ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-297/2022 от 20.07.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 12-297/2022

УИД: 91RS0001-01-2022-000467-55

РЕШЕНИЕ

20 июля 2022 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым ФИО1, с участием представителя Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым – ФИО2, действующего на основании доверенности

рассмотрев в зале суда в ), жалобу защитника лица, привлеченного к административной ответственности ФИО4ФИО3 на постановление первого заместителя министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – президента ФИО5 -

УСТАНОВИЛ :

Постановлением первого заместителя министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – президент ФИО6Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, посредством почтовой корреспонденции защитник лица, привлеченного к административной ответственности ФИО4ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление первого заместителя министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – президент ФИО7ФИО4 привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, податель жалобы просит: признать незаконным и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

В обоснование жалобы указывает, что постановление вынесено без учета всех обстоятельств дела, также указывает, что сумма штрафа несоизмерима с допущенным правонарушением.

В суд заявитель не явился, явку уполномоченного представителя не обеспечил, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлялся в установленном законом порядке по адресу, указанному в жалобе. Кроме того, надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы извещен защитник заявителя по жалобе, подписавший жалобу.

Представитель лица, вынесшего оспариваемое постановления –полагал доводы жалобы необоснованными, просил оставить оспариваемое постановление без изменения как законное и обоснованное, поскольку в действиях ФИО4 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.9.5 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, заслушав пояснения представителя Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым – ФИО2, материалы, послужившие основанием для вынесения оспариваемого заявителем постановления, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неизвещение уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.

Судом установлено и следует из материалов дела, что при проведении визуального осмотра выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий), установлено, что на объекте капитального строительства «Строительство и эксплуатация АЗС (ПК 1112) на автомобильной трассе «Таврида» выполнены работы по устройству насыпи не установленным лицом, строительная площадка не передана лицу, осуществляющему строительство, ООО «СГК» к выполнению строительно-монтажных работ на момент проведения проверки не приступил.

ДД.ММ.ГГГГ в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) за вх. поступило извещение б/н от ДД.ММ.ГГГГ о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства «Строительство и эксплуатация АЗС (ПК 1112) на автомобильной трассе «Таврида», подписанное президентом ФИО8» ФИО4, согласно которому, строительные работы на объекте начаты ДД.ММ.ГГГГ.

Выявлены нарушения обязательных требований или требований установлены правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов).

Извещение б/н от ДД.ММ.ГГГГ о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства «Строительство и эксплуатация АЗС (ПК 1112) на автомобильной трассе «Таврида», подписанное президентом ФИО9 С. Г., согласно которому, строительные работы на объекте начаты ДД.ММ.ГГГГ, поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ за вх. , то есть с нарушением сроков без соблюдения сроков, установленных ч. 5 ст.52 ГрК РФ, согласно которой, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале таких работ.

Так, должностным лицом застройщика - президентом ФИО10. при строительстве объекта капитального строительства «Строительство и эксплуатация АЗС (ПК 1112) на автомобильной трассе «Таврида», нарушены требования ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ), согласно которой, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещение о начале таких работ, подтверждением чего является извещение б/н от ДД.ММ.ГГГГ о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства «Строительство и эксплуатация АЗС (ПК 1112) на автомобильной трассе «Таврида», подписанное президентом ФИО11 С.Г., согласно которому, строительные работы на объекте начаты ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Министерство ДД.ММ.ГГГГ за вх. , что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), а именно нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Постановлением первого заместителя министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО20 за от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – президент ФИО12 С.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо – президент ФИО13 С.Г. принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, подателем жалобы не приведено и такие обстоятельства судебным рассмотрением не установлены.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Действия должностного лица – президента ФИО14 С.Г. административного правонарушения верно квалифицированы по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ.

Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, оснований признавать их недопустимыми не имеется, доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В постановлении должностного лица содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица административного органа о доказанности вины должностного лица – президента ФИО15ФИО4 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Порядок и сроки привлечения должностного лица – президента ФИО16 С.Г. к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено в размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, с учетом положений статей 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Наказание назначено справедливое, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления административного органа в жалобе не приведено, и оснований для отмены принятого по делу постановления либо его изменения, судьей в процессе рассмотрения жалобы не установлено.

Оспариваемое заявителем постановление первого заместителя министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – президента ФИО17ФИО4 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается, жалоба защитника лица, привлеченного к административной ответственности ФИО4ФИО3 - подлежит оставлению без удовлетворения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного, постановление первого заместителя министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – президента ФИО18 С.Г. является правильным, и оснований для его отмены или изменения не усматривается, жалоба защитника лица, привлеченного к административной ответственности ФИО4ФИО3 - подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП Российской Федерации, -

РЕШИЛ :

Постановление первого заместителя министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – президента ФИО19ФИО4- оставить без изменения. Жалобу защитника лица, привлеченного к административной ответственности ФИО4ФИО3 - без удовлетворения.

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, прокурору в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.В.У