ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-267/2023 от 11.09.2023 Псковского областного суда (Псковская область)

Судья Новикова М.В. № 21-101/2023

Дело № 12-267/2023

УИД 60RS0001-01-2023-00385-98

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

11 сентября 2023 года гор. Псков

Судья Псковского областного суда Русакова О.С.,

при секретаре Мищанчук М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Саблука И.Д. на постановление государственного инспектора ТО ГАДН по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН Ространснадзора ФИО1 от 17 апреля 2023 года № 60207032009 и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 28 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>), <данные изъяты> рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора ТО ГАДН по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН Ространснадзора ФИО1 от 17 апреля 2023 года № 60207032009 ФИО2 (Stahovs Vasilijs) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 28 июня 2023 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО2 (Stahovs Vasilijs) по доверенности Саблука И.Д. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Псковский областной суд, защитник Саблук ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения.

Указывает, что транспортным средством под управлением ФИО2 (Stahovs Vasilijs) в Российскую Федерацию были ввезены шины для тракторов, входящие в группу 87 ТН ВЭД ЕАЭС, включенную в перечень товаров, на перевозку которых не распространяется запрет, установленный пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1728, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>) жалобу поддержал, просил об отмене постановления о назначении административного наказания, указывал, что выгрузку товаров осуществил в соответствии с местом доставки груза, указанным в CMR, на СВХ в зоне таможенного контроля в город Пскове, не имея оснований осуществлять ее в каком-то ином месте; перегрузка не была поручена грузоотправителем, исходя из условий СMR. Также обратил внимание, что, несмотря на указание в вынесенном постановлении на недействительность имевшегося у него российского разового разрешения, транспортным инспектором было допущено его дальнейшее убытие с территории Российской Федерации по тому же разрешению, которое не было аннулировано.

Защитник Саблук И.Д. в судебном заседании доводы жалобы также поддержал, обратил внимание, что выгрузка товара была произведена в зоне таможенного контроля, относящейся к ведению Псковской таможни в городе Пскове, который включен в перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образованиях, на территориях которых располагаются зоны таможенного контроля, указанные в пунктах 6 и 7 Условий осуществления международных автомобильных перевозок грузов, при соблюдении которых не применяется запрет, установленный пунктом 1 Постановления правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1728.

Представитель МТУ Ространснадзора по СЗФО ФИО3 пояснил, что CMR, представленная при транспортном контроле, не указывает на перегрузку товара в зоне транспортного контроля, поскольку не указаны сведения о транспортном средстве российского перевозчика, на которое произведена перегрузка, не представлены другие доказательства такой перегрузки (например, акт таможенного наблюдения), то российское разовое разрешение использовано в целях перевозки в нарушение установленного запрета, что влечет его недействительность. Тот факт, что задержание транспортного средства было прекращено, и оно продолжило движение по тому же российскому разовому разрешению, не влечет вывод об отсутствии состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Закон № 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка определяется как перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств.

Двусторонняя международная автомобильная перевозка определяется данным Законом как перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства или с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства, в котором зарегистрировано указанное транспортное средство, на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию этого иностранного государства.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (пункт 9 статьи 2 Закона № 127-ФЗ).

Указом Президента РФ от 29 сентября 2022 года № 681 «О некоторых вопросах осуществления международных автомобильных перевозок грузов» Правительству Российской Федерации предоставлено полномочие по установлению запрета на осуществление международных автомобильных перевозок грузов по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, зарегистрированным в иностранных государствах, которые ввели в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов.

Согласно пункту 3 Указа российские разрешения, специальные разрешения, многосторонние разрешения, предусмотренные Законом № 127ФЗ, в случае их использования иностранными перевозчиками в целях осуществления международных автомобильных перевозок грузов в нарушение запрета считаются недействительными.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 № 1728 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 сентября 2022 года № 681 «О некоторых вопросах осуществления международных автомобильных перевозок грузов» (в редакции, действовавшей по состоянию на 17 апреля 2022 года) установлен запрет на осуществление международных автомобильных перевозок грузов по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, зарегистрированным в иностранных государствах, которые ввели в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов.

Данный запрет распространяется на осуществление следующих видов международных автомобильных перевозок грузов: двусторонние перевозки; транзитные перевозки; перевозки с территории или на территорию третьего государства.

В перечень иностранных государств, которые ввели в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов, утвержденный данным Постановлением, включены государства - члены Европейского союза, к числу которых относится Латвия.

Названным Постановлением Правительства Российской Федерации также утверждены условия осуществления международных автомобильных перевозок грузов, при соблюдении которых не применяется запрет, установленный пунктом 1 Постановления. К условиям отнесены:

- международные автомобильные перевозки грузов осуществляются в отношении товаров, включенных в перечень согласно приложению № 1 (пункт 4);

- перегрузка товаров из грузовых транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в грузовые транспортные средства, принадлежащие перевозчикам, включенным в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - российские перевозчики), и имеющим иностранное разрешение любого государства, по территории которого осуществлялась международная автомобильная перевозка грузов, или в грузовые транспортные средства, принадлежащие перевозчикам, зарегистрированным на территории Республики Белоруссия и имеющим предусмотренное законодательством Российской Федерации разовое разрешишь осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (далее - белорусские перевозчики), либо перегрузка товаров из грузовых транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, имеющим иностранное разрешение любого государства, по территории которого будет осуществляться международная автомобильная перевозка грузов, или из грузовых транспортных средств, принадлежащих белорусским перевозчикам, в грузовые транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам, выполняется в зонах таможенного контроля, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включенных в перечень согласно приложению №2 (пункт 6);

- при осуществлении перевозок самоходными транспортными средствами с прицепами или полуприцепами замена самоходных транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, на самоходные транспортные средства, принадлежащие российским перевозчикам, имеющим иностранное разрешение любого государства, по территории которого осуществлялась международная автомобильная перевозка грузов, или белорусским перевозчикам, либо замена самоходных транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, имеющим иностранное разрешение любого государства, по территории которого будет осуществляться международная автомобильная перевозка грузов, или белорусским перевозчикам, на самоходные транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам, выполняется в зонах таможенного контроля, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включенных в перечень, предусмотренный приложением № 2 к настоящему документу (пункт 7).

Из материалов дела следует, что 17 апреля 2023 года в 14 часов 05 минут на СКП-3 (Псков) 282 км автодороги Р23 «Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь» осуществлен транспортный контроль состава грузовых транспортных средств тягача «<данные изъяты>», номерной знак <данные изъяты>, с полуприцепом номерной знак <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>).

Транспортное средство принадлежит перевозчику SIA «Baltia Plus», зарегистрированному по адресу: <данные изъяты>

При проведении транспортного контроля водитель перевозчика ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>) предоставил должностному лицу следующие документы: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, регистрационные документы на тягач и прицеп, свидетельство профессиональной компетенции международного автомобильного перевозчика, российское разовое разрешение №0416765 на осуществление двусторонней или транзитной международной перевозки между Россией и Латвией, имеющее отметку о въезде на территорию РФ через МАПП «Куничина Гора» 16 апреля 2023 года.

Также водителем ФИО2 представлена CMR №LV-1 от 12 апреля 2023 года, согласно которой транспортным средством перевозились товары 40 товарной группы ТН ВЭД ЕАЭС - 14 шин пневматических (код TH ВЭД 4011700000), 32 шины массивные (код TH ВЭД 4012902000) и 13 камер резиновых (код TH ВЭД 4013900000). В пункте 23 CMR имеется отметка о выгрузке данного товара 17 апреля 2023 года на складе временного хранения ООО «Элком - Терминал» (<данные изъяты>), указанного в CMR в графе 3 качестве места разгрузки товара и в графе 13 «Таможенные и прочие формальности», в которой также указано «выгрузка товара в терминале».

При осуществлении транспортного контроля государственный инспектор Ространснадзора ФИО4 в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 127-ФЗ вид перевозки определил как двустороннюю международную перевозку между Россией и Латвией, и в связи с перевозкой товаров 40 товарной группы TH ВЭД, в отношении которых исключений Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1728 не установлено, невыполнением пунктов 6 и 7 Условий осуществления международных автомобильных перевозок грузов, при соблюдении которых не применяется запрет, установленный пунктом 1 данного Постановления, сделал вывод об использовании российского разрешения №0416465 иностранным перевозчиком в целях осуществления международной автомобильной перевозки груза в нарушение данного запрета, что влечет недействительность данного разрешения.

Действия ФИО2 квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 11.29 КоАП РФ.

С выводами должностного лица Ространснадзора согласился судья Псковского городского суда, проверив материалы дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина ФИО2 (Stahovs Vasilijs) подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении, в котором изложены его обстоятельства, копиями документов, представленных при осуществлении транспортного контроля: водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортные средства «<данные изъяты>» г.р.з. <данные изъяты> и <данные изъяты>», г.р.з. <данные изъяты>, российского разового разрешения №0416765 на осуществление двусторонней или транзитной международной перевозки между Россией и Латвией, CMR № LV-01 от 12 апреля 2023 года, а также протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № 60207001591 от 17 апреля 2023 года, актом постоянного рейда № 60207001591 от 17 апреля 2023 года, протоколом № 60207003747 о задержании транспортного средства от 17 апреля 2023 года, протоколом № 60207003742 о прекращении задержания транспортного средства от 17 апреля 2023 года.

Относимость, допустимость и достоверность собранных по делу доказательств сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для установления события административного правонарушения и вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника выводы должностного лица Ространснадзора и судьи городского суда не опровергают.

Сведения о последующем российском международном перевозчике, включенном в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в CMR LV-01 от 12 апреля 2023 года не внесены, иные документы, подтверждающие перегрузку из грузового транспортного средства иностранного перевозчика в соответствии с пунктом 6 Условий, не представлены, в связи с чем место разгрузки товара являлось местом его доставки, определенном в накладной, а не местом его перегрузки, а соответственно перевозка осуществлена в нарушение установленного запрета.

При этом в связи с невыполнением условия о перегрузке товара его доставка в зону таможенного контроля в муниципальном образовании «город Псков», поименованном в Перечне, правового значения для оценки действий водителя не имеет.

Доводы жалобы защитника о том, что товар, ввоз которого осуществлен транспортным средством международной перевозки под управлением ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>), относится товарам группы 87 ТН ВЭД ЕАЭС и подпадает под исключения из установленного запрета (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1728, действовавшей на 17 апреля 2023 года) подлежат отклонению, поскольку являются голословными. Никаких данных ставящих под сомнение классификацию товара, указанную в CMR, не представлено.

То, что транспортное средство после прекращения задержания ввиду оплаты штрафа выехало из Российской Федерации по недействительному в силу нарушения установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1728 запрета российскому разовому разрешению, правового значения для разрешения настоящего дела не имеет, поскольку указанное обстоятельство само по себе не опровергает наличие состава административного правонарушения в деянии ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание назначено ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>) в соответствии с требованиями статьи 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и является минимальным в пределах санкции части 1 статьи 11.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Псковского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора ТО ГАДН по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН Ространснадзора ФИО1 от 17 апреля 2023 года № 60207032009 и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 28 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО2 (Stahovs <данные изъяты>) оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано, опротестовано путем подачи жалобы, принесения протеста непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Псковского областного суда О.С. Русакова