ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-275 от 12.07.2011 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №12-275/2011

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 июля 2011 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановления № № от дата заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ, ч.8 ст.11.5 КоАП РФ, ч. 4, 6 ст. 11.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------ рублей за то, что он дата около ------ часов выполнил полет на воздушном шаре над адрес без разрешения органа обслуживания воздушного движения, что в соответствии с подп. А п. 147 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, относиться к нарушению порядка использования воздушного пространства РФ и ст. 70 Воздушного кодекса РФ.

Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.8 ст.11.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------ рублей за то, что он дата около ------ часов допустил к полету над адрес воздушный шар без государственной регистрации и учетных опознавательных знаков в нарушение ч. 1 ст. 66 Воздушного кодекса РФ.

Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4, 6 ст.11.5 КоАП РФ с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ------ рублей за то, что дата около ------ часов ФИО1 выполнен полет над адрес на воздушном шаре. При этом ФИО1 не имеет свидетельства пилота с квалификационными отметками, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации и отсутствует судовая документация на борту воздушного шара: свидетельство о государственной регистрации, сертификат летной годности, что является нарушением ст. ст. 8, 33, 67 Воздушного кодекса РФ и п. 1.3 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации», утв. приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147.

Вышеуказанные постановления были обжалованы ФИО1 в Ленинский районный суд г. Чебоксары. В обоснование жалобы указано, что дата он был в командировке в адрес у своих поставщиков, полет на воздушном шаре не осуществлял. С ------ года он является пилотом теплового аэростата, прошел обучение в адрес, сдал экзамены в центре сертификации пилотов в адрес, после чего ему было выдано свидетельство пилота. В том же году был приобретен тепловой аэростат класса АХ-9 со всеми сопровождающими его документами: сертификат летной годности, свидетельство о регистрации, технико-эксплуатационные характеристики при испытаниях и паспорт. Данное воздушное судно зарегистрировано в едином реестре воздушных судов РФ за номером №. Этот номер отображен на оболочке шара. Данный шар в дата году отправлен в ремонт. В регионе имеется еще один воздушный шар, кому он принадлежит и кто осуществляет на нем полеты, ему не известно.

ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, по изложенным в ней доводам, также пояснив, что он отсутствовал во время полета дата в адрес, выезжал в командировку в адрес от ------, в данной организации он официально не трудоустроен. Он знает, что в конце дата г. - начале адрес года были внесены изменения в правила использования воздушного пространства. Сейчас определена зона «G» - это высота до 1800 метров и полеты в данной зоне имеют уведомительный, а не разрешительный характер. Над городом установлена зона «С», где все полеты осуществляются строго с разрешения и самовольно над городом лететь нельзя. ------ ему было не до шара, хотя была надежна, что он откроет сезон в этом году с приходом хорошей погоды. Он занимаюсь воздухоплаванием с ------ года. Учился воздухоплаванию у признанных мастеров данного дела. Сдал экзамены. Все документы у него есть. Ранее он давал другие объяснения, так как в тот период ------ у него не было желания отвечать на вопросы. Воздушные шары классифицируются на различные классы в зависимости от грузоподъемности от Х3 до Х9. Х9 - это самый большой аэростат разрешенный для использования на территории РФ. 5-6 человек могут справиться с шаром класса Х3, но не с его шаром. Он может поднять до 800 кг.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, поступило заявление от руководителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

Представитель Чувашской транспортной прокуратуры, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО1, свидетеля ФИО16., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 11.4 КоАП РФ нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 16 Воздушного кодекса РФ в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.

В соответствии со ст. 32 ВК РФ воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Т.е. воздушный шар относиться к воздушным судам.

Согласно ст. 70 ВК РФ полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от дата №.

В силу подп. А п. 147 Правил к нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относится использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства.

В соответствии с ч.8 ст. 11.5 КоАП РФ допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 66 Воздушного кодекса РФ к полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.

В соответствии с ч.4 ст. 11.5 КоАП РФ управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В силу ч. 6 ст. 11.5 КоАП РФ управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

В соответствии со ст. 8 Воздушного кодекса РФ обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.

Согласно ст. 33 Воздушного кодекса РФ воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации.

Статьей 67 Воздушного кодекса РФ установлено, что каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию: 1) судовые документы: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса; сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно); разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой; 2) соответствующие документы на каждого члена экипажа; 3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В силу ч. 1 ст. 53 Воздушного кодекса РФ требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Федеральные авиационные правила утверждены приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 (далее - ФАП)

В соответствии с п. 1.3 ФАП выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

Указанные дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 11.4, ч. 4, 6 ст. 11.5, ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ возбуждены в отношении ФИО1 постановлениями Чувашского транспортного прокурора от дата.

Из письменных объяснений ФИО1 следует, что полеты на воздушных шарах он не производил, воздушного шара в собственности либо аренде не имеет. О необходимости наличия на воздушном шаре регистрационных знаков он не знает, поскольку воздухоплаванием не занимается. Никакие планы полетов на воздушном шаре он не оформлял и на согласование не представлял.

Из рапорта Чувашского транспортного прокурора ФИО5 от дата следует, что им дата около ------. в районе адрес выявлен факт осуществления полета на воздушном шаре неустановленным лицом.

Из ответа ------ филиала «------ ------ от дата № следует, что дата заявок на использование воздушного пространства над адрес от пользователей не поступало и разрешений не выдавалось.

Из объяснения оператора Чувашского центра ОВД ФИО6 следует, что дата около ------ часов к нему в рабочий кабинет пришел мужчина с просьбой помочь ему оформить заявку на использование воздушного пространства над городом адрес на дата с ------ мин. до ------ мин. с вылетом адрес. После чего он подробно объяснил данному гражданину, представившемуся ФИО1, каким образом оформить данные документы. Он передал по смене, что должен прийти ФИО1 и представить заявку на полет на аэростате. В ------. он сдал смену и ушел. дата при заступлении на дежурство в ------. у сменного сотрудника он спросил по поводу заявки, но ему сказали, что никто ничего не приносил.

Из объяснения ФИО7 следует, что дата около ------ час. видел, как около деревни адрес на пруду 5-6 человек стали надувать воздушный шар. Шар полетел в сторону адрес.

Аналогичные объяснения дал ФИО8

Из объяснений ФИО9 следует, что дата в д. адрес около полудня он собрался в магазин за продуктами. В стороне пруда около деревни он увидел воздушный шар, который надували несколько человек. Около ------ часов шар полностью надули, он взлетел и улетел в сторону адрес.

Аналогичные объяснения дали ФИО10, ФИО11

Из объяснений ФИО12 следует, что дата он находился дома. В пятницу за день до этого к нему позвонил ФИО1 и пригласил его на подъем воздушного шара в субботу. Он отказался по семейным обстоятельствам. дата к нему позвонил сотрудник транспортной милиции и сообщил, что дата над адрес пролетел воздушный шар. Кто мог пролететь над адрес на воздушном шаре он не знает.

Факт полета воздушного шара над адрес дата подтверждается, таким образом, рапортом Чувашского транспортного прокурора ФИО5, объяснениями ФИО7, ФИО13

Об организации полета именно ФИО1 свидетельствуют объяснения ФИО12 о том, что дата он находился дома. В пятницу за день до этого к нему позвонил ФИО1 и пригласил его на подъем воздушного шара в субботу; а также объяснения оператора Чувашского центра ОВД ФИО6 из которых следует, что дата около ------ часов к нему в рабочий кабинет пришел мужчина представившийся ФИО1 с просьбой помочь ему оформить заявку на использование воздушного пространства над городом Чебоксары на дата с ------. с вылетом адрес.

В судебном заседании свидетель ФИО1 показал, что работает в ------ руководителем. Общество зарегистрировано по адресу адрес ------ ФИО16 работает у него на предприятии в должности менеджер, но официально он не оформлен. В штате не состоит. дата он был в командировке в адрес. Командировка была с дата по дата. Целью поездки было повышение квалификации. Командировочное удостоверение он оформлял, т.к. они обычно так делают.

ФИО1 в обоснование своих доводов представлена копия командировочного удостоверения о направлении его для повышения квалификации с ------ дата в ------ адрес.

Судом был направлен запрос по месту нахождения указанной организации. Направленный запрос вернулся с указанием об отсутствии данной организации.

Кроме того, как следует из объяснений самого ФИО1, показаний свидетеля ФИО16., являющегося руководителем ------ ФИО1 не трудоустроен официально в данной организации. При таких обстоятельствах, судья критически относиться к данному документу и доводам ФИО1, а также показаниям свидетеля ФИО16., являющегося братом лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, поскольку они противоречат исследованным по делу доказательствам. Объяснения ФИО1, данные в судебном заседании не соответствуют его объяснениям, имеющимся в материалах дела.

Доводы ФИО1 о наличии у его воздушного шара регистрационных номеров, не соответствуют действительности. Как следует из информации Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от дата № полет на воздушном шаре дата выполнил ФИО1 ФИО1 не имеет действующего свидетельства пилота. Воздушный шар не зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов, сертификат летной годности Приволжским МТУ ВТ ФАВТ не оформлялся и не выдавался. Из представленного ФИО1 ответа Управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора от дата № следует, что опознавательные знаки ------ лишь зарезервированы за ним, будут присвоены при внесении сведений в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ.

ФИО1 представлено свидетельство от дата о том, что он закончил курсы подготовки пилота теплового аэростата при Учебно-техническом центре авиации общего назначения.

Вместе с тем, указанное свидетельство не является свидетельства пилота с квалификационными отметками, выданным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Согласно п. 1.2 ФАП данные Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств: частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет); коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет); пилота многочленного экипажа (самолет); линейного пилота (самолет, вертолет); пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); бортпроводника; бортоператора; специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники; сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера.

В соответствии с п. 1.4 ФАП и приложением № 2 к ФАП в указанных свидетельствах приводятся сведения: название государства (оформляется полужирным шрифтом) - Российская Федерация; название вида свидетельства (оформляется жирным шрифтом); серийный номер свидетельства (оформляется арабскими цифрами); фамилия, имя, отчество владельца свидетельства; дата рождения; гражданство владельца; подпись владельца; наименование уполномоченного органа в области гражданской авиации по выдаче свидетельств (далее - уполномоченный орган), выдавшего свидетельство, основание для выдачи свидетельства (по необходимости); подпись должностного лица, выдающего свидетельство, и дата выдачи; печать или штамп уполномоченного органа, выдавшего свидетельство; квалификационные отметки, предусмотренные настоящими Правилами; примечания.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.11.4 КоАП РФ, ч.8 ст.11.5 КоАП РФ, ч. 4, 6 ст. 11.5 КоАП РФ.

Наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкциями указанных статей КоАП РФ.

Вместе с тем, при назначении ФИО1 наказания допущено нарушение требований ст. 4.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Фактически ФИО1 осуществлено одно действие, содержащее составы правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.11.4 и ч. 4, 6, 8 ст. 11.5 КоАП РФ, соответственно, с учетом требований ст. 4.4 КоАП РФ, ему может быть назначено одно наказание в пределах ------ руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,

решил:

Изменить постановления № № от дата заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта ФИО3 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.11.4 КоАП РФ, ч.8 ст.11.5 КоАП РФ, ч. 4, 6 ст. 11.5 КоАП РФ.

Признать ФИО1 виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.11.4 и ч. 4, 6, 8 ст. 11.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ------ руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения.

Судья Е.М. Данилин