Р Е Ш Е Н И Е
14 декабря 2021 года Рузский районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при секретаре Ивановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «...» на постановление по делу об административном правонарушении от (дата),
У С Т А Н О В И Л :
Представитель ООО «...» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление №Э, вынесенное (дата) консультантом территориального отдела № территориального управления (адрес) старшим государственным административно-техническим инспектором (адрес), старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды (адрес)ФИО1, согласно которому юридическое лицо было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей.
Жалоба мотивирована тем, что материалами дела об административном правонарушении не доказано наличие в действиях (бездействиях) общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя ООО «...» в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель административного органа в судебное заседание явился, с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО «Рузский региональный оператор», административного органа, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требованиями п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.
По делу установлено, что (дата), в 11 часов 30 минут, старшим государственным административно – техническим инспектором (адрес), старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды (адрес)ФИО1, действующим в соответствии с Положением о государственном административно – техническом надзоре (адрес), утвержденным постановлением (адрес) от (дата)№, в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением (адрес) от (дата)№, при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: (адрес), выявлено нарушение требований к местам накопления отходов.
(дата) должностным лицом территориального отдела № территориального управления (адрес) правонарушение было зафиксировано протоколом об административном правонарушении №Э, согласно которому: (дата), в ... часов 30 минут, по адресу: (адрес), выявлено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении требований к местам накопления отходов, а именно: вблизи (адрес) оборудована контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) с трехсторонним ограждением, твердым основанием и крышей, а также местом для установки бункера для сбора крупногабаритных отходов (КГО). На контейнерной площадке размещены три пластиковых контейнера, предназначенных для накопления смешанных отходов, и один металлический сетчатый контейнер для сбора сухих отходов. На момент осмотра бункер для сбора КГО отсутствует, крупногабаритные отходы (сервант, тумбочка, диван, дверь, матрасы, доски и паллеты), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнеры, складированы на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории.
По факту выявленного нарушения в отношении ООО «...» составлено предписание об устранении выявленных нарушений №Э от (дата) со сроком исполнения (дата) Предписание исполнено.
(дата) должностным лицом, составившим протокол, было рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении №Э, которым ООО «...» на основании ч.1 ст.8.2 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей с учетом наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление №Э от (дата)).
Протокол об административном правонарушении составлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица о месте, дате, времени составления протокола и рассмотрения дела (сведения о регистрации уведомления о вызове №Э от (дата) с вх. №.21 от (дата); сведения с официального сайта почты России от отслеживании отправления с почтовым идентификатором №).
На территории Рузского городского округа (адрес) деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «...» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора, заключенного (дата) между Министерством экологии и природопользования (адрес) и ООО «...». В соответствии с п.п.(дата), (дата) Соглашения, ООО «...» обязано: осуществлять сбор и транспортирование ТКО из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) ТКО, указанных в территориальной схеме и размещать и использовать для накопления контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям Порядка и требованиям действующего законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от (дата) №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Частями 1, 4, 6 ст.13.4 Федерального закона от (дата) №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от (дата)№ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»); накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п.3, 4, 11, 12 Постановления Правительства РФ от (дата)№ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от (дата)№» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды; обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;
вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.5.1 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от (дата)№-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории (адрес)», размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
Контейнерная площадка для сбора ТКО по адресу: (адрес), включена в Реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Рузского городского округа, утвержденный Постановлением Администрации от (дата)№ «О внесении изменений в Генеральную схему очистки территории Рузского городского округа, утвержденную постановлением Администрации Рузского городского округа от (дата)№».
В соответствии с Постановлением администрации Рузского городского округа (адрес) от (дата)№ «О внесении изменений в адресный список установки бункеров для сбора крупногабаритных отходов (КГО) на территории Рузского городского округа, утвержденный постановлением Администрации Рузского городского округа от (дата)№», в адресный список установки бункеров для сбора крупногабаритных отходов (КГО) на территории Рузского городского округа включена контейнерная площадка по адресу: (адрес).
Таким образом, место накопления отходов, в том числе, крупногабаритных отходов, по адресу: (адрес), определено, создано и включено в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов органом местного самоуправления – администрацией Рузского городского округа. ООО «...» в соответствии с условиями Соглашения в данном месте обязано разметить бункер. Следовательно, не соблюдение со стороны ООО «...» обязательств по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов с использованием для накопления отходов бункера, является нарушением обязательных требований к местам (площадкам) накопления ТКО, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. Срок, имевшийся у ООО «...» для исполнения обязанности по размещению бункера в месте накопления ТКО по адресу: (адрес), является более чем разумным, поскольку контейнерная площадка по вышеуказанному адресу включена в адресный список установки бункеров для сбора крупногабаритных отходов (дата), что также подтверждается Постановлением Администрации Рузского городского округа № от (дата).
Доводы жалобы о том, что участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению ТКО, в том числе, может заключаться в приобретении контейнеров и бункеров для установки на площадках накопления, правового значения в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении не имеют, поскольку рассматриваемый вопрос не связан с их приобретением, а Соглашением установлено, что именно ООО «Рузский региональный оператор» обязано размещать и использовать для накопления контейнеры и бункеры.
Доводы жалобы об отсутствии вины ООО «...» в совершении правонарушения в связи с наличием заключенного между ООО «...» и ООО «...» договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории (адрес) в пределах зоны деятельности регионального оператора ООО «...» № от (дата), не может быть принят во внимание, поскольку наличие подобного договора не снимает с ООО «...» обязанности по осуществлению действий как с заказчика работ соблюдать и контролировать исполнение подрядчиками требований по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, обязательств по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов с использованием для накопления отходов бункера.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные им в обоснование жалобы, суд считает несостоятельными, посколькувдействияхООО «...» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренаст.8.2ч.1КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает оснований к удовлетворению жалобы ООО «...», поскольку совершенное юридическим лицом административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, субъект определен правильно.
Административное наказание было назначено в пределах, установленных санкцией ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, и с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельства совершения ООО «...» административного правонарушения подтверждаются также материалами дела об административном правонарушении.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену и изменение постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7,30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление консультанта территориального отдела № территориального управления (адрес) старшего государственного административно-технического инспектора (адрес), старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды (адрес)ФИО1№Э от (дата) о привлечении ООО «...» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «...» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд в течение 10 дней через Рузский районный суд (адрес).
Судья: Н.Н.Кривенцова