ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-281/2022 от 16.06.2022 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 16 июня 2022 года

Судья Индустриального районного суда г.Хабаровска Савченко Е.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1,

установил:

19 мая 2022 года в Индустриальный районный суд г.Хабаровска поступила жалоба ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1.

В жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что в тарифы на передачу электроэнергии для АО «Хабаровская горэлектросеть» на 2020-2025 г.г. финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера не включен; что действующим законодательством перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне для предприятий не установлен.

В судебное заседание не явились ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Судья, с учетом положений статьи 30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник Афонина Н.В. поддержала жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы, указав, что требование о создании резервного фонда является незаконным. Предписание об устранении выявленных нарушений от 28 февраля 2022 года не оспаривали в судебном порядке. Полагает, что оно неисполнимо.

В судебном заседании Костенко Е.Г. поддержала жалобу, дополнительно пояснила, что общество имеет материальный резерв на случай ЧС, который ежегодно обновляется. Дополнительные финансовые резервы не требуются, поскольку в штате имеются работники, которые должны заниматься ликвидацией ЧС. Нет сведений в каком размере должен быть создан финансовый резерв. В случае создания такого резерва денежные средства выводятся из оборота и обесцениваются. По факту включения в план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций АО «Хабаровская горэлектросеть» сведений о создании резерва финансовых ресурсов в размере 500 тысяч рублей пояснила, что данный план утвержден предыдущим директором общества.

Выслушав пояснения защитников Афониной Н.В., Костенко Е.Г., проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно подпункту «ж» пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, Комитетом Правительства края по гражданской защите в период с 17.02.2022 по 28.02.2022 на основании решения комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 01.02.2022 № 23 проведена плановая выездная проверка в АО «Хабаровская горэлектросеть» по адресу: <...>, в ходе которой установлено, что директором акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 не определен порядок создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок восполнения использованных средств указанного резерва, что предусмотрено абзацем 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения директора АО «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается и при рассмотрении дела защитниками не оспаривалось, что в АО «Хабаровская горэлектросеть» имеется резерв финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в размере 500 тысяч рублей (пункт 1.3.8 плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), который согласно пункту 3.9 данного плана создан на случай ЧС и расходуется для устранения ЧС. Вместе с тем, какого либо документа, регламентирующего порядок создания и использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок восполнения использованных средств указанного резерва в нарушение статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в АО «Хабаровская горэлектросеть» отсутствует.

Вина директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебном заседании относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, а именно: протоколом об административном правонарушении № 15 от 02 марта 2022 года, решением комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите № 23 от 01.02.2022 г., актом плановой выездной проверки от 28 февраля 2022 года, перечнем документов, представленных контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, протоколом осмотра от 28 февраля 2022 года, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 23-1 от 28 февраля 2022 года, приказом № 31од от 15.02.2022 г. о создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в АО «Хабаровская горэлектросеть», планом предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, приказом АО «Хабаровская горэлектросеть» от 02.07.2019 г. № 94, срочным трудовым договором № 1 от 02.07.2019 г.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дана надлежащая с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ юридическая оценка деянию ФИО1 и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

В связи с чем, являются несостоятельными доводы жалобы о том, что в тарифы на передачу электроэнергии для АО «Хабаровская горэлектросеть» на 2020-2025 г.г. финансовый резерв для ликвидации чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера не включен; что действующим законодательством перечень и вид документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на законодательном уровне для предприятий не установлен.

Довод защитника о незаконности предписания является несостоятельным, поскольку выданное предписание является как законным, так и исполнимым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 соблюдены.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

Каких-либо обстоятельств, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, отвечающего требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 9 судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1, - оставить без изменения,

апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения,

Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Савченко Е.В.