Копия
УИД 32RS0008-01-2021-000176-76
Дело № 12-27/2021
РЕШЕНИЕ
11 июня 2021 года <...>
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Проказова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1, на постановление заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 № от 30 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 № от 30 марта 2021 г. член аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено с нарушением установленных законом сроков. Считает, что указание в заявке показателей товара с технической опечаткой, допущенной участником закупки, не препятствовало заказчику идентифицировать предложенный таким участником товар в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанное обстоятельство не могло служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Также полагает, что указание в заявке участника аукциона не конкретного товара, а диапазона показателей технических характеристик товара, в частности материала сетки для ворот: синтетический или натуральный, соответствует разъяснениям Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, представленным в письме МЭРТ РФ от 26 февраля 2016г. № Д28и-435, в связи с чем, оснований для отклонения заявки участника аукциона не имелось.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, кроме того полагала, что при вынесении постановления не учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а также ее имущественное положение, в связи с чем, просила снизить размер назначенного наказания.
Прокурор г. Дятьково Поденок А.С. полагал постановление УФАС по Брянской области от 30 марта 2021г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 законным и обоснованным, а ее жалобу не подлежащей удовлетворению.
Должностное лицо представитель УФАС по Брянской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно ч.1,3 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Как следует из материалов дела, распоряжением администрации Дятьковского района Брянской области от 10 ноября 2020г. № 590-р создана аукционная комиссия для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области в составе председателя комиссии ФИО5, заместителя председателя ФИО6, а также членов комиссии: ФИО7 – начальника Отдела образования администрации Дятьковского района; ФИО8 – заместителя главы администрации; ФИО1 – старшего инспектора Отдела образования администрации Дятьковского района.
Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2 Положения об аукционной комиссии (приложение № 1 к распоряжению администрации Дятьковского района Брянской области от 10 ноября 2020г. № 590-р) в обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в нем в случае: 1)не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, непредусмотренном частью 4 настоящей статьи не допускается.
По делу установлено, что 11 ноября 2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация № на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа. Начальная цена контракта составила 25 507 603 руб. Источник финансирования: бюджет Дятьковского муниципального района Брянской области.
Аукцион объявлен в рамках Закона о контрактной системе. Заказчик - Отдел образования администрации Дятьковского района Брянской области. Уполномоченный орган: администрация Дятьковского района.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 ноября 2020г. № аукционной комиссией уполномоченного органа администрации Дятьковского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании трех участников закупки.
Согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона от 24 ноября 2020г. № победителем закупки признано ООО «РЕГИА АРТ».
По итогам данного аукциона, 7 декабря 2020г. между отделом образования администрации района и ООО «РЕГИА АРТ» заключен муниципальный контракт № 1 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого тип на сумму 20 278 544, 18 руб.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе № установлены заказчиком в п.20 информационной карты документации об электронном аукционе, согласно которых первая часть заявки на участи в электронном аукционе должна содержать сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электроном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара - наименование страны происхождения товара поставляемого заказчик при выполнении закупаемых работ (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электроном аукционе, и указании на товарный знак (при наличии) Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на электронный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с п.1.1 приложения № 2 к аукционной документации (Техническим заданием). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.
Таким образом, согласно п. 20 информационной карты документации о закупке, участнику закупки необходимо отразить в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п.1.1 приложения № 2 к аукционной документации (Техническое задание), которым предусмотрена таблица с показателями для определения соответствия и их значение.
Требования к инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе № установлены заказчиком в приложении № 1 к документации об электроном аукционе, согласно которой сведения, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «аналог», «должен», «эквивалент». Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение без слов/знаков «или», «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «-».
Так, по позиции 1.8 Технического задания «Сборно-разборная трибуна» в количестве 1 шт. определена потребность заказчика в подъеме первого ряда (мм) не менее 450 не более 500 мм. Однако по данной позиции участником закупки (заявка № 144) предложен подъем первого ряда 4500 мм, что не соответствует потребности заказчика по значениям, установленным в документации о закупке (техническое задание).
По позиции 1.11 Технического задания «Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие (пара) (в комплекте с противовесом и сеткой), в количестве 1 шт. определена потребность заказчика глубины внизу ворот не менее 1 000 мм. Однако по данной позиции участком закупки (заявка № 144) предложена глубина внизу ворот 100 мм, что не соответствует потребности заказчика по значениям, установленным в документации о закупке (техническое задание).
По позиции 1.11 Технического задания «Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие (пара) (в комплекте с противовесом и сеткой), в количестве 1 шт. определена потребность заказчика материала сетки для ворот синтетический или натуральный, т.е. не предложен конкретный материал сетки для ворот, предлагаемой к поставке участником.
Таким образом, поскольку заявка № 144 ООО «РЕГИА АРТ» на участие в аукционе за № на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа не соответствовала требованиям документации об аукционе, у аукционной комиссии не имелось оснований для допуска к участию в аукционе участнику закупки под № 14.
Учитывая, что решение о признании заявки на участие в аукционе за № 144 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принималось, в том числе, членом аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Дятьковского района ФИО1, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 подтверждаются: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17 марта 2021г., которое вопреки доводам жалобы ФИО1 вынесено в установленные законом сроки; протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № от 20 ноября 2020г., документацией по проведению электронного аукциона, и другими материалами дела. Указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что несоответствия по показателям техническому заданию в заявке № 144 являются техническими описками, судья находит несостоятельными, поскольку положениями ст. 67 Закона о контрактной системе не предусмотрено право аукционной комиссии признавать указанные участниками закупки значения показателей, предлагаемых к поставке товаров описками или ошибками. В соответствии с указанной нормой закона в полномочия аукционной комиссии входит рассмотрение заявок на соответствие только требованиям документации о закупке.
Не может быть принята во внимание и ссылка ФИО1 в жалобе на разъяснения Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России в письме МЭРТ РФ от 26 февраля 2016г. № Д28и-435 в части указания в заявке участника аукциона не конкретного товара, а диапазона показателей технических характеристик товара, поскольку требования к инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе № установлены заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
С учетом изложенного, вывод административного органа о наличии в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Дятьковского района ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Давая оценку совершенному правонарушению и доводам ФИО1 в судебном заседании о снижении назначенного наказания, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Санкцией ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
В силу положений ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ограничен и расширительному толкованию не подлежит.
В тексте оспариваемого постановления отсутствуют сведения об отягчающих обстоятельствах, при этом наказание назначено ФИО1 выше минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что должностным лицом не были установлены отягчающие обстоятельства по делу, постановление должностного лица в части назначения штрафа в указанном размере не мотивировано, судья приходит к выводу о возможности снижения назначенного члену аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 наказания в виде административного штрафа до 5 000 руб., что соответствует минимальному размеру санкции, установленному ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает общим правилам назначения наказания, установленным ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 № от 30 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 № от 30 марта 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1, изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 5 000 (пять тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1, - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ В.М. Проказова
<данные изъяты> |