ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-286/2022 от 16.11.2023 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело 12-286/2022

64MS0118-01-2023-004111-80

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 ноября 2023 года г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Рослова О.В.,

при секретаре судебного заседания Нигмятуллиной В.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Девятовой Е.А.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - Алхимова Р.В.

главного специалиста инспекции по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Юльцовой И.В., действующей на основании доверенности от 25 сентября 2023 года,

инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» - Соколовой И.П.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу Девятовой е.а. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г.Саратова от 21 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» Девятовой е.а.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г.Саратова от 21 сентября 2023 года Девятова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи от 21 сентября 2023 года Девятовой Е.А. была подана жалоба во Фрунзенский районный суд г. Саратова. В обоснование поданной жалобы указывает, что вынесенное постановление является незаконным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства. Полагает, что при рассмотрении дела судом не было учтено, что исходя из принципа достоверности бухгалтерской отчетности, закрепленного в п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», достоверным должно являться отражение затрат на реконструкцию по договору от 21 апреля 2020 года на сумму 64 000 000 руб. на увеличение стоимости основного средства, как законченные работы. Договорами от 06 октября 2020 года, от 07 октября 2022 года подтверждается, что имущество было передано в пользование с новыми характеристиками, соответственно, являлось пригодным для использования. На момент составления отчетности за 2022 год часть стадиона «Спартак», на которой были проведены работы по благоустройству футбольного поля, фактически находилось в эксплуатации у муниципального учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений», с учетом проведенных капитальных вложений на сумму 64 000 000 руб. На момент начала работ объект уже существовал и был зарегистрирован в оперативное управление МКУ «Капитальное строительство», поэтому капитальные вложения были отнесены на увеличение стоимости основного средства, что нашло отражение в годовой отчетности. Кроме того, в соответствие с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 апреля 2020 года земельный участок с кадастровым номером 64:48:050312:30, на котором расположено футбольное поле стадиона «Спартак», был передан в целях благоустройства и содержания, что не предполагало проведение на данном участке капитального строительства и, соответственно, не требовало получения разрешения на ввод в эксплуатацию для подтверждения готовности объекта. Проведение работ на данной территории подтверждается актами выполненных работ, которые были отнесены на увеличение стоимости объекта в момент окончания работ. Факт отсутствия государственной регистрации на объект недвижимости на момент отражения в учете не отменяет его учет в соответствие со всеми нормативными документами учета основных средств. В письме Минфина России от 25 ноября 2015 года №03-05-04-01/68419 указано, что принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве основного средства не связано с государственной регистрацией. В ходе рассмотрения дела было установлено, что каких-либо неблагоприятных, негативных последствий нарушение не повлекло. На основании изложенного считает, что вина главного бухгалтера Девятовой Е.А. в совершении вменяемого правонарушения отсутствует. Также указывает, что предметом контрольного мероприятия являлась проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию стадиона «Спартак», но сумма 64 000 000 рублей не относится к бюджетным средствам, поэтому контрольный орган вышел за пределы установленных проверочных мероприятий, но данный факт судом не оценивался. Согласно п. 19 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» признание затрат в составе фактически произведенных капитальных вложений, формирующих стоимость объекта основных средств, прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению. По мнению финансовых органов, объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве «Основного средства» и включается в налоговую базу по налогу на имущество организаций, когда данный объект приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию. Также указывает, что правонарушение является малозначительным. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 21 сентября 2023 года, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Девятова Е.А., защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Алхимов Р.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Специалист инспекции по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Юльцова И.В. в судебном заседании полагала, что постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г.Саратова от 21 сентября 2023 года о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» Девятовой Е.А. законно и обосновано, просила оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Инспектор контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Соколова И.П. в судебном заседании полагала, что постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 21 сентября 2023 года о привлечении к административной ответственности главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» Девятовой Е.А. законно и обосновано.

Инспектор контрольно-ревизионной инспекции контрольно-счетной палаты Муниципального образования «Город Саратов» Подопригора Е.М. извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Выслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В примечании 1 к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предусмотренная этой статьей административная ответственность возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

При этом в силу примечания 4 к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в числе иного, искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом о бухгалтерском учете, в соответствии с требованиями, установленными названным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В силу статьи 5 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Положениями статьи 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в данном законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (пункт 8). В силу положений статьи 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим перечень предусмотренных названной нормой реквизитов и составленным по форме, определенной руководителем экономического субъекта.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Судом установлено, что по результатам контрольно-ревизионного мероприятия: «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию стадиона «Спартак» (по адресу: г. Саратов, ул. Дегтярная, 12) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2020 - 2022 годы (возобновление мероприятия после приостановки)» установлено, что в муниципальном казенном учреждении (далее - МКУ) «Капитальное строительство» грубо нарушены требования к бюджетному учету.

Распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 17.03.2020 № 273-р о закреплении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Саратов, ул. Дегтярная, 12, на праве оперативного управления, из оперативного управления муниципального автономного учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных сооружений» изъят объект нежилого фонда г. Саратова, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Дегтярная, 12 - стадион «Спартак» и закреплен на праве оперативного управления за МКУ «Капитальное строительство», в том числе:

- литер А - трибуна с подтрибунными помещениями площадью застройки 2713,2 кв.м, общей площадью 1518,8 кв.м., балансовой стоимостью 2 079 314,76 рублей, остаточной стоимостью 0,00 рублей;

- трансформаторная подстанция - литер Т площадью застройки 63,4 кв.м., общей площадью 50,2 кв.м., балансовой стоимостью 419 982,96 рублей, остаточной стоимостью 0,00 рублей;

- футбольное поле с газонным покрытием - литер I, площадью застройки 7166 кв.м., балансовой стоимостью 114 548,34 рублей, остаточной стоимостью 0,00 рублей.

31.03.2020 года комитет по управлению имуществом города Саратова распоряжением № 363-р преобразовал данные три объекта в одно сооружение «стадион «Спартак». В связи с этим в бюджетном учете учреждения образован новый инвентарный объект - стадион «Спартак». Между Учреждением и комитетом по управлению имуществом города Саратова был заключен контракт на право оперативного управления объектами нежилого фонда от 04.06.2020 года . 21.04.2020 года Учреждением заключен договор с Благотворительным фондом поддержки гражданских инициатив «Созидание», именуемое Фонд, и ООО «ПоволжьеРегионСтрой», именуемое Генеральный подрядчик.

Согласно договору (с изменениями от 07.07.2020), генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по обустройству футбольного поля с газонным покрытием, устройству площадки для минифутбола с беговыми дорожками, устройству площадки для воркаута, устройству ограждения и освещения на объекте: стадион «Спартак» (п. 1.2.). Цена договора составляет 64 000,0 тыс. рублей (п. 2.1.). Выполнение работ подтверждается ежемесячно актами выполненных работ по форме КС-20, КС-3, исполнительной документацией в соответствии с законодательством РФ согласно графику производства работ (п. 2.3), сроки выполнения работ - не позднее 31.08.2020 (п. 4.1.), приемка результатов выполненных работ оформляется сторонами актами о приемке выполненных работ (п. 5.2.).

В соответствии с объектной сметой (приложение к договору), утвержденной Фондом, и согласованной Генеральным подрядчиком, стоимость работ в рамках договора составляет:

- благоустройство, подпорная стенка - 30443,59 тыс. руб.;

- ограждение. Малые формы - 4861,28 тыс. руб.

- укрепление откосов -1 847,06 тыс. рублей.

- наружное освещение -21 032,63 тыс. рублей.

- ремонт двух ротонд -3 784,67 тыс.

- ограждение из сэндвич-панелей -621,18 тыс. руб.

-устройство подпорной стенки -464,67 тыс. руб.

-устройство песчаной подготовки -944,92 тыс. руб.

Итого 64000 тыс. руб.

Согласно актам о приемке выполненных работ от 24.08.2020 по договору б/н от 21.04.2020 выполнены работы на общую сумму 64 000,0 тыс. рублей.

По результатам выполнения работ в рамках договора от 21.04.2020 не был создан новый объект основных средств в виде Стадиона Спартак первоначальной стоимостью 64000,0 тыс. рублей, а произведены работы по устройству футбольного поля (увеличена площадь), добавлены площадки для мини-футбола, воркаута, проведены работы по благоустройству территории, по ремонту двух ротонд.

Исходя из условий договора от 21.04.2020, он заключался на реконструкцию стадиона как единого объекта, в связи с чем вся сумма затрат по реконструкции увеличивает стоимость первоначального объекта (стадиона).

Реконструированный объект введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.04.2023 . По состоянию на 01.01.2023 регистрация права оперативного управления на реконструированный объект стадион «Спартак» не была произведена. Однако результаты работ по договору от 24.08.2020 на объекте стадион «Спартак» на сумму 64 000 тыс. рублей необоснованно приняты на баланс Учреждения как отдельный объект основных средств. В нарушение п. 36, п. 127 Инструкция № 157н, п.19 СГС «Основные средства» в 2020 году произведенные капитальные вложения при реконструкции стадиона «Спартак» в сумме 64 000,0 тыс. рублей отражены на счете 10100 «Основные средства» вместо счета 10600 «Вложения в нефинансовые активы». Таким образом, балансовая стоимость «Сооружения стадион «Спартак» по данным бухгалтерского учета на 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2023 на счете 10100 «Основные средства» завышена, а сумма произведенных капитальных вложений в нефинансовые активы на счете 10600 «Вложения в нефинансовые активы» занижена на сумму 64 000,0 тыс. рублей.

Так как реконструированный объект введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17 апреля 2023 года , то по состоянию на 01 января 2023 года регистрация права оперативного управления на реконструированный объект стадион «Спартак» не была произведена.

В нарушение п. 36, п. 127 Инструкция № 157н, п. 19 СГС «Основные средства» в 2020 году произведенные капитальные вложения при реконструкции стадиона «Спартак» в сумме 64000,0 тыс. рублей отражены на счете 10100 «Основные средства» вместо счета 10600 «Вложения в нефинансовые активы».

Таким образом, балансовая стоимость «Сооружения стадион «Спартак» по данным бухгалтерского учета на 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2023 на счете 10100 «Основные средства» завышена, а сумма произведенных капитальных вложений в нефинансовые активы на счете 10600 «Вложения в нефинансовые активы» занижена на сумму 64 000,0 тыс. рублей.Данные, содержащиеся в первичных (сводных) учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). Регистром бухгалтерского учета является, в том числе, оборотно-сальдовая ведомость.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости, представленной к проверке за 2020 год по счету 101 «Основные средства» (101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения», 101.32 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - иное движимое имущество учреждения») по состоянию на 01.01.2020 числится 180 единиц муниципального имущества общей стоимостью 95 369,5 тыс. рублей.

За 2020 год прибыло 145 единиц общей стоимостью 132 495,9 тыс. рублей, выбыло 99 единиц общей стоимостью 67 800,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2021 года числится 226 единиц имущества на сумму 160 065,1 тыс. рублей.

Данная балансовая стоимость основных средств отражена в балансе Учреждения (форма 0503130) за 2020 год: по строке 101 «Основные средства» на начало года балансовая стоимость имущества - 95 369,5 тыс. рублей, на конец отчетного периода - 160065,1 тыс. рублей.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости за 2020 год, в том числе по стадиону Спартак прибыло 7 единиц муниципального имущества на общую сумму 67 363,6 тыс. рублей:

- литер А - трибуна с подтрибунными помещениями площадью застройки 2713,2 кв.м, общей площадью 1518,8 кв.м, балансовой стоимостью 2 079,3 тыс. рублей;

- трансформаторная подстанция - литер Т площадью застройки 63,4 кв.м, общей площадью 50,2 кв.м, балансовой стоимостью 419,98 тыс. рублей;

- футбольное поле с газонным покрытием - литер I, площадью застройки 7166 кв.м, балансовой стоимостью 114,5 тыс. рублей;

- водомерная будка, балансовой стоимостью 76,4 тыс. рублей;

- ворота железные, балансовой стоимостью 22,4 тыс. рублей;

- портики южные, балансовой стоимостью 650,9 тыс. рублей;

- стадион Спартак балансовой стоимостью 64 000,0 тыс. рублей.

Согласно оборотно-сальдовым ведомостям за 2021-2022 годы наименование, количество и стоимость перечисленных объектов муниципального имущества не изменялась.

В нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные бухгалтерского учета МКУ «Капитальное строительство» за 2020-2022 годы содержат недостоверную информацию о муниципальном имуществе балансовой стоимостью 98,8 тыс. рублей, закрепленном на праве оперативного управления.

Согласно данным годовой отчетности балансовая стоимость основных средств в балансе Учреждения (форма 0503130) отражена:

- за 2020 год по строке 010 «Основные средства» на начало года балансовая стоимость имущества - 95 369,5 тыс. рублей, на конец отчетного периода - 160 065,1 тыс. рублей;

- за 2021 год по строке 010 «Основные средства» на начало года балансовая стоимость имущества - 160 065,1 тыс. рублей, на конец отчетного периода - 142 319,4 тыс. рублей;

- за 2022 год по строке 010 «Основные средства» на начало года балансовая стоимость имущества - 142 319,4 тыс. рублей, на конец отчетного периода - 152 940,2 тыс. рублей.

Учреждение допустило выраженное в денежном измерении длящееся, начиная с 2020 года, искажение показателей бюджетной отчетности в Балансе (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2023 об активах более чем на 10 процентов:

по состоянию на 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2023

- по строке 010 «Основные средства» балансовая стоимость имущества завышена на произведенные капитальные вложения в нефинансовые активы на сумму 64000,0 тыс. рублей (или 41,8% от суммы 152 940,2 тыс. рублей по строке 010 по состоянию на 01.01.2023);

- по строке 106 «Вложения в нефинансовые активы» стоимость вложения занижена на сумму 64000,0 тыс. рублей (или 6,6% от суммы 971 415,5 тыс. рублей по строке 106 по состоянию на 01.01.2023).

Таким образом, бюджетная отчетность, подписанная главным бухгалтером Девятовой Е.А. 01 января 2023 года, содержит недостоверную информацию о стоимости основных средств.

В нарушение требований, установленных п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пп. 6 п. статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 9 Инструкции № 191н, абзаца 12 пункта 3, абзаца 2 пункта 4, пункта 36 Инструкции N 157н, главным бухгалтером МКУ «Капитальное строительство» Девятовой Е.А. составлена и представлена 01.01.2023 годовая бюджетная отчетность с искаженными показателями в части завышения показателя строки 010 «Основные средства» Баланса главного распорядителя, распорядителя получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01.01.2023 на сумму 64 000 тыс. рублей, что составляет 41,9% искажения строки бюджетной отчетности ф. 0503130 от суммы строки 152 940,2 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2023, по строке 106 «Вложения в нематериальные активы» в части занижения показателя строки на сумму 64 000 тыс. рублей, что составляет 6,6 % искажения строки бюджетной отчетности от суммы строки 971 415,5 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2023.

Рассматривая дело по существу, мировой судья, пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и о виновности главного бухгалтера МКУ «Капитальное строительство» Девятовой Е.А. в его совершении и вынес постановление о привлечении к административной ответственности.

Вина Девятовой Е.А. подтверждается материалами проведенной проверки, а также письменными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 03.08.2023 года; приказом о приеме на работу Девятовой Е.А. от 10.05.2018 года; трудовым договором между МКУ «Капитальное строительство» и Девятовой Е.А. от 10.05.2018 года; положением об учетно-экономическом отделе МКУ «Капитальное строительство»; актом по результатам контрольного мероприятия на объекте МКУ «Капитальное строительство» от 20.06.2023 года; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.04.2023 года; договором между МКУ «Капитальное строительство», Благотворительным фондом поддержки гражданских инициатив «Созидание», ООО «ПоволжьеРегионСтрой» от 21.04.2020 года и приложениями к нему; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 24.08.2020 года; распоряжением о закреплении объекта недвижимости по адресу: <адрес> на праве оперативного управления ; распоряжением об изъятии и закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества от 17.03.2020 ; распоряжением о внесении изменений в реестр муниципальной собственности МО «Город Саратов» от 31.03.2020 года ; актом , о приеме-передаче нефинансовых активов от 20.03.2020 года; заключением комиссии по списанию, приемке-передаче нефинансовых активов от 11.04.2023 года; оборотно-сальдовыми ведомостями за 2020, 2021, 2022 годы; балансом на 01.01.2021, на 01.01.2022, на 01.01.2023 года, уставом МКУ «Капитальное строительство», приказом об утверждении новой редакции учетной политики для целей бухгалтерского учета МКУ «Капитальное строительство» от 14.05.2018 года.

Довод заявителя жалобы о том, что часть стадиона «Спартак» фактически находилось в эксплуатации у муниципального учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений» в связи с окончанием работ по благоустройству футбольного поля с учетом проведенных капитальных вложений на сумму 64 000 000 руб., в связи с чем можно было сделать вывод о том, что капитальные вложения могут быть отнесены на увеличение стоимости основного средства, что нашло отражение в годовой отчетности, не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ установлен в Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года №191н (далее Инструкция).

В соответствии с п. 9 Инструкции № 191н, информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - информация об активах, обязательствах и о финансовом результате) раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Согласно п. 11.1 Инструкции № 191н в состав бюджетной отчетности включаются, в том числе, баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее Баланс (ф. 0503130).

Баланс (ф. 0503130) формируется получателем бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (п. 12 Инструкции №191н).

Согласно п. 16 Инструкции № 191н в разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф.0503130) отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: строка 010- сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010110000, 010130000, 010190000).

В соответствии с п. 19. Приказа Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее - СГС «Основные средства» (ред. от 25.12.2019) фактически произведенные капитальные вложения, формирующие балансовую стоимость объекта основных средств в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в бюджетном учете субъектом учета, осуществляющим полномочия получателя бюджетных средств, передаются в объеме произведенных капитальных вложений балансодержателю объекта основных средств, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, в целях отнесения суммы указанных фактических капитальных вложений на увеличение балансовой стоимости такого объекта основных средств.

Согласно п. 127 Инструкции № 157н для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, а также сумм произведенных капитальных вложений в нефинансовые активы, безвозмездно передаваемые в целях формирования стоимости нефинансовых активов предназначен счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы».

Согласно п. 15 СГС «Основные средства», первоначальная стоимость приобретенного объекта основных средств определяется в сумме фактических капитальных вложений, которые включают, в частности, цену приобретения, затраты на доставку к месту назначения, разгрузку, установку и монтаж.

В соответствии с п. 19 СГС «Основные средства» (ред. от 25.12.2019) признание затрат в составе фактически произведенных капитальных вложений, формирующих стоимость объекта основных средств, прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению.

Согласно положениям п. 27 Инструкции № 157н при проведении реконструкции объектов нефинансовых активов производится изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов. Затраты на реконструкцию относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов по результатам проведенных работ.

Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению.

В п. 36 указанной инструкции указано, что принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствие с п. 127 инструкции счет 10600 «Вложение в нефинансовые активы» предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, а также сумм произведенных капитальных вложений в нефинансовые активы, безвозмездно передаваемые в целях формирования стоимости нефинансовых активов.

Таким образом, принимая во внимание, что реконструированный объект стадион «Спартак», представляющий собой единое спортивное сооружение, введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17 апреля 2023 года, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствие с проектом на реконструкцию на территории стадиона «Спартак» выполнена часть работ по реконструкции на сумму 64 000 тыс. руб., что составляет часть от предусмотренных капитальный вложений на данный объект.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что мировым судьей верно квалифицированы действия Девятовой Е.А. по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ как грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Признаков малозначительности совершенное Девятовой Е.А. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Факт совершения Девятовой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, оформленными в соответствии с требованиями закона. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям Девятовой Е.А. и пришел к обоснованному выводу о её виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Иные доводы автора жалобы, сведенные к тому, что отражение денежных средств на счете «Основные средства» не повлекло наступление неблагоприятных последствий являлись предметом исследования мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении, получили надлежащую оценку и обоснованно признаны несостоятельными с указанием, в числе иного, на то, что обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения (с учетом выявленной объективной стороны состава) и виновность в его совершении установлены и доказаны в ходе рассмотрения данного дела на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ соблюдены.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления о привлечении к административной ответственности не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 15.15.6 названного кодекса.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г. Саратова от 21 сентября 2023 года, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г. Саратова от 21 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» Девятовой е.а. - оставить без изменения, а жалобу Девятовой Е.А. - без удовлетворения.

Судья О.В. Рослова