№ 12-282/2020
.
РЕШЕНИЕ
15 декабря 2020 года город Оренбург
Центральный районный суд города Оренбурга в составе:
председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Чудиной К.А.,
с участием:
помощника прокурора Центрального района г.Оренбурга Лазина Ю.А.,
представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, действующей на основании доверенности <данные изъяты>
должностных лиц Оренбургского УФАС России ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенности <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица генерального директора ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» ФИО4 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <данные изъяты> генеральный директор ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» ФИО4 обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Оренбурга, в которой просит данное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Также в качестве довода жалобы указал, что <данные изъяты> на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества - нежилых помещений <данные изъяты>, расположенных в подвале здания -<данные изъяты>. Извещением о проведении аукциона предусмотрено, что для участия в аукционе претендент предоставляет опись документов. Между тем, отсутствие в составе заявки описи документов, не явилось бы основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе. В извещении аукциона содержится список документов, необходимых для участия в аукционе, а также закреплено, что оформление указанных документов должно соответствовать законодательству Российской Федерации. Документы должны быть составлены на русском языке. Подача документов на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением, надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. Считают, что установленное в извещении требование о предоставлении документов на русском языке, а в случае предоставления документов на иностранном языке, предоставление надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, не противоречит требованиям к заявкам, установленных Правилами и законодательством РФ.
В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.
Помощник прокурора Центрального района г.Оренбурга дал заключение о необоснованности жалобы, просил оставить постановление без изменения.
Должностные лица специалисты-эксперты отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России <данные изъяты> выразили несогласие с жалобой и просили постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <данные изъяты> оставить без изменения. Считают, что п. 22 раздела 2 Информационной карты аукциона <данные изъяты> документации об аукционе, а также в извещении о проведении аукциона установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а именно: наличие описи документов, заполненной по форме представленной в Приложении № 1. Однако, в соответствии п. 2.2 документации об аукционе, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является непредставления документов, указанных в информационной карте аукциона (включая опись). Таким образом, непредставление описи влечет в любом случае отказ в допуске к участию в аукционе. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. В соответствии п. 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил. Следовательно, п. 122 установление дополнительных требований к заявке, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил является нарушением Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67. В части довода заявителя об установлении в извещении требование о предоставлении документов на русском языке, а в случае предоставления документов на иностранном языке, предоставление надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, не противоречит требованиям к заявкам установленных Правилами и законодательством РФ: Постановление по делу об административном нарушении <данные изъяты> не вменяет в качестве нарушения требование о предоставлении документов на русском языке. В дополнение к нарушениям, изложенным в жалобе заявителя, Оренбургским УФ АС России установлено следующее нарушение, что согласно п. 31 раздела 2 Информационной карты аукциона документации по проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющихся государственной собственностью Оренбургской области и закрепленных за государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Облкиновидео» на праве хозяйственного ведения (извещение <данные изъяты>) организатором торгов к участникам аукциона установлены требования об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. В соответствии с п. 18 Правил Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Согласно п. 19 Правил кроме указанных в п. 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов. Таким образом, нарушения п. 19 Правил установление организатором торгов установление дополнительных требований к участникам аукциона, кроме указанных в п. 18 настоящих Правил, является нарушением Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67. В ходе рассмотрения дела представитель ФИО4 данный факт нарушения признала. Факт правонарушения и наличие вины ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ подтверждаются материалами дела. Исследовав вопрос о возможности освобождения ФИО4 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не нашло оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, согласно ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено. Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Просят оставить постановление заместителя руководителя Управления по делу об административном правонарушении <данные изъяты> без изменения, жалобу ФИО4 на постановление заместителя руководителя Управления Оренбургского УФАС России по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> без удовлетворения.
Выслушав представителя юридического лица, должностных лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 9 настоящей статьи и ст. ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <данные изъяты> в действиях должностного лица генерального директора ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» ФИО4 установлены нарушения требований п.18, 19, 116, 121, 122 Приказа ФАС России <данные изъяты>, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В силу ч. ч. 1,3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
<данные изъяты> Государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Облкиновидео» на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов <данные изъяты>
- лот <данные изъяты> Основание проведения торгов: Письмо министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от <данные изъяты> аукцион по продаже права на заключения договора аренды нежилых помещений <данные изъяты> площадью <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <данные изъяты> Срок заключения договора: <данные изъяты>. Начальная цена предмета аукциона - 6 000 рублей с учетом НДС Шаг аукциона: 300 рублей. Размер задатка - 6 000 рублей.
Срок подачи заявок на участие в аукционе: <данные изъяты> включительно, по адресу <данные изъяты>, в рабочие дни с 10 часов 00 минут по 17 часов 00 минут (время местное).
Место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: <данные изъяты>
Место, дата и время проведения аукциона: <данные изъяты>
<данные изъяты> согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещение по извещению № <данные изъяты> комиссией было принят решение о допуске к участию в аукционе и признании участником торгов - <данные изъяты>.
Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений аукционе <данные изъяты> признается несостоявшимся, в соответствии с разделом 5 п.5.6 документации об аукционе, в связи с подачей единственной заявки, победители на право заключения договора аренды нежилых помещений признается <данные изъяты>.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договором доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающие переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России <данные изъяты>
В соответствии с п. 18 Порядка Участники конкурсов или аукционе должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно п. 19 Порядка кроме указанных в п. 18 настоящих Права требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Между тем, согласно п. 31 раздела 2 Информационной карты аукциона документации по проведению открытого аукциона на право заключена договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющихся государственной собственностью Оренбургской области и закрепленных за государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Облкиновидео» на праве хозяйственного ведения (извещена <данные изъяты>) организатором торгов к участникам аукциона установлены дополнительные требования об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательных платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пят: процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято, что является нарушением п. 18, 19 Порядка.
В соответствии п. 122 Порядка не допускается требовать от заявителя иное за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом, 121 настоящих Правил.
Согласно п.121 Порядка заявка на участие в аукционе должна содержать: 1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица ли физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица н а должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя
для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя-юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
з) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесеного задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Между тем, в п. 22 раздела 2 Информационной карты аукциона <данные изъяты> документации об аукционе, а также в извещении о проведении аукциона установлены дополнительные требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а именно: наличие описи документов заполненной по форме представленной в Приложении №1.
Таким образом установление дополнительных требований к заявке является нарушением п.121,122 Порядка.
Наряду с этим, в соответствии п. 2.2 документации об аукционе, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является непредставления документов, указанных в информационной карте аукциона (включая опись).
Факт правонарушения и наличие вины ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ, подтверждены материалами дела и совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ФИО4 правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В жалобе ФИО4 настаивает на том, что имеются предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания освобождения его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данный довод заявителя о возможности освобождения ФИО4 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения
Совершенное ФИО4 правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО4 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Иных доводов заявителя, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных решений, настоящая жалоба не содержит. Несогласие с оценкой исследованных судом доказательств не может служить основанием к отмене вступивших в законную силу правильных по существу судебных постановлений.
Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом не допущено.
Административное наказание ФИО4 в пределах, установленных санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для изменения постановления должностного лица и назначения наказания в виде предупреждения.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» ФИО4 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» ФИО4 - оставить без изменения, а жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Гречишникова М.А.