Дело № 12-272/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 31 мая 2017 года
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Ериной Е.Р. на постановление судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 05 апреля 2017 года по заявлению защитника Ериной Е.Р. о прекращении исполнения постановления судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2016 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в части выдворения за пределы Российской Федерации,
установил:
Постановлением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2016 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ с помещением его в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 25 октября 2016 года указанное постановление судьи оставлено без изменения и в силу положений п.3 ст.31.1 КоАП РФ вступило в силу.
Постановлением и.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда от 17 февраля 2017 года судебные постановления оставлены без изменения.
23 марта 2017 года в Хабаровский районный суд Хабаровского края поступило заявление защитника ФИО1 – Ериной Е.Р. о прекращении исполнения вышеуказанного постановления в части выдворения за пределы Российской Федерации, прекращении исполнительного производства.
Постановлением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 05 апреля 2017 года отказано в удовлетворении заявления защитника ФИО1 – Ериной Е.Р.
В жалобе защитник Ерина Е.Р. просит постановление отменить, прекратить исполнительное производство в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю.
В судебном заседании защитник Ерина Е.Р., ФИО1 поддержали доводы жалобы.
Должностное лицо ОМВД ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем возможно рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Отказывая в удовлетворении заявления защитника Ериной Е.Р. о прекращении исполнения постановления, судья районного суда пришел к выводу о том, что на момент рассмотрения заявления в суде первой инстанции не утрачена возможность исполнения постановления по делу об административном правонарушении в части принудительного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю, поскольку они основаны на материалах дела и требованиях действующего законодательства.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении.
Положения ст.32.10 КоАП РФ, как и ст.34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливают порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.
В соответствии с ч.1 ст.31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Положениями ст.31.7 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.п.5 и 6 Приказа Минюста России № 100, МИД России № 7509, ФМС России № 375, ФСБ России № 271 от 19 мая 2014 года «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации», судебный пристав-исполнитель незамедлительно уведомляет о возбуждении исполнительного производства в отношении иностранного гражданина, лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, МИД России и структурное подразделение территориального органа ФМС России.
В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель направляет в территориальный орган ФМС России запрос о предоставлении информации и (или) документов, необходимых для выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, а в отношении лица без гражданства - в том числе информации об определении государства выезда.
В необходимых случаях по запросу судебного пристава-исполнителя или по собственной инициативе, но не ранее вступления в силу постановления судьи, территориальный орган ФМС России принимает меры по оформлению в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного иностранного гражданина свидетельства о его возвращении в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания, а для лица без гражданства, подлежащего административному выдворению, при отсутствии сведений о государстве постоянного (преимущественного) проживания по согласованию с МИДом России - меры по определению государства выезда лица без гражданства и оформлению документов, необходимых для выезда из Российской Федерации.
Таким образом, при решении вопроса о прекращении исполнения постановления в части административного наказания в виде принудительного выдворения иностранного гражданина, а в особенности лица без гражданства за пределы Российской Федерации, следует учитывать наличие оснований для прекращения его исполнения, установленных ст.31.7 КоАП РФ, полноту предпринимаемых судебными приставами-исполнителями мер и действий с точки зрения надлежащего и своевременного исполнения судебного постановления.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с октября 2016 года содержится в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю с целью осуществления исполнительских действий - в части исполнения назначенного ему наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
08 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств на основании исполнительного документа – постановления судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2016 года возбуждено исполнительное производство.
26 января 2017 года сотрудником УФССП России по Хабаровскому краю в Управление по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю был направлен запрос с целью получения информации о ходе оформления документов, необходимых для пересечения Государственной границы Российской Федерации ФИО1 Согласно ответу начальника отдела иммиграционного контроля от 20 февраля 2017 года сотрудниками УВМ УМВД России по Хабаровскому краю направлены документы в консульские учреждения для оформления свидетельства для возвращения на родину в отношении ФИО1
Поскольку сроки исполнения постановления суда, установленные ст.31.9 КоАП РФ на данный момент не истекли, в материалах дела имеются документы, указывающие на то, что судебными приставами-исполнителями принимаются меры с целью оформления документов для осуществления выдворения ФИО1, содержание ФИО1 в специальном учреждении осуществляется в соответствии с законом, с целью надлежащего и своевременного исполнения судебного постановления.
Довод в жалобе о том, что на территории Российской Федерации у ФИО1 наличествуют семейные связи с гражданкой Российской Федерации, имеется место жительства, принадлежащее на праве собственности матери супруги ФИО1 не является основанием для прекращения исполнения постановления суда от 11 октября 2016 года и прекращения исполнительного производства.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04 апреля 2006 года №101-О указывал на недопустимость избыточного, неограниченного по продолжительности, произвольного и неконтролируемого содержания под стражей, а также на обязанность государства использовать только необходимые и строго обусловленные конституционно оправданными целями меры, связанные с ограничением прав, гарантированных ч.1 ст.22 Конституции Российской Федерации и п.3 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Вместе с тем, при обстоятельствах, установленных по делу, нахождение ФИО1 в специальном учреждении около 7 месяцев, не может являться нарушением его конституционных прав, поскольку осуществление данной меры обеспечения производства по делу, является необходимым для исполнения постановления судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2016 года, которое до настоящего времени является вступившим в законную силу, и именно в связи с исполнением этого решения, не являющегося предметом рассмотрения в рамках настоящего дела, требуется содержание ФИО1 в специальном учреждении.
В соответствии с положениями ч.1 ст.27.19 КоАП РФ лица, содержащиеся в специальных учреждениях, в том числе и лица без гражданства содержатся в них до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая также, что ФИО1 не имеет законных оснований пребывания на территории Российской Федерации, места работы, привлекался к административной ответственности, исходя из сущности решения и характера применяемых к нему мер, связанных с административным выдворением, т.е. наличия у ФИО1 при таких обстоятельствах реальной возможности скрыться в случае освобождения его из специального учреждения или иным образом воспрепятствовать исполнению решения, оснований для его освобождения из специального учреждения при обстоятельствах, установленных по делу, не имеется.
Ссылка в жалобе на ст.45 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» основана на неверном толковании и понимании норм права, и по настоящему делу не применима.
Поводы для отмены либо изменения постановления по доводам жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 05 апреля 2017 года по заявлению защитника Ериной Е.Р. о прекращении исполнения постановления судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 11 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в части выдворения за пределы Российской Федерации - оставить без изменения, а жалобу защитника Ериной Е.Р. об отмене постановления, прекращении исполнительного производства, освобождении ФИО1 из Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Хабаровскому краю - оставить без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина