Дело № 12-279/2019
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2019 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Королёв Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЖСК «Камчатка-2» на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 10 января 2019 года ЖСК «Камчатка-2» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000,00 рублей.
ЖСК «Камчатка-2» обжаловал указанное постановление мирового судьи.
В обоснование жалобы указано, что с постановлением мирового судьи ЖСК «Камчатка-2» не согласен, поскольку ЖСК «Камчатка-2» была подана мировому судье жалоба и ходатайство на протокол об административном правонарушении, составленный МИФНС № 5 по РТ, которые остались без рассмотрения. Протокол об административном правонарушении не может являться надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении, так как нарушен срок его составления. Действия ЖСК «Камчатка-2» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ЖСК «Камчатка-2» в судебном заседании просил жалобу удовлетворить.
Представитель МИФНС № 5 по РТ в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьёй 19.4.2 настоящего Кодекса, – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие невозможность проведения или завершения проверки, – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что ЖСК «Камчатка-2» не предоставил в МИФНС № 5 по РТ в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения 12 октября 2018 года требования № 2.17-0-14/000077 от 12 октября 2018 года, то есть в срок до 16 октября 2018 г. необходимые для проведения надзорных мероприятий за период с 11 октября 2017 года по 11 октября 2018 года следующие документы: 1) полные, краткие фискальные отчеты с контрольно-кассовой техники (при наличии); 2) документацию, связанную с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию контрольно-кассовой техники (при наличии); 3) приказы о назначении бухгалтера и генерального директора; приходные и расходные кассовые ордера с первичной документацией; 4) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; 6) авансовые отчеты; 7) кассовую книгу; 8) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов; 9) информацию из автоматизированной системы о выпущенных документах; 10) акт приемки бланков строгой отчетности; 11) книгу учета бланков строгой отчетности; 12) акт о списании бланков строгой отчетности; 13) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег; 14) договоры на оказываемые услуги (реализуемые товары, выполняемые работы); 15) договор аренды (субаренды) помещений; 16) трудовые договоры с сотрудниками, что повлекло невозможность проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Кооператива в части соблюдения условий работы с денежной наличностью и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчётов, то есть соблюдения Кооперативом норм Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Согласно материалам дела, поручение № 000077 от 12 октября 2018 года, требование о представлении документов № 2.17-0-14/000077 от 12 октября 2018 года МИФНС № 5 по РТ было получено председателем ЖСК «Камчатка-2» – ФИО1, в тот же день – 12 октября 2018 года. Данное обстоятельство ЖСК «Камчатка-2» не оспаривается.
Доводы ЖСК «Камчатка-2» сводятся к несогласию с требованиями о представлении документов. Однако данные доводы не могут послужить основанием для отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как указано в части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного вынесенное государственным органом требование является законным до тех пор, пока не будет установлено обратное в порядке, установленном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации либо Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, факт не выполнения ЖСК «Камчатка-2» в указанный срок со дня получения 12 октября 2018 года требования № 2.17-0-14/000077 от 12 октября 2018 года, необходимых для проведения надзорных мероприятий, считаю установленным.
При указанных обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришёл к выводу, что бездействие ЖСК «Камчатка-2», выразившееся в получении почтовой корреспонденции и в не предоставлении запрашиваемых документов, повлекло невозможность проведения проверки по вопросам, изложенным в обращении, и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалование протокола по делу об административном правонарушении не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в случае если данная жалоба озаглавлена как ходатайство. Соответственно не рассмотрение данной жалобы (ходатайства) не относится к числу процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления.
В части доводов жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, следует отметить следующее.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 4 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
На основании изложенного довод ЖСК «Камчатка-2» о том, что протокол об административном правонарушении направлен в суд с нарушением статьи 28.8 подлежит отклонению.
С учётом изложенных обстоятельств, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление по данному делу в отношении постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЖСК «Камчатка-2», по данному делу – оставить без изменения, жалобу ЖСК «Камчатка-2» – без удовлетворения.
Судья Королёв Р.В.