ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-269/2018 от 09.07.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк 09 июля 2018 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О.Н., рассмотрев жалобу Орловой Натальи Васильевны на постановление № АДМ-74/18 вынесенное главным контрольным управлением Кемеровской области, в лице заместителя начальника главного контрольного управления Кемеровской области – начальником отдела контроля в сфере закупок Москотовой А.И. по делу об административном правонарушении от 18.05. 2018г. по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № АДМ-74/18 заместителя начальника главного контрольного управления Кемеровской области – начальником отдела контроля в сфере закупок Москотовой А.И. от 18.05.2018 г. Орлова Н. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Орлова Н.В. обратилась в суд с жалобой. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что вынесенное 18.05.2018 г. № АДМ-74/18 постановление незаконно, необоснованно, подлежит отмене ввиду отсутствия события административного правонарушения. В силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Объективную сторону вмененного Орловой Н.В. правонарушения составляет не размещение ей в единой информационной системе (ЕИС) отчета об исполнении результатам отдельного этапа по контракту, а именно отчета за июль 2017 года. Правительством Российской Федерации утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (Положение). С вменённым нарушением Орлова Н.В. не согласна поскольку: 1. Положение, регулирует порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения. Следовательно, отчет размещается – при полном исполнении (расторжении) контракта (фактическом завершении), - при частичном исполнении какого- либо этапа контракта. То есть в процессе исполнения контракта, в котором «этапность» выполнения работ не предусмотрена, размещение отчета в ЕИС не предусмотрена. 2. Муниципальный контракт № Ф. 2017.272959 от 12.07.2018 г. на оказание услуг по текущему содержанию и эксплуатации стратегических и социально значимых объектов инженерной защиты и шахтного водоотлива, заключённый между администрацией г. Новокузнецка и Муниципальным казенным предприятием Новокузнецкого городского округа «Эксплуатация шахтного водоотлива», не содержит этапы оказания услуг. Заключив муниципальный контракт № Ф. 2017.272959 от 12.07.2018 г., между администрацией г. Новокузнецка и МКП Новокузнецкого городского округа «Эксплуатация шахтного водоотлива» возникли договорные правоотношения по оказанию услуг регулируемые главой 39 ГК РФ. Данной главой возможность оказания услуг по этапам не предусмотрена. Между тем, в силу Гражданского кодекса РФ, к отношениям между администрацией г. Новокузнецка и МКП Новокузнецкого городского округа «Эксплуатация шахтного водоотлива», возникших в силу контакта от 12.07.2018 г. могут применяться положения о подряде. В силу ст. 708 ГК РФ в договоре подряда по согласованию между сторонами могут быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работ. В контакте № Ф. 2017.272959 от 12.07.2018 г. сроки завершения отдельных этапов отсутствуют. Условия контракта о ежемесячной оплате, предусмотренные п. 2.5, 4.1, не свидетельствует о том, что контракт исполняется поэтапно. Считает, что сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте, только если такие этапы предусмотрены контрактом. Считает, что исходя из личного неверного толкования норм действующего законодательства должностным лицом Главного контрольного управления Кемеровской области назначено наказание при отсутствии события административного правонарушения.

В процессе рассмотрения жалобы Орловой Н.В. были дополнены ее доводы согласно которым, указывает, что была ненадлежащим образом извещена о дате, месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. 17.04.2017 г. посредством факса из прокуратуры г. Новокузнецка в администрацию г. Новокузнецка поступило требование прокурора о предоставлении информации и документов от 17.04.2018 г. № 1-45в-2018 г., в срок до 14-00 час. 20.04.2018 г. часть запрошенных документов была предоставлена к указанной дате, оставшаяся часть по согласованию была предоставлена 23.04.2018 г. к 14-00 час. В установленное время 23.04.2018 г. в прокуратуру были переданы документы, после чего Орловой Н.В. было вручено уведомление о явке от 23.04.2018 г. к 14-30 час. на решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Вместе с уведомлением о явке было вручено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2018 г. Считает, что прокуратурой нарушен порядок составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанное привело к нарушению ее законных прав, в том числе права на защиту. Кроме того, разъяснения положений, предусмотренных Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вправе давать только Федеральное собрание РФ, тогда как Минэкономразвитие России, Минфин России не наделены полномочиями по официальному разъяснению положений нормативных паровых актов. Разъяснения Минэкономразвития, Минфина России по конкретным обращениям заказчиков содержится приписка об отсутствии полномочий по разъяснению нормативно правовых актов. Между тем прокуратура г. Новокузнецка в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ссылается на токлования федерального органа исполнительной власти, разъясняющего обязанность заказчика опубликовывать отчеты об исполнении контракта.

В судебном заседании Орлова Н. В., защитник Баскакова И.Ю. на доводах жалобы настаивали, просили обжалуемое постановление отменить.

Заместитель прокурора г. Новокузнецка Рудь А.А. просил оставить постановление № АДМ-74/18 заместителя начальника главного контрольного управления Кемеровской области – начальника отдела контроля в сфере закупок Москотовой А.И. по делу об административном правонарушении в отношении Орловой Н.В. без изменения. Пояснил, что процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении допущено не было. Орлова Н. В., занимая должность начальника Управления закупок администрации г. Новокузнецка в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обязана была размещать отчет в ЕИС в течение 7 дней со дня подписания документа о приемке и частичной оплате заказа. Поскольку частичная приемка выполнения заказа и его оплата была предусмотрена муниципальным контрактом № Ф. 2017.272959 от 12.07.2018 г. и осуществлялась сторонами договора, у Орловой Н.В. возникла обязанность размещать отчет об исполнении муниципального контракта (отдельных его этапов).

Заместитель начальника главного контрольного управления Кемеровской области - начальник отдела контроля в сфере закупок Москотов А.И. в судебное заседание не явился, направил письменные возражения относительно доводов жалобы.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном заседании предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела правильно ли применен закон, не оставалось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 г. №486-О).

В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об АП решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Статьей 28.4 Кодекса РФ об АП дела об административных правонарушениях, установлен перечень статей Кодекса, по которым дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором. Кроме того, законом указано, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Постановлением администрации г. Новокузнецка от 05.07.2017 г. № 98 утверждено положение об Управлении закупок администрации г. Новокузнецка (Положение). Согласно Положению, целью деятельности управления является эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд г. Новокузнецка. Общее руководство и координацию деятельности управления осуществляет начальник Управления (п. 1.2, 1.8 Положения). Одной из основных задач управления является подготовка отчетности по закупкам для нужд администрации города (пп. 7 п. 2.1 Положения). Управление закупок администрации г. Новокузнецка в области осуществления закупок и заключения муниципальных контрактов для нужд администрации города Новокузнецка готовит отчетность и проводит анализ эффективности закупок для нужд администрации города. Осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ оказания услуг (отдельный этап исполнения муниципального контракта) (пп. 8, 9 п. 3.1.3 Положения). Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление функций (п. 5.4 Положения). В состав управления входит контрактный отдел (п. 5.5 Положения).

Орлова Н.В. является начальником контрактного отдела Управления закупок администрации г. Новокузнецка. Главой города Новокузнецка утверждена должностная инструкция начальника отдела. Согласно п. 2.1.7 должностной инструкции, начальник отдела при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в ЕИС отчет содержащий информацию об исполнении контракта. Орлова Н.В. с должностной инструкцией ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись проставленная 15.06.2015 г.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Новокузнецка в ходе реализации надзорных полномочий за исполнением органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд выявлены нарушения в действиях начальника управления закупок администрации г. Новокузнецка Орловой Н.В. Нарушение выразилось в не размещении в ЕИС информации и документов, размещение которых обязательно предусмотрено Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 (о возбуждении дел прокурором выносится постановление). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В жалобе Орлова Н.В. ссылается на ненадлежащее ее извещение о составлении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ст. 25.15 Кодекса РФ об АП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Орлова Н.В. о явке в прокуратуру г. Новокузнецка для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении на 14-30 час. 23.04.2018 г. была извещена 23.04.2018 г., о чем свидетельствует ее роспись в уведомлении №1-45в/2018.

В силу положений ст. 25.15 Кодекса РФ об АП вручение под роспись уведомления о явке является надлежащим извещением лица.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что при его составлении Орловой Н.В. разъяснялись ее права, предусмотренные Кодексом РФ об АП, в том числе право заявлять ходатайства, воспользоваться помощью защитника. Материал не содержит ходатайств Орловой Н.В., свидетельствующих о ее просьбе отложить составление постановления для предоставления большего количества времени на подготовку позиции относительно вменяемого ей правонарушения. Между тем, в постановление о возбуждении содержатся подробные объяснения Орловой Н. В., свидетельствующие о несогласии с вменяемым правонарушением. Также на отдельном листе, имеются подробные объяснения Орловой Н. В. относительно вмененного ей правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП.

Объяснения Орловой Н. В., содержащиеся в материалах административного дела, а также изложенные в протоколе об административном правонарушении, по существу повторяют доводы жалобы Орловой И.В. на постановление № АДМ-74/18.

Так образом, судья приходит к выводу, что не нашли своего подтверждения доводы Орловой Н.В. о ненадлежащим ее извещении о дате и месте решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Часть 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) предусматривает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в частности, об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (Положение).

Пунктом "б" ч. 3 раздела 1 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня, в том числе, оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложения (ч. 4 Положения).

В соответствии с ч. 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные ч. 10 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, подлежат размещению в единой системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

12.07.2017 г. между администрацией г. Новокузнецка и МКП Новокузнецкого городского округа «Эксплуатация шахтного водоотлива» заключен муниципальный контракт – договор № Ф. 2017.272959 (Контракт) на оказание услуг по текущему содержанию и эксплуатации стратегических и социально значимых объектов инженерной защиты и шахтного водоотлива. Контракт заключен на срок с 13.07.2017 г. по 31.08.2018 г., находится в исполнении.

В силу п. 2.5 контракта предусмотрена оплата по контракту осуществления перечисления денежных средств на расчётный счет исполнителя в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта оказанных услуг. В соответствии с п. 4.1 контракта исполнитель предоставляет заказчику акты оказанных услуг ежемесячно в течение 10 дней со дня оказания услуг. Согласно п. 4.5 контракта, акт оказанных услуг, подписанный обеими сторонами, является основанием для производства расчетов по настоящему контракту.

Материалы дела содержат акты оказанных услуг, счет – фактуры, платежные поручения, подтверждающие, что в период времени с 12.07.2017 г. по 17.04.2018 г. подрядчик оказывал услуги по договору № Ф. 2017.272959 от 12.07.2017 г., тогда как в заказчик в свою очередь их принял и оплатил.

Прокуратурой г. Новокузнецка, в результате мониторинга сайта www. zakupki.gov.ru было установлено, что заказчиком в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ отчет об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах его исполнения (отдельных этапов) не размещен, документы, подтверждающие исполнение, отсутствуют.

Постановление о возбуждении дела об административно правонарушении, предусмотренное ч. 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - начальника контрактного отдела Управления закупок администрации г. Новокузнецка Орловой Н. В., передано на рассмотрение в главное контрольное управление Кемеровской области.

В силу п. 2 ст. 12 ч. 10 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № АМ-74/18 от 18.05.2018 г. главного контрольного управления Кемеровской области, в лице заместителя начальника главного управления - начальника отдела контроля в сфере закупок Москотова А.И. должностное лицо - Орлова Н.В. признана виновной совершении правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Как следует из обжалуемого постановления № АМ-74/18 от 18.05.2018 г., заместителем начальника главного управления – начальником отдела контроля в сфере закупок Москотовым А.И. установлено, что Орлова Н.В. является надлежащим субъектом, что следует из Положения об Управлении закупок администрации г. Новокузнецка, согласно которому в состав управления входит контрактный отдел, начальником которого является Орлова Н. В., а также из должностной инструкции начальника отдела.

Объективной стороной правонарушения является непосредственное не размещение информации и документов, размещении которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в единой информационной системе закупок.

Наличие объективной стороны вмененного Орловой Н. В. правонарушения подтверждается актом оказания услуг № 1 от 31.07.2017 г. и счет – фактурой № 18 от 31.07.2017 г., согласно которым заказчиком были приняты услуги по контракту № Ф. 2017.272959 от 12.07.2017 г. за июль 2017 г. на сумму 3380559 руб. Оплата стоимости принятых работ за июль 2017 г. была произведена в полном объеме 21.09.2017 г.

Таким образом, течение семидневного срок для размещения отчета в ЕИС исчислялся с 21.09.2017 г., однако обязанность по размещению отчета по результатам выполнения этапа исполнения контракта№ Ф. 2017.272959 от 12.07.2017 г. за июль 2017 г. Орловой Н. В. исполнена не была. Указанные обстоятельства верно были установлены должностным лицом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, и не оспаривались Орловой Н.В. при рассмотрении жалобы в судебном заседании.

Субъективная сторона совершенного правонарушения выражена в бездействии Орловой Н.В., вина в совершении правонарушения выражена в форме неосторожности.

Условия контракта - п. 2.5 договора № Ф. 2017.272959 от 12.07.2017 г. предусматривает ежемесячное предоставление исполнителем актов оказанных услуг. Подписанный акт в силу п. 4.5 договора является основанием для производства оплаты. Таким образом, должностное лицо пришло к верному выводу, что данный контракт предусматривает отдельные этапы оказания услуг с ежемесячным подписанием актов приема-передачи выполненных работ и оплатой результатов принятых работ. Исходя из направленности Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ на открытое и целевое использование должностными лицами бюджетных средств, представляется, что законодатель, возлагая ту или иную обязанность на сотрудников контрактной службы преследовал цель постоянного отражения в общедоступной сети Интернет сведений о движении денежных средств для ведомственного и гражданского контроля и надзора.

Доводы Орловой Н. В. о том, что в контракте между Администрацией и МКП невозможно выделить этапы его исполнения, в связи с чем не имеется оснований для размещения информации о его исполнении поэтапно, являются необоснованными.

Так, в силу п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 следует, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, исходя из указанного Положения, отчет формируется заказчиком по результатам оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то есть в случае исполнения контракта.

При этом если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок (например, ежемесячно).

При указанных обстоятельствах заместитель начальника главного управления – начальник отдела контроля в сфере закупок Москотова А.И. пришла к верному выводу, что должностное лицо - Орлова Н.В. является виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП на предмет допустимости и достоверности, а также с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

Бездействие должностного лица - Орловой Н.В. правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП.

Должностным лицом при назначении Орловой Н.В. правомерно применено положение ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, связи с чем административный штраф назначен в размере половины минимального размера штрафа предусмотренного санкцией статьи, что составило 25000 руб.

Порядок и срок давности привлечения Орловой Н. В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба Орловой Н.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № АДМ-74/18 от 18.05.2018 г., вынесенное главным контрольным управлением Кемеровской области, в лице заместителя начальника главного управления – начальником отдела контроля в сфере закупок Москотовой А.И. оставить без изменения, жалобу Орловой Натальи Васильевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья (подпись) О.Н. Данилова

Копия верна. Судья: О. Н. Данилова