ в целях реализации своих функций органа государственной власти, т.е. для удовлетворения государственных нужд; автономное учреждение не является государственным заказчиком и заказчиком по Закону №44-ФЗ, является заказчиком по Закону -Ф3 в силу прямого указания в Законе -Ф3 (п.1 ч.2 ст.1) и осуществляет закупки, заключает договоры от своего имени в соответствии с данным Законом и утвержденным Положением о закупках товаров, работ, услуг в целях выполнения работ, предусмотренных государственным заданием для удовлетворения собственных нужд автономного учреждения; из государственных (муниципальных) учреждений осуществлять закупки в соответствии с Законом №44-ФЗ для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд и заключать государственные (муниципальные) контракты от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования могут только государственные (муниципальные) казенные учреждения, за исключением единственного случая, предусмотренного ч.6 ст.15 Закона №44-ФЗ (осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность), когда бюджетное или автономное учреждение, не являющиеся государственными (муниципальными) заказчиками, могут заключать государственные контракты в соответствии с Законом №44-ФЗ от лица органа государственной власти (органа местного самоуправления); на орган государственной власти субъекта РФ либо государственное казенное учреждение субъекта РФ может быть возложено осуществление полномочий на осуществление закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ для нужд органов власти края, казенных и бюджетных учреждений края (ч.3 ст.26 Закона №44-ФЗ); в <адрес> такие полномочия возложены на комитет государственного заказа <адрес> (п.1.1 Положения о комитете государственного заказа, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр); на бюджетные и автономные учреждения субъектов РФ возложение осуществления таких полномочий законодательно не предусмотрено; КГСАУ «ДВ авиабаза» по своему Уставу является автономным учреждением, не является органом государственной власти, казенным, бюджетным учреждением, и не относится к лицам, указанным в пунктах 5 и 7 части 1 статьи 3 Закона №44-ФЗ, и, в соответствии со ст.2 Закона №174-ФЗ не создано для осуществления закупок в целях удовлетворения государственных нужд (нужд государственного органа, в том числе органа государственной власти); автономное учреждение по смыслу ч.2 ст.1 Закона -Ф3, ст.2 Закона №174-ФЗ, уполномочено производить закупки товаров, работ, услуг, необходимые для обеспечения нужд самого автономного учреждения, то есть для удовлетворения потребностей самого учреждения, необходимых для выполнения работ, предусмотренных государственным заданием, а не для реализации функций государственных органов (в том числе органов государственной власти); учитывая положения законодательства отсутствует законная возможность наделять автономные учреждения полномочиями по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (нужд государственных органов, в том числе органов государственной власти); осуществление (делегирование) полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления автономным учреждениям возможно исключительно в рамках ст.2 Закона №174-ФЗ; делегирование иных функций (полномочий) автономным учреждениям приведет к нарушению ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции (письмо ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №АД/8919/14 «О направлении разъяснений и обзора судебной практики по вопросам, связанным с порядком обеспечения муниципальным бюджетным учреждением, являющимся хозяйствующим субъектом, возложенных на него функций по реализации полномочий органа местного самоуправления, при условии установленного запрета совмещения функции органа власти и хозяйствующего субъекта»). Согласно ответа Федерального агентства лесного хозяйства случаи применения автономными учреждениями Закона №44-ФЗ прямо указаны в статье 15 Закона; Закупки автономного учреждения в соответствии с Положением о закупках о закупках товаров, работ, услуг, источником финансирования которых является субсидия на выполнение государственного задания, не являются предметом регулирования Закона 44-ФЗ; Рослесхоз письмом от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил позицию федерального ведомства; согласно ответов автономных учреждений авиационной охраны иных регионов, они осуществляют закупки авиационных услуг для мониторинга, тушения лесных пожаров по №44-ФЗ; в соответствии с Уставом, госзаданием и Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, авиабаза, имеющая штатных летчиков, работников парашютно-десантной службы, парашютное и десантное снаряжение, противопожарное оборудование и таборное имущество самостоятельно выполняет авиационные работы по охране лесов от пожаров; в соответствии с заключенным договором Исполнитель оказывает Заказчику авиационные услуги для осуществления мониторинга пожарной безопасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров.

В дополнениях к жалобе защитником ФИО3 указано, что Учреждение не субъект применения Закона №44-ФЗ; только орган государственной власти субъекта РФ является государственным заказчиком; КГСАУ не является органом государственной власти, казенным, бюджетным, государственным, муниципальным унитарным предприятием; в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

В дополнениях к жалобе защитник ФИО3 указал о нарушении ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ при рассмотрении дела, отсутствии в материалах дела проверки в отношении Учреждения, определению времени обнаружения правонарушения – ноябрь 2019 года; не даче оценки нарушению прокурором приказа Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ.

В письменном отзыве представитель УФАС ФИО4 указала, что факт совершения ФИО1 правонарушения доказан имеющимися в деле материалами.

В письменном ходатайстве представитель ФАС ФИО5 полагает оспариваемое постановление законным, указав на вступление в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности в отношении юридического лица по ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ с приложением решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен в установленном законом порядке.

Защитники ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы и дополнения к ней поддержал в полном объеме, дал пояснения по их существу.

Заместитель Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6 и представитель УФАС ФИО5 в судебном заседании настаивают на законности оспариваемого постановления.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, прокурора, должностное лицо ФАС, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №44-ФЗ, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оказании авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров на территории <адрес> в 2020 году.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между КГСАУ «ДВ-авиабаза» и ООО «Авиапатруль-ДВ» заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров на территории <адрес> в 2020 году на основании Положений Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Усмотрев в действиях руководителя Учреждения нарушения осуществления закупки товаров, работ, услуг прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Постановлением врио руководителя УФАС начальник КГСАУ «ДВ-авиабаза» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.7.32.3 ч.3 КоАП РФ.

Согласно 3 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

В соответствии со ст.19 ч.ч.1,2, 83 ч.1, 53.2, 57 ч.1 Лесного кодекса, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться не только органами государственной власти путем проведения процедур, направленных на заключения государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, но и специально созданными государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ, на основании соответствующего государственного задания.

На основании ч.4 ст.19 ЛК РФ, в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.

Государственное (муниципальное) задание это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст.6 БК РФ).

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (ст.4 Федерального Закона «Об автономных учреждениях»).

Согласно п.6 ч.1 ст.83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление, в том числе полномочий в области лесных отношений на осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления полномочий, Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели (ч.3 и 6 ст.83 ЛК РФ).

Автономным учреждением в соответствии со ст.2 Федерального Закона №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи (ст.2 данного Федерального Закона №174-ФЗ).

На основании ст.4 ФЗ №174-ФЗ, основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Следовательно, мероприятия по сохранению лесов осуществляются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в целях реализации соответствующих полномочий органов государственной власти непосредственно на основании утвержденного для них государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно Уставу, КГСАУ «ДВ-Авиабаза» создано в соответствии с ГК РФ, Законом №174-ФЗ, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – пр «Об автономных учреждениях <адрес>», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «О создании краевого государственного специализированного автономного учреждения «Дальневосточная база авиационной охраны лесов». Основными целями его деятельности являются выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах, выполнение мероприятий по защите и воспроизводству лесов.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №44-ФЗ, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Соответственно, Учреждению при выполнении мероприятий по реализации государственного задания следует руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Во исполнение государственного задания на 2020, плановые 2021-2022, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления лесами <адрес>ДД.ММ.ГГГГ между КГСАУ «ДВ-авиабаза» и ООО «Авиапатруль-ДВ» заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров на территории <адрес> в 2020 г.

Указанный договор заключен по результатам электронного конкурса в соответствии с положениями Закона №223-ФЗ и Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд КГСАУ «ДВ-Авиабаза». В рамках предмета договора, государственное задание исполняется ООО «Авиапатруль-ДВ».

В нарушение требований Закона о контрактной системе закупка услуг по исполнению государственного задания осуществлена в порядке Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, допущенное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32.3 ч.3 КоАП РФ.

По указанным основаниям доводы защиты, сводящиеся к правомерности осуществления Учреждением закупки по Федеральному закону №223-ФЗ, отклоняются судом.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Управления лесами от ДД.ММ.ГГГГпк на должность начальника КГСАУ «ДВ авиабаза» назначен ФИО1.

На основании Устава, начальник КГСАУ «ДВ авиабаза» осуществляет непосредственное управление, текущее руководство деятельностью Учреждения, по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, предприятиях.

Являясь руководителем КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов», ФИО1 обосновано привлечен к административной ответственности по ст.7.32.3 ч.3 КоАП РФ за нарушение Федерального Закона о контрактной системе.

Доводы о нарушении приказа Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки несостоятельны в силу следующего. ДД.ММ.ГГГГ Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выдано задание межрайоным природоохранным прокурорам о проведении проверки исполнения территориальными органами лесного хозяйства, подведомственными им учреждениями, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами законодательства в сфере лесопользования за период 2019-истекший период 2020года. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором назначено проведение проверки в отношении Управления лесами <адрес> при реализации переданных <адрес> полномочий в области лесных отношений, решением от ДД.ММ.ГГГГ срок проверки продлен до ДД.ММ.ГГГГ, с которыми проверяемый субъект ознакомлен. В рамках проведенных проверок прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении руководителя подведомственного <адрес>вого автономного учреждения ФИО1. При этом, в соответствии со ст.21 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам защитника составление акта не требуется.

При описании в постановлении прокурора о возбуждении дела в полном объеме события правонарушения, ссылка в конце его мотивировочной части на ноябрь 2019 года является явной технической опиской.

Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

При проверке законности и обоснованности постановления существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление врио руководителя УФАС по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Ткаченко Е.С.