ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/18 от 28.06.2018 Абанского районного суда (Красноярский край)

Административное дело

РЕШЕНИЕ

п.Абан 28 июня 2018 года

Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В.,

при секретаре Ящук Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе главы Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 10 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, которым глава Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 10 мая 2018 года, согласно которого глава Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Свою жалобу мотивирует тем, что считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5.6 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом КСО Абанского района от 23.04.2015 №3 в случае, если программой (единой программой) предусмотрен выход (выезд) на места расположения объектов мероприятия сбор фактических данных и информации может осуществляться по месту расположения объектов мероприятия. Вместе с тем, в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов», утвержденной приказом председателя контрольно-счетного органа Абанского района от 04.08.2017 года №7 выход (выезд) на место расположения объектов мероприятия не предусмотрен. Указание в постановлении на то, что основанием для проведения мероприятия на месте расположения объекта проверки является факт непредставления документов по запросу КСО района от 30.01.2018 №25, противоречит стандарту внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия». Регламент КСО района также не предусматривает проведения выездного мероприятия на место расположения объекта проверки в случае непредставления документов по запросу КСО района. Таким образом, действия председателя КСО района не соответствуют стандарту внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом КСО Абанского района от 23.04.2015 № 1, а также нарушена процедура проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

В обжалуемом постановлении мировым судьей сделан вывод о том, что «отсутствие в программе проведения экспертно-аналитического мероприятия, утвержденной приказом от 04.08.2017 года, указания на наличие права выхода (выезда) на место расположения объекта мероприятия, не исключало возможности выполнения такого действия со стороны должностного лица контрольно-счетного органа, с учетом того, что причиной для этого послужило не предоставление необходимых для проведения мероприятия документов на основании ранее полученного администрацией Абанского сельсовета письменного запроса от 30.01.2018 года.».

В соответствии со статьей 5.1.1 Регламента контрольно-счетного органа Абанского района (далее - КСО Абанского района), утверждённого Распоряжением председателя КСО Абанского района от 23.04.2015 №1, экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетным органом в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.

Также в соответствии с пунктом 3.1 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом КСО Абанского района от 23.04.2015 №1 период проведения экспертно-аналитического мероприятия устанавливается с учетом основных этапов мероприятия: подготовительный этап (подготовка к проведению мероприятия); основной этап (проведение мероприятия); заключительный этап (оформление результатов мероприятия и принятие решения по его результатам).

Приказом председателя КСО Абанского района от 09.12.2016 № 12 утвержден план работы КСО Абанского района на 2017 год, согласно пункту 1.3.2 которого период проведение экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» запланировано на апрель, июль, октябрь 2017 года.

В нарушение указанных положений и установленных в них сроках председатель КСО Абанского района 30.01.2018 года направила запрос о предоставлении информации, указывая в качестве основания экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» утвержденное на 2017 год.

Кроме того, в запросе председателя КСО района от 30.01.2018 № 25 о предоставлении информации, срок для ее предоставления установлен 31.01.2018.

Однако предоставление информации по запросам КСО осуществляется в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, Красноярского края», согласно которой органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы и организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

В силу нарушения должностным лицом контрольно-счетного органа норм, устанавливающих порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия, а также несоответствия срока для предоставления информации действующему законодательству, указанного в вышеуказанном запросе, считаю вывод суда о правомерности действий должностного лица контрольно-счетного органа в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия необоснованным.

Глава Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – председатель контрольно-счетного органа Абанского района ФИО2, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон № 6-ФЗ) и статьей 10 Положения о контрольно-счетном органе, утвержденного решением Абанского районного Совета депутатов от 24.03.2015 года №10-64Р (далее - Положение о контрольно-счетном органе), контрольно-счетный орган Абанского района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утверждены протоколом Коллегии Счетной палаты РФ от 17.10.2014 года № 47К (933).

Согласно пункту 1.4 общие требования распространяются на стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утверждаемые контрольно-счетными органами.

При проведении мероприятия контрольно-счетный орган руководствуется стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитических мероприятий» (далее - СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»), утвержденный Приказом контрольно-счетного органа Абанского района от 23.04.2015 года № 1 (в редакции от 25.08.2017 года № 8).

Приказом контрольно-счетного органа Абанского района от 04.08.2017 года №7 принято решение о проведение экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных Дорожных фондов» (далее - мероприятие) с 21.08.2017 года. Этим же приказом утверждена программа проведения мероприятия, которая содержит основание для проведения мероприятия, предмет, объекты, цели, вопросы мероприятия, проверяемый период деятельности, сроки начала и окончания проведения мероприятия, а также срок представления отчета о результатах.

В случае, если для проведения экспертно-аналитического мероприятия необходим выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, это также указывается в программе мероприятия с указанием конкретных объектов и сроков проведения проверок на объектах (п. 4.5 СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»).

Приказом контрольно-счетного органа Абанского района от 19.02.2018 года № 1 в пункт 3 программы проведения мероприятия внесены изменения, содержащие сведения о выходе на объект - в Абанский сельсовет, расположенный по адресу администрации Абанского сельсовета: <адрес>. Срок проведения мероприятия - 26.02.2018 года.

В соответствии с пунктом 4.9 СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

Уведомление о проведении мероприятия в администрации Абанского сельсовета от 19.02.2018 года № 31 направлено в адрес главы Абанского сельсовета ФИО1 электронной почтой 19.02.2018 года в 10 часов 56 минут.

Срок проведения мероприятия в администрации Абанского сельсовета указан 26.02.2018 года в 13 часов.

При выходе 26.02.2018 года на объект главой Абанского сельсовета ФИО1 осуществлено воспрепятствие председателю контрольно-счетного органа Абанского района в проведении мероприятия, выраженное в отказе в предоставлении необходимых документов и информации по использованию средств дорожного фонда за 2017 год.

В соответствии с пунктом 3.1 СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетного органа. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия устанавливается с учетом основных этапов мероприятия:

подготовительный этап (подготовка к проведению мероприятия);

основной этап (проведение мероприятия);

заключительный этап (оформление результатов мероприятия и принятие решения по его результатам).

В рамках подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» председателем Контрольно-счетного органа подготовлены и утверждены следующие документы:

- приказ о проведении экспертно-аналитического мероприятия от04.08.2017 года №7;

программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, утвержденная приказом от 04.08.2017 года № 7 (далее - Программа);

- уведомление о проведении экспертно-аналитического мероприятия от04.08.2017 года № 74, в котором также запрошены документы (сведения,информация) для проведения мероприятия.

Пунктом 7 программы проведения экспертно-аналитического мероприятия установлены сроки начала и окончания проведения мероприятия: август 2017 года - март 2018 года.

Установленный Программой срок начала и окончания проведения мероприятия (август 2017 года - март 2018 года) послужил основанием для внесения изменений в План работы Контрольно-счетного органа на 2017 год.

Приказом председателя Контрольно-счетного органа от 08.12.2017 года № 13 в пункте 1.3.2 плана работы Контрольно-счетного органа на 2017 год период проведения мероприятия изменен на «август 2017 года - март 2018 года».

В 2018 году пунктом 1.3.2 плана работы Контрольно-счетного органа на 2018 год, утвержденного приказом от 08.12.2017 года (в редакции от 20.02.2018 года) утверждено аналогичное мероприятие с аналогичным периодом проведения.

В рамках проведения мероприятия, т.е. в период проведения мероприятия (август 2017 - март 2018 года) контрольно-счетным органом в адрес главы Абанского сельсовета направлен запрос от 30.01.2018 года № 25 о предоставлении информации (направлен электронной почтой 30.01.2018 года в 13 часов 50 минут). Срок в запросе указан - не позднее 31.01.2018 года.

Таким образом, запрос от 30.01.2018 года № 25 направлен в адрес главы Абанского сельсовета в рамках проведения мероприятия (август 2017 - март 2018 года).

Порядок представления информации по запросам контрольно-счетного органа регламентируются статьей 15 Федерального закона N 6-ФЗ, а также статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 года № 13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края», согласно которой органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные органы и организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

Аналогичные срок установлен в пункте 2 статьи 16 Положения о контрольно-счетном органе. Порядок направления запросов определяется регламентом Контрольно-счетного органа.

Срок предоставления документов (в течение 10 дней) соблюдается контрольно-счетным органом в рамках подготовительных этапов к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

Так, в рамках подготовительного этапа к проведению экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» в адрес главы Абанского сельсовета направлен запрос о предоставлении информации от 04.08.2017 года № 74, в котором указан срок предоставлении информации в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запроса.

Статьей 13 Федерального закона № 6-ФЗ, а также статьей 13 Положения о контрольно-счетном органе установлено, что требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.

Таким образом, в рамках проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов», т.е. в период проведения мероприятия (август 2017 - март 2018 года) Контрольно-счетным органом в адрес главы Абанского сельсовета направлен запрос от 30.01.2018 года № 25 о предоставлении информации (направлен электронной почтой 30.01.2018 года в 13 часов 50 минут). Срок в запросе указан - не позднее 31.01.2018 года.

В установленный срок (31.01.2018 года) администрацией Абанского сельсовета запрашиваемая информация не представлена.

Кроме того, запрашиваемая информация не представлена администрацией Абанского сельсовета и в течение 10 рабочих дней со дня её получения.

Данный факт послужил основанием для принятия решения о проведении Мероприятия по месту расположения объекта - в администрации Абанского сельсовета по адресу: <адрес>. Соответствующие изменения внесены в программу проведения мероприятия приказом контрольно-счетного органа от 19.02.2018 года № 1.

Факт совершения главой Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.04.2018 года, составленным с соблюдением требований, предусмотренных в ст.28.2 КоАП РФ; уведомлением от 19.02.2018 года №31 о проведении 26.02.2018 года в администрации Абанского сельсовета мероприятия с целью ознакомление документами, и приложением к нему; приказом контрольно-счетного органа Абанского района №7 от 04.08.2017 года о проведении с 21.08.2017 года экспертно-аналитическо мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожныхфондов», в том числе в отношении Абанского сельсовета; программой проведения экспертно-аналитического мероприятия, утвержденной приказом от 04.08.2017 года; стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 1 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденным приказом от 23.04.2015 года; стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 3 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным приказом от 06.05.2015 года; запросом контрольно-счетного органа Абанского района №25 от 30.01.2018 года о предоставлении сведений, необходимых для осуществления им своей законной деятельности, - экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» за 2017 год; сообщением главы Абанского сельсовета о невозможности представить запрашиваемые документы до 31.01.2018 года; актом от 14.02.2018 года по факту непредоставления сведений по запросу от 30.01.2018 года; приказом от 09.12.2016 года №12 (с учетом внесенных изменений) об утверждении плана работы контрольно-счетного органа Абана на 2017 год, в п. 1.3.2 которого предусмотрено проведение финансового контроля в виде экспертно-аналитического мероприятия - мониторинг использования среде муниципальных дорожных фондов; приказом от 08.12.2017 года №12 (с учетом внесенных изменений)об утверждении плана работы контрольно-счетного органа Абанского района на 2018 год, в п. 1.3.2 которого предусмотрено проведение финансового контроля в виде экспертно-аналитического мероприятия - мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов; решением Абанского районного Совета депутатов №10-64Р от 24.03.2015 года о создании контрольно-счетного органа Абанского района; положением о контрольно-счетном органе Абанского района Красноярского края, утвержденным решением Абанского районного Совет депутатов от 24.03.2015 года№10-64Р (в редакции от 08.11.2017 года№32-225Р; решением Абанского районного Совета депутатов №11-66Р от 17.04.2015 года о назначении ФИО2 председателем контрольно-счетного органа Абанского района; удостоверением от 22.02.2018 года №33 на право проведения 26.02.201 года председателем контрольно-счетного органа Абанского района ФИО2 экспертно-аналитического мероприятия; актом об отказе в допуске к необходимым материалам и документам от 26.02.2018 года; актом по факту создания препятствий должностному лицу контрольно-счетного органа Абанского района от 01.03.2018 года; актом о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов» от 14.03.2018 года; выпиской из устава администрации Абанского сельсовета; решением Абанского сельского Совета депутатов Абанского района Красноярского края от 09.11.2015 года №3-6Р об избрании ФИО1 главой Абанского сельсовета.

Данные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

Таким образом, мировой судья полно и объективно исследовал, верно установил все фактические обстоятельства дела. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности главы Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу главы Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1, по делу не усматривается.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, его составившему, у мирового судьи не имелось.

Постановление о назначении главе Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении главе Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1 административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 10 мая 2018 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №144 в Абанском районе Красноярского края Шмидта А.В. от 10 мая 2018 года о привлечении главы Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в виде наложения административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья