ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-268/2022 от 23.09.2022 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

дело №12-268/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Джазаева Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» о восстановлении срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 04 июня 2020 года, отмене постановления по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 04 июня 2020 года в отношении РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница», которым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением (номер обезличен) от 04 июня 2020года РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница», как лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Усть-Джегутинский районный суд подана жалоба на постановление должностного лица, где он просит постановление отменить, и производство по делу прекратить.

Кроме того, представитель РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» ходатайствует о восстановлении срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 04 июня 2020 года.

В обоснование поданной жалобы и ходатайства о восстановлении срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении указано, что постановлением (номер обезличен) от 04 июня 2020 года РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» привлечено к административной ответственности по ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за превышение скорости водителем автомобиля скорой медицинской помощи, государственный регистрационный знак (номер обезличен), 27.05.2020 года в 09:29:12 на ФАД «Черкесск-Домбай» 16 км 790 м, в виде штрафа в размере 5 000 рублей. РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» постановление (номер обезличен) от 04 июня 2020 года не получал, в связи с тем, что на базе РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» открыт дополнительный инфекционный госпиталь, и почтовые отправления учреждением получались нерегулярно, о существовании указанного постановления узнали в службе судебных приставов. РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» полагает, что срок на обжалование постановления об административном правонарушении пропущен по уважительным причинам, поскольку с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 работники почтового отделения продолжительное время находились на больничном, в связи, с чем почтовые отправления учреждению передавались нерегулярно и с большой задержкой. Кроме того, как указывалось выше, на базе РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» открыт дополнительный инфекционный госпиталь. РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» считает постановление по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 04 июня 2020 года незаконным и необоснованным, поскольку автомашина скорой медицинской помощи, государственный регистрационный знак А496УС09, выезжала для оказания экстренной медицинской помощи больной Боташовой З.Ю., (дата обезличена) года рождения. Кроме того, согласно п.3.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Водитель автомобиля скорой медицинской помощи, государственный регистрационный знак (номер обезличен), 04 июня 2020 года двигался, выполняя срочное служебное задание по обслуживанию вызова на оказание экстренной медицинской помощи тяжело больной.

В судебное заседание податель жалобы – представитель лица, привлеченного к административной ответственности РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не ходатайствовала об отложении рассмотрения жалобы.

Должностное лицо – врио начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения МВД по КЧР капитан полиции Казиев Р.Ш. не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД КЧР ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

На основании изложенного жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, 04 июня 2020 года Врио начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД КЧР капитаном полиции Казиевым Р.Ш. в отношении РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» было вынесено постановление по делу административном правонарушении, предусмотренного ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (номер обезличен) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

08 сентября 2022 года РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» обратилось в Усть-Джегутинский районный суд с жалобой об отмене постановления должностного лица (номер обезличен) от 04 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращении производства по делу.

Одновременно с жалобой заявителем РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование указанного постановления.

Судом установлено, что копия обжалуемого постановления (номер обезличен) от 04 июня 2020 года Врио начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД КЧР ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по КЧР капитана полиции Казиева Р.Ш. в отношении РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» была направлена в течение трех дней в адрес РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница», была получена 15.06.2020 и вступило в законную силу 26.06.2020, что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте Национальной почтовой службы https://nationalpost.ru/ ((номер обезличен)).

В ходатайстве о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица, заявителем указано, что причиной пропуска срока обжалования послужило то, что на базе РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ» открыт дополнительный инфекционный госпиталь, почтовые отправления учреждением получались нерегулярно, о существовании указанного постановления узнали в службе судебных приставов. Кроме того, в связи, с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 работники почтового отделения продолжительное время находились на больничном, в связи, с чем почтовые отправления учреждению передавались нерегулярно и с большой задержкой.

Однако, доводы заявителя о том, что корреспонденция своевременно им не получена, суд считает несостоятельными, поскольку судом, бесспорно, установлено, что РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» обжалуемое постановление получено 15.06.2020 года.

Вместе с тем, суд, считает, что обстоятельства указанные в ходатайстве о восстановлении срока для обжалования постановления, заслуживают внимания и свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока обжалования ввиду сложившихся условий и значительного увеличения загруженности сотрудников РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», связанного с распространением коронавирусной инфекции, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), в связи, с чем полагает необходимым восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 04 июня 2020 года.

Как следует из материалов дела, 27.05.2020 года в 09:29:12 комплексом автоматической фотофиксации зафиксировано, что водитель, управляя автомобилем скорой медицинской помощи - транспортным средством марки 3868, государственный регистрационный знак А496УС09, собственником которого является РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», в нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения превысил установленную скорость движения на 72 км/ч, двигаясь со скоростью 132 км/ч при разрешенной 60 км/ч., тем самым совершил повторно, административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.12.9 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления (номер обезличен) от 04 июня 2020 года о привлечении РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Частями 2-5 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за превышение установленной скорости движения (впервые) в зависимости от величины превышения скорости над максимально допустимой на данном участке дороги.

Из нормы ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом административного правонарушения может являться как физическое, так и юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения, в частности в области дорожного движения по законам субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Юридическое лицо может выступать субъектом правонарушения в области дорожного движения (гл.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так как в ч.1 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указан специальный субъект ответственности (собственник транспортного средства), на котором лежит обязанность по доказыванию своей невиновности.

Таким образом, РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», как собственник автотранспортных средств, для которой ПДД не устанавливает никаких исключений, является субъектом административного правонарушения в случае, если превышение скоростного режима зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, по ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В ходе судебного заседания установлено, что превышение установленной скорости движения водителем транспортного средства, принадлежащего РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», было вызвано выполнением водителем скорой помощи, осуществляющего срочное служебное задание по обслуживанию вызова на оказание экстренной медицинской помощи тяжело больной Боташовой З.Ю., (дата обезличена) года рождения, что подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: картой вызова скорой медицинской помощи (номер обезличен) от 27.05.2020 в отношении Боташовой З.Х.. и путевым листом (номер обезличен) на 27.05.2020 года.

Доводы заявителя о том, что машина скорой помощи выезжала к больной Боташовой З.Ю., (дата обезличена) года рождения, для оказания неотложной медицинской помощи и согласно Правил дорожного движения водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения, в ходе судебного заседания не опровергнуты.

Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение два юридически значимых обстоятельства: отступление водителем транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета от Правил дорожного движения осуществлением неотложного служебного задания; превышение скорости данным автомобилем в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности больного.

Вместе с тем оценка изложенных обстоятельств имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на установление виновности либо невиновности РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Согласно п.6, пп.«в» п.16 Приложения №2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 года №33н «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года №388н», время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова, водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту.

В соответствии с пунктами 1.1 и 2.3 Положения о водителе бригады скорой медицинской помощи, утвержденного Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года №100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации», водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03», немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту.

Статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Если лицо, совершившее административно - наказуемое деяние, находилось в состоянии крайней необходимости, то производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, автомобиль скорой помощи с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, согласно п.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, мог отступить от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и разделов 8-18 Правил дорожного движения Российской Федерации при условии обеспечения безопасности движения.

Таким образом, выполняя неотложное служебное задание, работник - водитель РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», имел право отступить от требований разделов 8-18 Правил дорожного движения в части превышения установленной скорости движения, обеспечив при этом безопасность движения.

Согласно п.3 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае действия лица в состоянии крайней необходимости.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении РГБУЗ «Усть-Джегутинская ЦРБ», подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница», удовлетворить.

Восстановить срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 04 июня 2020 года.

Постановление по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 04 июня 2020 года о признании виновным РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении РГБУЗ «Усть-Джегутинская центральная районная больница», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с действиями лица в состоянии крайней необходимости.

Решение может быть обжаловано в соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий суд.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись Ф.А. Джазаева