№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 16 июня 2022 года
Судья Индустриального районного суда г.Хабаровска Савченко Е.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1,
установил:
19 мая 2022 года в Индустриальный районный суд г.Хабаровска поступила жалоба ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1.
В жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что в тарифы на передачу электроэнергии для АО «Хабаровская горэлектросеть» на 2020-2025 г.г. финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера не включен; что действующим законодательством перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне для предприятий не установлен.
В судебное заседание не явились ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Судья, с учетом положений статьи 30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании защитник Афонина Н.В. поддержала жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы, указав, что требование о создании резервного фонда является незаконным. Предписание об устранении выявленных нарушений от 28 февраля 2022 года не оспаривали в судебном порядке. Полагает, что оно неисполнимо.
В судебном заседании Костенко Е.Г. поддержала жалобу, дополнительно пояснила, что общество имеет материальный резерв на случай ЧС, который ежегодно обновляется. Дополнительные финансовые резервы не требуются, поскольку в штате имеются работники, которые должны заниматься ликвидацией ЧС. Нет сведений в каком размере должен быть создан финансовый резерв. В случае создания такого резерва денежные средства выводятся из оборота и обесцениваются. По факту включения в план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций АО «Хабаровская горэлектросеть» сведений о создании резерва финансовых ресурсов в размере 500 тысяч рублей пояснила, что данный план утвержден предыдущим директором общества.
Выслушав пояснения защитников Афониной Н.В., Костенко Е.Г., проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно подпункту «ж» пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, Комитетом Правительства края по гражданской защите в период с 17.02.2022 по 28.02.2022 на основании решения комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 01.02.2022 № 23 проведена плановая выездная проверка в АО «Хабаровская горэлектросеть» по адресу: <...>, в ходе которой установлено, что директором акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 не определен порядок создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок восполнения использованных средств указанного резерва, что предусмотрено абзацем 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения директора АО «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и при рассмотрении дела защитниками не оспаривалось, что в АО «Хабаровская горэлектросеть» имеется резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в размере 500 тысяч рублей (пункт 1.3.8 плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), который согласно пункту 3.9 данного плана создан на случай ЧС и расходуется для устранения ЧС. Вместе с тем, какого либо документа, регламентирующего порядок создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок восполнения использованных средств указанного резерва в нарушение статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в АО «Хабаровская горэлектросеть» отсутствует.
Вина директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, а именно: протоколом об административном правонарушении № 15 от 02 марта 2022 года, решением комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите № 23 от 01.02.2022 г., актом плановой выездной проверки от 28 февраля 2022 года, перечнем документов, представленных контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, протоколом осмотра от 28 февраля 2022 года, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 23-1 от 28 февраля 2022 года, приказом № 31од от 15.02.2022 г. о создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в АО «Хабаровская горэлектросеть», планом предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, приказом АО «Хабаровская горэлектросеть» от 02.07.2019 г. № 94, срочным трудовым договором № 1 от 02.07.2019 г.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дана надлежащая с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ юридическая оценка деянию ФИО1 и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
В связи с чем, являются несостоятельными доводы жалобы о том, что в тарифы на передачу электроэнергии для АО «Хабаровская горэлектросеть» на 2020-2025 г.г. финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера не включен; что действующим законодательством перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне для предприятий не установлен.
Довод защитника о незаконности предписания является несостоятельным, поскольку выданное предписание является как законным, так и исполнимым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 соблюдены.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Каких-либо обстоятельств, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, отвечающего требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1, - оставить без изменения,
апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения,
Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Савченко Е.В.