ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/19 от 25.09.2019 Старополтавского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-28/2019

УИД 34RS0039-01-2019-000388-43

Р Е Ш Е Н И Е

с. Старая Полтавка 25 сентября 2019 года

Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области

А.В. Полковников,

с участием: должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1,

старшего помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Решетова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области дело по жалобе должностного лица директора муниципального казённого учреждения «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей в <адрес>

на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-31/52-19 от 07.08.2019 года в отношении должностного лица директора МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской области ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

должностное лицо директор МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской области ФИО1 обратилась в Старополтавский районный суд с жалобой на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-31/52-19 от 07.08.2019 года, по которому она, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1 указала, что при его вынесении не учтено, что с учётом характера совершённого деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Полагает, что совершённое правонарушение надлежало признать малозначительным. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1 изложенные в жалобе доводы поддержала по основаниям, изложенным в ней, пояснила, что совершила малозначительное правонарушение, просила жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.

Прокурор в лице старшего помощника прокурора Решетов М.С. в судебном заседании высказал мнение, что прокуратурой Старополтавского района обоснованно возбуждено 10.07.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, совершённом директором МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района ФИО1 Это правонарушение посягает на общественные отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации в области контрактной системы в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностное лицо комитета финансов Волгоградской области, извещённое о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилось. Представитель по доверенности ФИО3 представил заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя комитета, в котором просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, пришёл к следующему.

В соответствии с ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

При проверке жалобы установлено, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской (далее - Заказчик, МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района).

Постановлением заместителя прокурора Старополтавского района Волгоградской области советника юстиции О.Ю. Надворного от 10.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской области ФИО1

Постановление с материалами проверки на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы для рассмотрения в комитет финансов Волгоградской области.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные

некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей: 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона №44-ФЗ. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с подпунктами 25-25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пунктом 1 части 1 настоящей статьи; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого

предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Отчет СМП), предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 №238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого

предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика -и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ.

В силу пункта 2 Правил в разделе II: в позиции 1 указывается совокупный годовой объем закупок заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона №44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют - государственную тайну (тыс. рублей); в позиции 3 указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в подпункте "б" настоящего пункта (тыс. рублей); в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ) (тыс. рублей); в позиции 8 указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и указанному в позиции 3 (процентов).

Проверкой прокуратуры Старополтавского района Волгоградской области установлено, что 29.03.2019 директором МКУ «Образование» ФИО1 в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций МКУ «Образования» за 2018 год.

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций МКУ «Образования» за 2018 год, опубликованному 29.03.2019 в ЕИС; совокупный годовой объем закупок составляет 109,000000 рублей; общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну составляет 0 рублей; объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ составляет 0 рублей; совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ составляет 109,000000 рублей; объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ) составляет 16,35000 рублей; доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, составляет 0 рублей; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, запроса котировок и запроса предложений, а также закрытые способы определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) не осуществлялись.

Вместе с тем, в соответствии с планом графиком закупок, планом закупок на 2018 год и реестром договоров, заключенных МКУ «Образование» в 2018 году с поставщиками и подрядчиками по Закону №44-ФЗ контракты и договоры, заключенные в 2018 году данным заказчиком осуществлялись в соответствии с подпунктами 1, 4, 5, 29 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ и подпадают под Изъятия, предусмотренные частью 1.1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, МКУ «Образование» опубликован в ЕИС в сфере закупок до 1 апреля 2019года недостоверный отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением положений Закона №44-ФЗ, Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Из статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах власти и организациях (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с приказом главы Старополтавского муниципального района Волгоградской области ФИО4 от 17.01.2011 (лс), ФИО1 назначена на должность директора МКУ «Образование».

Согласно приказу директора МКУ «Образование» ФИО1 от 30.12.2013 №122 «О назначении контрактного управляющего», она назначена контрактным управляющим учреждения.

Пунктом 6.2 Устава МКУ «Образование» предусмотрено, что управление учреждением осуществляет директор, назначаемый на эту должность главой Старополтавского муниципального района.

Пунктом 6.3 Устава МКУ «Образование» установлено, что директор учреждения действует от его имени без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы.

Пунктом 2.1 приказа МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской области «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» от 10.01.2015 установлено, что ФИО1 назначена ответственной за простановку электронной цифровой подписи учреждения.

Согласно квалификационному сертификату ключа проверки электронной подписи (ЭЦП) с 23.01.2019 по 23.04.2020 владельцем сертификата ключа подписи является ФИО1 с правом размещения информации на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В дальнейшем указанный сертификат отозван ФИО1, в связи с чем в настоящее время действует сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭЦП) с

по 18.09.2020.

Как следует из постановления заместителя прокурора Старополтавского района от 10.07.2019 указанное правонарушение свидетельствует о наличии в действиях директора контрактного управляющего МКУ «Образование» ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.07.2019 ФИО1 были разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.

Согласно объяснениям, данным старшему помощнику прокурора Старополтавского района Волгоградской области при возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ФИО1 подтвердила факт размещения 29.03.2019 в ЕИС недостоверного отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год. Также пояснила, что в содеянном правонарушении раскаивается и поскольку ранее никогда не привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе, просит учесть данное обстоятельство в качестве смягчающего.

В ходе подготовки к рассмотрению дела комитетом финансов Волгоградской области была установлена необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела, связанных с установлением события административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела факт составления и размещения МКУ «Образование» Отчета СМП за 2018 год с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок подтверждается материалами дела.

Частью 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Правила подготовки и размещения отчета (далее - Правила), а также требования к заполнению формы отчета (далее - Требования) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительством РФ от 17.03.2015 №238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (пункт 4 Правил).

МКУ «Образование» в разделе II Отчета СМП за 2018 год, размещенном в ЕИС 29.03.2019, отражены следующие данные (тыс.руб.): в позиции 1: совокупный годовой объем закупок составляет 109,00000 рублей; в абзаце первом позиции 2: общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ составляет 0 рублей; в абзаце втором позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства составляет 0 рублей; в абзаце третьем позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов составляет 0 рублей; в абзаце четвертом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93-Закона №44-ФЗ составляет 0 рублей; в абзаце пятом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии составляет 0 рублей; в абзаце шестом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в13тчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составляет 0 рублей; в позиции 3: совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ составляет 109,00000 рублей; в позиции 4: объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) составляет 16,35000 рублей; в позиции 8: доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 0 %.

Согласно плану-графику МКУ «Образование» на 2018 год, реестру контрактов, заключенных заказчиком в 2018 году, а также представленным 30.07.2019 объяснениям ФИО1 в 2018 году МКУ «Образование» заключались контракты только с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. конкурентные процедуры не проводились, закупки у субъектов малого предпринимательства не осуществлялись. Согласно реестру контрактов совокупный годовой объем закупок в 2018 году составил 649 649,20 рублей.

Исходя из вышеизложенного, МКУ «Образование» 29.03.2019 составлен и размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением пункта 2 Требований, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 17.03.2015 №238.

Учитывая указанные Требования при заполнении формы отчета СМП заказчику в значениях строк необходимо было указать: в позиции 1: совокупный годовой объем закупок составляет 650 тыс. руб.; в абзаце первом позиции 2: общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ составляет 650 тыс. руб.; в абзаце втором позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства составляет 0 рублей; в абзаце третьем позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов составляет 0 рублей;

в абзаце четвертом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ составляет 650 тыс. руб.; в абзаце пятом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии составляет 0 рублей; в абзаце шестом позиции 2: объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составляет 0 рублей; в позиции 3: совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ составляет 0 рублей; в позиции 4: объем закупок, которые заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ) составляет 0 рублей; в позиции 8: доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составляет 0 %.

Заказчиком были внесены изменения в Отчет СМП за 2018 год и значения строк были заполнены в соответствии с вышеуказанными Требованиями и заключенными контрактами.

Таким образом, отчет СМП за 2018 год, размещенный в ЕИС 29.03.2019 и подписанный электронной подписью ФИО1, составлен с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Временем совершения административного правонарушения является: 29.03.2019.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МКУ «Образование»: <...> А.

Ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена частью 1 ст.7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с разделом 6 Устава МКУ «Образование» (Учреждение), утвержденного постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 06.03.2017 №94 (далее - Устав), непосредственное управление Учреждением осуществляет директор. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.

Директор Учреждения обязан (п.6.8 Устава): осуществлять руководство в соответствии с настоящими Уставом и действующим законодательством; утверждать структуру и штатное расписание Учреждения; производить прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности работников; издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для всех работников; контролировать исполнение должностных обязанностей и инструкций работниками Учреждения.

В соответствии с приказом МКУ «Образование», от 17.01.2011 (лс) ФИО1 назначена на должность директора МКУ «Образование».

Приказом МКУ «Образование» от 30.12.2013 контрактным управляющим назначена ФИО1

Как следует из представленных к материалам дела объяснений ФИО1 от 10.07.2019, согласно приказу МКУ «Образование» от 30.12.2013 ФИО1 возложила на себя полномочия контрактного управляющего, при этом должностная инструкция контрактного управляющего не утверждалась.

В силу части 5 статьи 4 Закона №44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок - товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3 названного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Согласно приказу МКУ «Образование» от 10.01.2015 №05 «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи», ответственным за простановку электронной подписи назначена ФИО1 с полномочиями: администратор

организации, уполномоченный специалист, должностное лицо с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки, специалист с правом согласования закупки. ФИО1 выданы следующие квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи: сроком действия с 23.01.2019 по 23.04.2020; , сроком действия с 18.06.2019 по 18.09.2020.

Согласно табелю учета рабочего времени МКУ «Образование» за март 2019 года, ФИО1 29.03.2019 находилась на рабочем месте.

Таким образом, ФИО1 - директор, контрактный управляющий МКУ «Образование» - является должностным лицом, в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и, соответственно, составление и размещение отчета СМП за 2018 год с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Требований, входило в ее должностные обязанности.

Установленные обстоятельства не позволяют исключить виновное бездействие ФИО1 и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку ею не были приняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

ФИО1, как должностное лицо заказчика, не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

Раскаяние лица, а также добровольное устранение нарушения, связанное с неверным заполнением значений строк в отчете СМП за 2018 год за пределами установленных сроков для размещения отчета СМП на официальном сайте, признано смягчающими обстоятельствами согласно статье 4.2 КоАП РФ, что исключает вины и не освобождает ФИО1 от административной ответственности.

Действующее законодательство Российской Федерации является общедоступной, а не закрытой информацией. ФИО1 имела возможность, и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела.

Наличие события административного правонарушения - заполнение и размещение отчета об объеме закупок МКУ «Образование» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность - директор, контрактный управляющий МКУ «Образование» ФИО1;

- виновность лица в совершении административного правонарушения - директор, контрактный управляющий МКУ «Образование» ФИО1 имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Действия ФИО1 характеризуются неосторожной формой вины, при этом объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ФИО1 своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, отсутствовали.

При назначении административного наказания должностным лицом, рассматривающим дело, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учтены характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, учтено, что ФИО1 раскаялась, добровольно устранила нарушения в Отчете СМП, впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (статья 4.2 КоАП РФ), обстоятельств. Отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) обстоятельств не установлено.

Не соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части размещения в единой информационной системе информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, является нарушением Закона №44-ФЗ, дискредитирует принципы повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ является формальным, не предусматривающим наступления общественно-опасных последствий, как основания для привлечения к административной, ответственности.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Однако следует признать, что существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, не предусматривающим наступления общественно-опасных последствий, как основания для привлечения к административной ответственности.

Состав вмененного ФИО1 административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие вредных последствий также не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, относящегося к нарушению антикоррупционного законодательства.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, деяние, совершённое ФИО1, выражается именно в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поэтому не может быть признано малозначительным.

С учетом изложенных выше правовых положений, объективных обстоятельств совершения правонарушения, учитывая, что административное правонарушение совершено впервые, руководитель юрисдикционного органа правомерно назначил наказание штраф в пределах санкции закона в размера 15000 рублей. Оснований сомневаться в законности действий должностного лица, вынесшего постановление, у суда не имеется.

Наказание за данное административное правонарушение назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивировано, подтверждаются материалами дела.

Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.

Постановление о назначении административного наказания вынесено заместителем начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 правомерно, в пределах своих полномочий.

Иных значимых доводов, дающих основания признать незаконным обжалуемое постановление, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по данному делу, не допущено.

С учётом установленных обстоятельств следует вывод, что постановление заместителя начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-31/52-19 от 7 августа 2019 года в отношении должностного лица директора МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской области ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 №06-06-03-31/52-19 от 07.08.2019 года в отношении должностного лица директора МКУ «Образование» Старополтавского муниципального района Волгоградской области ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток.

Судья: А.В. Полковников.