ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27/2021 от 11.06.2021 Дятьковского городского суда (Брянская область)

Копия

УИД 32RS0008-01-2021-000176-76

Дело № 12-27/2021

РЕШЕНИЕ

11 июня 2021 года <...>

Судья Дятьковского городского суда Брянской области Проказова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1, на постановление заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 от 30 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 от 30 марта 2021 г. член аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено с нарушением установленных законом сроков. Считает, что указание в заявке показателей товара с технической опечаткой, допущенной участником закупки, не препятствовало заказчику идентифицировать предложенный таким участником товар в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанное обстоятельство не могло служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Также полагает, что указание в заявке участника аукциона не конкретного товара, а диапазона показателей технических характеристик товара, в частности материала сетки для ворот: синтетический или натуральный, соответствует разъяснениям Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, представленным в письме МЭРТ РФ от 26 февраля 2016г. № Д28и-435, в связи с чем, оснований для отклонения заявки участника аукциона не имелось.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, кроме того полагала, что при вынесении постановления не учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а также ее имущественное положение, в связи с чем, просила снизить размер назначенного наказания.

Прокурор г. Дятьково Поденок А.С. полагал постановление УФАС по Брянской области от 30 марта 2021г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 законным и обоснованным, а ее жалобу не подлежащей удовлетворению.

Должностное лицо представитель УФАС по Брянской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Согласно ч.1,3 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Как следует из материалов дела, распоряжением администрации Дятьковского района Брянской области от 10 ноября 2020г. № 590-р создана аукционная комиссия для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области в составе председателя комиссии ФИО5, заместителя председателя ФИО6, а также членов комиссии: ФИО7 – начальника Отдела образования администрации Дятьковского района; ФИО8 – заместителя главы администрации; ФИО1 – старшего инспектора Отдела образования администрации Дятьковского района.

Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2 Положения об аукционной комиссии (приложение № 1 к распоряжению администрации Дятьковского района Брянской области от 10 ноября 2020г. № 590-р) в обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в нем в случае: 1)не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, непредусмотренном частью 4 настоящей статьи не допускается.

По делу установлено, что 11 ноября 2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа. Начальная цена контракта составила 25 507 603 руб. Источник финансирования: бюджет Дятьковского муниципального района Брянской области.

Аукцион объявлен в рамках Закона о контрактной системе. Заказчик - Отдел образования администрации Дятьковского района Брянской области. Уполномоченный орган: администрация Дятьковского района.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 ноября 2020г. аукционной комиссией уполномоченного органа администрации Дятьковского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании трех участников закупки.

Согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона от 24 ноября 2020г. победителем закупки признано ООО «РЕГИА АРТ».

По итогам данного аукциона, 7 декабря 2020г. между отделом образования администрации района и ООО «РЕГИА АРТ» заключен муниципальный контракт № 1 на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого тип на сумму 20 278 544, 18 руб.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в п.20 информационной карты документации об электронном аукционе, согласно которых первая часть заявки на участи в электронном аукционе должна содержать сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электроном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара - наименование страны происхождения товара поставляемого заказчик при выполнении закупаемых работ (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электроном аукционе, и указании на товарный знак (при наличии) Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на электронный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с п.1.1 приложения № 2 к аукционной документации (Техническим заданием). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Таким образом, согласно п. 20 информационной карты документации о закупке, участнику закупки необходимо отразить в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п.1.1 приложения № 2 к аукционной документации (Техническое задание), которым предусмотрена таблица с показателями для определения соответствия и их значение.

Требования к инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в приложении № 1 к документации об электроном аукционе, согласно которой сведения, предоставляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «аналог», «должен», «эквивалент». Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение без слов/знаков «или», «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «-».

Так, по позиции 1.8 Технического задания «Сборно-разборная трибуна» в количестве 1 шт. определена потребность заказчика в подъеме первого ряда (мм) не менее 450 не более 500 мм. Однако по данной позиции участником закупки (заявка № 144) предложен подъем первого ряда 4500 мм, что не соответствует потребности заказчика по значениям, установленным в документации о закупке (техническое задание).

По позиции 1.11 Технического задания «Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие (пара) (в комплекте с противовесом и сеткой), в количестве 1 шт. определена потребность заказчика глубины внизу ворот не менее 1 000 мм. Однако по данной позиции участком закупки (заявка № 144) предложена глубина внизу ворот 100 мм, что не соответствует потребности заказчика по значениям, установленным в документации о закупке (техническое задание).

По позиции 1.11 Технического задания «Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие (пара) (в комплекте с противовесом и сеткой), в количестве 1 шт. определена потребность заказчика материала сетки для ворот синтетический или натуральный, т.е. не предложен конкретный материал сетки для ворот, предлагаемой к поставке участником.

Таким образом, поскольку заявка № 144 ООО «РЕГИА АРТ» на участие в аукционе за на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа не соответствовала требованиям документации об аукционе, у аукционной комиссии не имелось оснований для допуска к участию в аукционе участнику закупки под № 14.

Учитывая, что решение о признании заявки на участие в аукционе за № 144 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принималось, в том числе, членом аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Дятьковского района ФИО1, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения и виновность члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 подтверждаются: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17 марта 2021г., которое вопреки доводам жалобы ФИО1 вынесено в установленные законом сроки; протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20 ноября 2020г., документацией по проведению электронного аукциона, и другими материалами дела. Указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что несоответствия по показателям техническому заданию в заявке № 144 являются техническими описками, судья находит несостоятельными, поскольку положениями ст. 67 Закона о контрактной системе не предусмотрено право аукционной комиссии признавать указанные участниками закупки значения показателей, предлагаемых к поставке товаров описками или ошибками. В соответствии с указанной нормой закона в полномочия аукционной комиссии входит рассмотрение заявок на соответствие только требованиям документации о закупке.

Не может быть принята во внимание и ссылка ФИО1 в жалобе на разъяснения Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России в письме МЭРТ РФ от 26 февраля 2016г. № Д28и-435 в части указания в заявке участника аукциона не конкретного товара, а диапазона показателей технических характеристик товара, поскольку требования к инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, вывод административного органа о наличии в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Дятьковского района ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Давая оценку совершенному правонарушению и доводам ФИО1 в судебном заседании о снижении назначенного наказания, судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Санкцией ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

В силу положений ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ограничен и расширительному толкованию не подлежит.

В тексте оспариваемого постановления отсутствуют сведения об отягчающих обстоятельствах, при этом наказание назначено ФИО1 выше минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что должностным лицом не были установлены отягчающие обстоятельства по делу, постановление должностного лица в части назначения штрафа в указанном размере не мотивировано, судья приходит к выводу о возможности снижения назначенного члену аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 наказания в виде административного штрафа до 5 000 руб., что соответствует минимальному размеру санкции, установленному ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает общим правилам назначения наказания, установленным ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 от 30 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1 подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ УФАС по Брянской области ФИО2 от 30 марта 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1, изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 5 000 (пять тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу члена аукционной комиссии для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона для нужд бюджета Дятьковского муниципального района Брянской области ФИО1, - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ В.М. Проказова

<данные изъяты>