ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-296/18 от 05.12.2018 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 05 декабря 2018 года

Судья Ногинского городского суда <адрес>Голубева Е.Г.,

при секретаре ,

с участием помощника Ногинского городского прокурора ,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 - адвоката , представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица – начальника отдела проверок и контроля закупок <адрес> УФАС России ФИО2.,

рассмотрев в заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, в отношении ФИО1 по ст. 7.32.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района <адрес>ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с вынесенным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в Ногинский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на следующее.

«Он – ФИО1 не признает себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, по его мнению, необходимым условием для наступления административной ответственности по данной статье является принятие заказчиком выполненных работ, что должно подтверждаться актом приемки работ. Работы он - ФИО1 не принимал и акт не подписывал. Административное расследование по делу не проводилось, хотя, по его – ФИО1 мнению, для этого имеются все основания: необходимо допросить свидетелей, провести почерковедческие экспертизы, приобщить к делу документы, исследовать их, провести ряд других процессуальных действий.

По его – ФИО1 поручению было проведено почерковедческое исследование и согласно заключению специалиста, подписи в актах приемки выполненных работ выполнены не им – ФИО1, а его заместителем ФИО4, который не обладал правом подписи актов выполненных работ.

При рассмотрении дела было нарушено его - ФИО1 право на защиту, поскольку, получив уведомление о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, он - ФИО1 направил в УФАС по <адрес> ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью подготовки к рассмотрению дела и приглашению защитника, которое было должностным лицом проигнорировано. Помощь защитника ему была необходима, так как в деле участвовал представитель прокуратуры. Ему – ФИО1 не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела и подготовиться к рассмотрению дела.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Ногинского муниципального района <адрес> он - ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был уволен с должности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района, однако постановлением УФАС по <адрес> датой совершения вмененного ему административного правонарушения признано ДД.ММ.ГГГГ, то есть когда он - ФИО1 уже более четырех месяцев не являлся должностным лицом (был уволен) и соответственно, ему не может быть вменено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в качестве отягчающего вину обстоятельства было признано не предусмотренное ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельство - непризнание вины, и ему - ФИО1 было назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является чрезмерно суровым, учитывая, что он - ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, в настоящее время не работает и постоянного источника доходов не имеет, имеет на иждивении <данные изъяты>».

В заседании ДД.ММ.ГГГГ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 жалобу поддержал, дал объяснения, аналогичные доводам жалобы, просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней доводам.

Защитник ФИО1 - адвокат в полном объеме поддержал доводы жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица, изложил свою правовую позицию по делу, обращая внимание суда на то, что во исполнение положений ст. 38 Закона о контрактной системе администрацией Ногинского муниципального района принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы администрации Ногинского муниципального района». В функциональные обязанности контрактной службы администрации Ногинского муниципального района входит, в том числе, организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (пункт 9.13 Положения). Постановлением администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы администрации Ногинского муниципального района» утвержден Порядок распределения функциональных обязанностей и ответственности между работниками контрактной службы (далее по тексту - Порядок), а также внесены изменения в ее состав. В соответствии с пунктом 1 Порядка контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - начальник отдела закупок для муниципальных нужд администрации Ногинского муниципального района ФИО5 Согласно подпункту 2.2.1 пункта 2.2 Порядка организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в срок, установленный муниципальным контрактом, возложена на заместителя начальника Управления делами - главного бухгалтера администрации Ногинского муниципального района (приложение 1). Из буквального толкования условий подпункта 2.2.1 пункта 2.2 названного Порядка следует, что именно заместитель начальника Управления делами - главный бухгалтер администрации Ногинского муниципального района обязан своевременно производить оплату в рамках муниципальных контрактов. В приложении к постановлению администрации от ДД.ММ.ГГГГ приведен списочный состав контрактной службы администрации Ногинского муниципального района, из которого явно следует что, ФИО1 не является лицом, входящим в контрактную службу. Тогда как норма статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за правонарушение по ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях работников контрактной службы, рассматриваемых в данном случае в качестве должностных лиц. Просил признать незаконным и отменить постановление № А04-26-23/18, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, в отношении ФИО1 по ст. 7.32.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по изложенным основаниям.

Должностное лицо - представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2. и помощник Ногинского городского прокурора просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа в отношении ФИО1 признать законным и обоснованным, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, должностное лицо, помощника Ногинского городского прокурора, исследовав представленные материалы дела, судья считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, в отношении ФИО1 по ст. 7.32.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов; при этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (примечание к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведенного аукциона между Заказчиком в лице начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района - ФИО1 и <данные изъяты> в лице директора ФИО6ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт (далее - контракт) на выполнение работ по благоустройству детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В нарушение указанных выше требований закона и условий контракта оплата по контракту за период проведения работ в ДД.ММ.ГГГГ произведена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> (по актам приемки выполненных работ (по форме ), справки о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ и с выставлением счета на оплату и счет - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ администрации Ногинского муниципального района на должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района назначен ФИО1, который обжалуемым постановлением признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы судом установлено, что постановлением администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ принято решение «О создании контрактной службы администрации Ногинского муниципального района».

Согласно п.п. Положению о контрактной службе администрации Ногинского муниципального района (Приложение к постановлению администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ) в функциональные обязанности контрактной службы администрации Ногинского муниципального района входит организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Постановлением администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы администрации Ногинского муниципального района» утвержден Порядок распределения функциональных обязанностей и ответственности между работниками контрактной службы, а также внесены изменения в ее состав.

В соответствии с пунктом Порядка контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - начальник отдела закупок для муниципальных нужд администрации Ногинского муниципального района ФИО5

Согласно подпункту пункта Порядка организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в срок, установленный муниципальным контрактом, возложена на заместителя начальника Управления делами - главного бухгалтера администрации Ногинского муниципального района (приложение ).

В приложении к постановлению администрации от ДД.ММ.ГГГГ приведен списочный состав контрактной службы администрации Ногинского муниципального района, из которого явно следует что, ФИО1 не является лицом, входящим в контрактную службу.

Кроме того, судом установлено, что распоряжением Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГлс «О назначении» ФИО1 назначен на должность муниципальной службы начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района <адрес>.

В пункте 2.2 должностной инструкции приведен перечень реализуемых полномочий и выполняемых начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района функций, в том числе: вносить на рассмотрение заместителю руководителя администрации Ногинского муниципального района, осуществляющему руководство данным направлением деятельности, предложения по организации эффективного функционирования и совершенствования структуры жилищно-коммунального комплекса, расположенного на территории Ногинского муниципального района; представлять интересы администрации Ногинского муниципального района в ходе осуществления проверок контрольно-надзорными органами по вопросам, относящимся к полномочиям администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства; запрашивать и получать от органов администрации Ногинского муниципального района, администраций муниципальных образований, входящих в состав Ногинского муниципального района, а также от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информацию в целях решения вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства; созывать в установленном порядке совещания представителей организаций жилищно-коммунального комплекса, расположенного на территории Ногинского муниципального района, в целях решения вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства; принимать решения о поощрении отличившихся сотрудников Управления, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

Обязанности начальника Управления регламентированы ст. 12 главы 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствии с возложенными на Управление задачами, начальник Управления обязан: организовывать работу Управления по разработке и реализации целевых программ Ногинского муниципального района по развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры, по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; организовывать в границах Ногинского муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организовывать рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности критериев теплоснабжения сельских поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации; организовывать проведение муниципального жилищного контроля в отношении жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организовывать мероприятия в целях обеспечения безопасности персональных данных граждан, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, при их обработке в программе «Субсидия»; организовывать мониторинг хода подготовки объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы Ногинского муниципального района к осенне-зимним периодам в целях обеспечения их надежного функционирования; определять перечень товаров, работ, услуг, подлежащих закупке для нужд Управления в рамках выделенных бюджетных ассигнований; организовывать формирование на предприятиях жилищно-коммунального комплекса Ногинского муниципального района подразделений по ликвидации технологических инцидентов, аварийных и чрезвычайных ситуаций; организовывать ведение делопроизводства в Управлении; своевременно рассматривать обращения граждан, в соответствии с действующим законодательством, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района <адрес>ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установив, что вопросы финансирования по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, контроль за контрактной службой администрации, организация оплаты выполненной работы, не находятся в полномочиях начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ногинского муниципального района <адрес>ФИО1 Эти должностные обязанности возложены на заместителя начальника Управления делами - главного бухгалтера администрации Ногинского муниципального района.

При изложенных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, в отношении ФИО1 по ст. 7.32.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении ФИО1 подлежит прекращению на ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 3, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, в отношении ФИО1 по ст. 7.32.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 7.32.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.