дело 12-26/16
Решение
по делу об административном правонарушении
город Енисейск 14 марта 2016 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края – Ремизова Е.П.,
с участием представителя ООО УК «Наш город» Питиримовой О.И.,
при секретаре Прокопьевой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе ООО УК «Наш город» на постановление мирового судьи судебного участка №23 в г. Енисейске и Енисейском районе от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО УК «Наш город», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш город», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <СУММА>, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш город» (далее – ООО УК «Наш город») проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что в нарушение п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110), ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п.2.6.2, 4.1.1, 4.9.1.4, 4.9.1.6 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ООО УК «Наш город», осуществляя деятельность по управлению общим имуществом в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, не обеспечило надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно: перед началом и в течение отопительного сезона, через каждые три месяца, не производилось очистка дымоходов и труб печей от сажи; не устранены повреждения фундаментов по мере выявления, допущено их дальнейшее развитие; не предотвращается наличие сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов, конструкций техподполий; имеет место нерабочее состояние внутридомовых и наружных дренажей; управляющей компанией не ведется документация учета жилищного фонда, содержащая сведения о состоянии общего имущества, в следствии чего, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период, ООО УК «Наш город» не были устранены неисправности дымоходов отопительных печей (отсутствуют искрогасители), не приведена в технически исправное состояние территория домовладения с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод, не обеспечена надлежащая гидроизоляция фундаментов, стен подвала и цоколя, и их сопряжения со смежными конструкциями лестничных клеток, подвальных помещений.
Обжаловав данное постановление, ООО УК «Наш город» просит его изменить, снизить штраф ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией КоАП РФ.
Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Боброва Д.В., просила рассмотреть дело в её отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать, поскольку мировым судьёй размер штрафа снижен до <СУММА., снижение штрафа в большем размере недопустимо.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.
В соответствии с п. 2.6.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Постановление от 27.09.2003 г. №170), при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Согласно п. 4.1.1. вышеназванного постановления, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Из п.4.9.1.4. этого же постановления следует, что неисправности печей и кухонных очагов, вызывающие нарушения противопожарных требований и утечку газа, а также обледенение оголовков дымовых труб (газоходов), должны быть устранены немедленно, остальные - до начала отопительного сезона.
В соответствии с 4.9.1.6. Постановления от 27.09.2003 г. №170, очистку от сажи дымоходов и труб печей следует производить перед началом и в течение отопительного сезона через каждые три месяца.
Из материалов дела следует, что ООО УК «Наш город» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №№ от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно акту внеплановой выездной проверки №№ от ДД.ММ.ГГГГ., проводимой государственным инспектором территориального подразделения по северной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ООО УК «Наш город», установлено, что в нарушение п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110), ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п.2.6.2, 4.1.1, 4.9.1.4, 4.9.1.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ООО УК «Наш город», осуществляя деятельность по управлению общим имуществом в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край г.Енисейск, ул.Зеленая, д.25, не обеспечило надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно: перед началом и в течение отопительного сезона, через каждые три месяца, не производится очистка дымоходов и труб печей от сажи; не устранены повреждения фундаментов по мере выявления, допущено их дальнейшее развитие; не предотвращается наличие сырости и замачивания грунтов оснований, и фундаментов, и конструкций техподполий; имеет место нерабочее состояние внутридомовых и наружных дренажей; ООО УК «Наш город» не ведется документация учета жилищного фонда, содержащая сведения о состоянии общего имущества, в следствии чего, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период, ООО УК «Наш город» не были устранены неисправности дымоходов отопительных печей (отсутствуют искрогасители), не приведена в технически исправное состояние территория домовладения с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод, не обеспечена надлежащая гидроизоляция фундаментов, стен подвала и цоколя, и их сопряжения со смежными конструкциями лестничных клеток, подвальных помещений.
Государственным инспектором территориального подразделения по северной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, в отношении ООО. УК «Наш город», вынесено предписание №№ от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении вышеуказанных нарушений.
Данные нарушения, исходя из вышеприведенных правовых норм, являются нарушениями лицензионных требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Фактические обстоятельства и вина юридического лица - ООО УК «Наш город», в совершении вменяемого ему административного правонарушения, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ г.; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №№ от ДД.ММ.ГГГГ.; предписанием об устранении выявленных нарушений №№ от ДД.ММ.ГГГГ лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ г.; договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ
Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи действия юридического лица - ООО УК «Наш город» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере <СУММА>., то есть уменьшил минимальный размер административного штрафа до половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкций ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, что соответствует примечанию ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Снижение штрафа ниже указанного предела КоАП РФ не предусмотрено.
Санкция ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.
Таким образом, мера наказания определена мировым судьёй правильно с учетом требований закона, обстоятельств дела, имущественного и финансового положения ООО УК «Наш город», наказание назначено с применением ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем основания для снижения штрафа в большем размере отсутствуют.
Процессуальных нарушений не допущено.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении и снижения наказания.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО УК «Наш город» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Е.П. Ремизова