ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-284 от 29.07.2013 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-284

РЕШЕНИЕ

29 июля 2013 года                  <...>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дюжина И.П на постановление по делу об административном правонарушении,

                     УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего специалиста по административному производству подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области №*** от Дата Дюжин И.П привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Полагая постановление незаконным ФИО1 обратился в суд с жалобой. В обоснование жалобы указал, что вывод в Постановлении о необходимости его нахождения в пограничной зоне при обязательном наличии установленных на то документов (индивидуальный и коллективных пропусков) не соответствует действующему законодательству. Действующее законодательство не запрещает лицам, следующим транзитом через пограничную зону, в том числе при выезде из Российской Федерации или въезде в Российскую Федерацию – на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации делать остановки, при наличии документов, удостоверяющих личность. Материалами дела установлено, что передвижение в пограничной зоне осуществлялось на автомобиле, водителем которого являлся ФИО 1., а не ФИО1, повлиять на движение без остановки он не мог. Обстоятельства и действия, установленные постановлением по делу об административном правонарушении не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.2 КоАП РФ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы и дополнения к жалобе по доводам изложенным в ним. Дополнительно пояснил, что действующее законодательство не запрещает лицам, следующим транзитом через пограничную зону, в том числе при выезде из Российской Федерации или въезде в Российскую Федерацию – на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации совершать остановки, при наличии документов, удостоверяющих личность. В подтверждение факта следования транзитом через пограничную зону свидетельствует копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации с отметками о пересечении границы Дата.

Представитель пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного производства №***, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 1статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, является установленный порядок управления в виде пограничного режима.

Объективная сторона данных правонарушений проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юридических составов, одним из которых является незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспортных средств в пограничной зоне.

Субъектом данных правонарушений может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону.

В силу статьи 16 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила в пограничной зоне въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств.

Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию со старшими должностными лицами пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию.

В Российской Федерации разработаны и действуют Правила пограничного режима, утвержденные приказом ФСБ России от 15.10.2012 № 515 (далее Правила), которые разработаны в целях реализации статьи 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" и устанавливают конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия и круг лиц, в отношении которых они действуют.

Пунктом 1.1 Правил определено, что въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан (подданных), лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдаваемым пограничными управлениями (пограничными отделами) ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) или подразделениями пограничных органов, при наличии документов, удостоверяющих личность.При этом, согласно пункту 1.7.6 Правил пребывание и передвижение в пограничной зоне осуществляются гражданами, следующими транзитом через пограничную зону, в том числе при выезде из Российской Федерации или въезде в Российскую Федерацию, - на путях сообщения по кратчайшему маршруту следования от места въезда (прохода) в пограничную зону до места выезда (выхода) из пограничной зоны; от места въезда (прохода) в пограничную зону до пунктов пропуска через государственную границу и далее до государственной границы либо от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и далее до места выезда (выхода) из пограничной зоны.

В силу статьи 29 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку.

Из совокупности приведенных правовых норм следует, что пребывание и следование лицами, следующими транзитом в пограничной зоне должно совершаться без остановки, непрерывно, и только по кратчайшим маршрутам следования от места въезда в пограничную зону до места выезда из пограничной зоны.

Из материалов дела следует, что Дата гражданин Российской Федерации ФИО1, следуя транзитом через пограничную зону на автомобиле, в котором находились помимо него еще *** человека, совершил остановку с целью посетить захоронение, находящееся в стороне от кратчайшего маршрута следования от места въезда (прохода) в пограничную зону до места выезда (выхода) из пограничной зоны на расстоянии 1 км. При этом документы на право пребывания в пограничной зоне у ФИО1 отсутствовали.

Нарушение ФИО1 пункта 1.7.6 Правил пограничного режима, выразилось в отклонении (остановке) от кратчайшего маршрута на пути сообщения при следовании транзитом от места въезда в пограничную зону до пунктов пропуска через государственную границу и далее до государственной границы, а также нахождения в пограничной зоне без установленных на то документов.

При этом, из материалов административного дела не усматривается наличие чрезвычайных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости осуществить остановку.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата, Рапортом уполномоченного отделения (погз) в Адрес*** ФИО 2 объяснениями ФИО1 от Дата.

Из объяснений ФИО1 следует, что он, двигаясь в направлении границы Финляндии в пограничной зоне на автомобиле ***, государственный регистрационный знак №***, совершил остановку в районе Финского захоронения с целью осмотра.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом начальником отделения (погз) в Адрес*** ФИО 3. на основании пункта 11 части 2 статьи 23.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ старший специалист по административному производству подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области ФИО 4 Дата пришла к обоснованному выводу о виновности Дюжина И.П в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление административного органа о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и наказание назначено в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений судом при рассмотрении жалобы не установлено.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе об отсутствии в его действиях состава правонарушения, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.

При таких обстоятельствах, постановление старшего специалиста по административному производству подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области №*** от Дата является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление старшего специалиста по административному производству подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области №*** от Дата о привлечении Дюжина И.П к административной ответственности по части 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в течение 10 дней.

Судья С.В. Ганбина