Дело № 12-282/2018
Р Е Ш Е Н И Е
02 ноября 2018 года г. Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица, специалиста по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 06 июля 2018 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей 00 копеек в отношении должностного лица:
специалиста по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1, <данные изъяты>
в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, которой права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 06 июля 2018 года, специалист по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» Мурованная Д.В. признана виновной и привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1, в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей 00 копеек, в связи с тем, что в результате проведенной Магаданской транспортной прокуратурой проверки выявлены нарушения обязательных требований транспортной безопасности:
- в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп. 12 п. 5 и пп. 12 п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678, ООО «Магаданпромфлот» не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемых транспортных средствах: РТМК «Николай Теленков», РТМС «Атлас».
Не согласившись с указанным постановлением, специалист по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» Мурованная Д.В., обратилась с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Мурованная Д.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судья, руководствуясь положением ст. 25.1 КоАП РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав в судебном заседании доводы жалобы и материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, могут являться граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, на которых возложено соблюдение требований транспортной безопасности.
Как установлено в судебном заседании и следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2018 года, Магаданской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности ООО «Магаданпромфлот» установлено, что Федеральным агентством морского и речного транспорта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта 07.11.2012 внесены сведения о присвоении транспортным средствам ООО «Магаданпромфлот» 3 категории транспортной безопасности, а именно рыболовным судам: РТМК «Николай Теленков», РТМС «Атлас».
В соответствии с п. п. 1 и 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положением п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, являются субъектами транспортной инфраструктуры.
Таким образом, ООО «Магаданпромфлот» относится к субъектам транспортной инфраструктуры.
В соответствии с 4.1 ст. 4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Согласно ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
В соответствии с пп. 12 п. 5 и пп. 12 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
В силу ч. 2 ст. 12.1 Закона о транспортной безопасности силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок аттестации предусмотрен Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», вступившего в силу 19.04.2017.
В судебном заседании установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп. 12 п. 5 и пп. 12 п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, ООО «Магаданпромфлот» не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемых транспортных средствах: РТМК «Николай Теленков», РТМС «Атлас».
Таким образом, должностное лицо - специалист по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» Мурованная Д.В. допустила нарушение ФЗ «О транспортной безопасности»:
- ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп. 12 п. 5 и пп. 12 п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678, ООО «Магаданпромфлот» не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности на эксплуатируемых транспортных средствах: СТР «Оссора», СТР «Узон».
Невыполнение должностным лицом - специалистом по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1 требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности влечет за собой невозможность обеспечения на должном уровне состояние защищенности субъекта транспортной инфраструктуры.
Нарушение требований транспортной безопасности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Факт совершения должностным лицом - специалистом по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- постановлением Магаданского транспортного прокурора от 22 июня 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении,
- приказом ООО «Магаданпромфлот» от 23 марта 2018 года в соответствии с которым Мурованная Д.В. принята в ООО «Магаданпромфлот» на должность специалиста по обеспечению транспортной безопасности,
- приказом ООО «Магаданпромфлот» от 09 апреля 2018 года о назначении лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ООО «Магаданпромфлот» Мурованную Д.В.,
- должностной инструкцией ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО «Магаданпромфлот»,
- ответом Управления транспортной безопасности Росморречфлота от 19 июля 2016 года,
- выпиской из Государственного судового реестра в отношении РТМС «Атлас»,
- выпиской из Государственного судового реестра в отношении РТМК «Николай Теленков»,
- определением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора о принятии дела к производству от 25 июня 2018 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом доказано наличие в действии (бездействии) специалиста по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, должностным лицом административного органа сделан правильный вывод о том, что специалистом по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1 допущено невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 06 июля 2018 года специалист по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» Мурованная Д.В. законно и обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что специалист по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» Мурованная Д.В. предприняла исчерпывающие меры для соблюдения правил в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в материалы дела не представлено.
К административной ответственности специалист по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» Мурованная Д.В. привлечена в пределах срока установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельства по делу об административном правонарушении установлены всесторонне, полно и объективно (статья 26.1 КоАП РФ).
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено в минимальном размере санкции статьи 11.15.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и положений ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела и вынесении обжалуемых постановлений, влекущих их отмену или изменение, не допущено.
Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы ФИО1 и материалам административного дела не имеется.
Доводы ФИО1 о том, что она не может нести ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ как должностное лицо, так как не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в связи с чем не является должностным лицом ООО «Магаданпромфлот», судья считает несостоятельными.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено в судебном заседании и следует из приказа ООО «Магаданпромфлот» от 09 апреля 2018 года лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности назначена Мурованная Д.В., принятая на работу согласно приказа от 23 марта 2018 года.
В соответствии с должностной инструкцией ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на Мурованную Д.В. возлагаются следующие должностные обязанности: - организация исполнения внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности в части, касающейся ОТИ и ТС; осуществление контроля за разработкой и представлением на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности; обеспечение реализации плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ в пределах своей компетенции; порядок подготовки и аттестации сил ОТБ и др.
Таким образом, Мурованная Д.В., занимая в ООО «Магаданпромфлот» должность специалиста по обеспечению транспортной безопасности, в соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом и допустила неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, административное правонарушение совершено ею в связи с ненадлежащим выполнением своих должностных обязанностей.
Доводы ФИО1 о том, что на должность специалиста по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» она назначена только 09 апреля 2018 года, судья считает несостоятельными, так как датой совершения административного правонарушения указано 30 мая 2018 года, а в соответствии с п. 13 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172, срок обработки персональных данных не может превышать 45 дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил. Доказательств, свидетельствующих о совершении действий направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности ФИО1 не представлено и в судебном заседании не установлено.
Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и на наличие в действиях (бездействии) ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с положением ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 06 июля 2018 года о привлечении специалиста по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей 00 копеек подлежит оставлению без изменения, жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 06 июля 2018 года о привлечении специалиста по транспортной безопасности ООО «Магаданпромфлот» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей 00 копеек оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья О.Б. Ефремов