ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/17 от 24.03.2017 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№ 12-29/17

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2017 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сентякова Н.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановлением по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное начальником отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) ФИО2, которым начальник центральной измерительной лаборатории ПАО «Редуктор» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ.

Жалобу мотивировала тем, что ПАО «Редуктор» изготавливает продукцию, станки-качалки, согласно технических условий ТУ2-ИБГУ-02-94 (далее по тексту - ТУ). Указанное ТУ является видом конструкторской документации, согласно ГОСТ 2.102-2013.

Согласно п.3 ст. 5 ТР ТС 010/2011, при изготовлении машин и (или) оборудования должны проводиться испытания, предусмотренные проектной конструкторской документации.

ПАО «Редуктор», выпуская изготовленную продукцию, проводит ее испытания в полном соответствии с требования, указанными в указанном ТУ.

Так, в п. 2.2 ТУ указано, что проверка соответствия станков-качалок проводится при приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаниях по ГОСТ 15.309.

В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 15.309-98, «испытания проводят в соответствии с требованиями стандартов на продукцию, правил приемки и методов испытаний. При отсутствии подобных стандартов или при отсутствии в них необходимых требований дополнительные требования к испытаниям включают в ТУ (программу и методику испытаний, инструкцию и т.п.)»

Согласно п. 2.3. ТУ, при приемо-сдаточных испытаниях, в частности, проверяется: соответствие деталей и сборочных единиц рабочим чертежам, перпендикулярность плоскости качения балансира к плоскости основания станка-качалки, отклонения продольной оси одного из кривошипов от плоскости проходящей через ось ведомого вала редуктора и продольную ось другого кривошипа, балансировку шкивов, надежность стопорения и плавности поворота головки балансира, работу тормоза на надежность, качество лакокрасочных покрытий, комплектность, правильность функционирования и прочность сборочных единиц и станка-качалки в целом.

Проверка, при приемо-сдаточных испытаниях, такого параметра как - уровень звука, указанным ТУ не предусмотрена.

Данное ТУ не содержит методику испытаний уровня звука и вывод ПМТУ Госстандарта о том, что ПАО «Редуктор» проводит измерения уровня звука при приемосдаточных испытаниях не основано на материалах дела. Кроме того, ПМТУ Госстандарта указывает ссылки на пункты, (стр.3 оспариваемого постановления), которые не регулируют измерение уровня звука.

Вышеуказанное ТУ, лишь содержит информацию, что в состав требований безопасности (п. 1.22.), входят сведения о заземлении (п. 1.22.1.) и о допустимом уровне звука (п. 1.22.2), а также о том, что методом контроля звукового давления является применение шумомера. Однако, данное указание не свидетельствует о том, что в приемосдаточных испытаниях измеряется уровень звука.

Указывалось, что уровень звука измеряется на стадии периодических испытаний, а также предоставило в материалы дела Программу и методику испытаний на станки-качалки СКР и СКДР ПМ2-ИБГУ-01-95 (далее по тексту - Методика, имеется в материалах проверки).

В данной Методике указывается, что она распространяется на станки- качалки, изготавливаемые в соответствии с ТУ2-ИБГУ-02-94. (п. 1).

Согласно п.6 Таблицы 1 Методики уровень звука работающего станка измеряется только при квалификационных и периодических испытаниях, шумомером ВШВ-003.

Вышеуказанное ТУ и Методика, являются документами, которые определяют требования к изготовлению, проведению испытаний, включая и методы испытаний, с учетом ГОСТ 15.309-98, выпускаемой ПАО «Редуктор» продукции.

Из указанных документов следует, что ТУ определяет не только технические условия изготовления, но также указывается параметры проверки при приемо-сдаточных испытаний, а также параметры проверки периодических испытаний со ссылкой на Методику и параметры иных испытаний.

Ссылка ПМТУ Госстандарта, на то, что в протоколах приемо-сдаточных испытаний указывается на определение уровня звука, не свидетельствует о том, что измерялся звук как фактически шумомером, с истекшим сроком поверки.

Указывалось, что данные об уровне звука в протоколах приемо-сдаточных испытаний указываются на основании из данных, полученных по результатам периодических испытаний, которые проводятся раз в три года, при проведении которых и измеряется уровень звука, а непосредственно при проведении приемо-сдаточных испытаниях данный параметр не измеряется.

Строка об уровне звука в протоколах приемо-сдаточных испытаний носит информационный характер, что подтверждается в частности тем, что в протоколах не указывается, на какие модели станков-качалок данный параметр распространяется, тогда как иные указанные параметры имеют ссылку на свое распространение на модели станков-качалок, поскольку являются параметрами проверки при приемо-сдаточных испытаниях.

Таким образом, ПАО «Редуктор» не измеряет уровень звука и не применяет средства измерения шумомер ВШВ-003, заводской номер , при приемо-сдаточных испытаниях продукции.

Административным органом не представлено каких-либо доказательств того, что ПАО «Редуктор» применяет средства измерения, не прошедшие поверку, а сам факт наличия не поверенного измерительного инструмента без его фактического применения не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 19.19.КоАП РФ.

В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении начальник центральной измерительной лаборатории ПАО «Редуктор» ФИО1 поддержала доводы жалобы. Пояснила, что прибор хранился на складе, не выдавался для использования.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, просила в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

В соответствии Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений":

- сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пп. 14 ч. 3 ст. 1);

- в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации (ч. 1 ст. 9);

- Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений (ч.1 ст. 12);

- Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (ч. ст. 13).

В соответствии с Примечанием к п. 4.6. ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 10.11.1997 N 364) (ред. от 16.10.2002),

Встраиваемые в испытательное оборудование средства измерений должны быть утвержденных типов, пройти первичную поверку и подлежать периодической поверке в процессе эксплуатации испытательного оборудования, если имеется возможность их изъятия для проведения поверки. Если конструктивное исполнение испытательного оборудования не позволяет изъять встроенное средство измерений для проведения его периодической поверки, то разработчиком оборудования должна быть предусмотрена возможность его поверки в процессе эксплуатации без демонтажа, например, с использованием переносных средств поверки и т.п.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению федерального государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее, в частности, административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 07.09.2015 г. АР «Редуктор» на должность начальника центральной измерительной лаборатории назначена ФИО1

В соответствии п. 4.3 раздела 4 должностной инструкции начальника центральной измерительной лаборатории от 07.09.2015 г., предусмотрена ответственность за несоблюдение единства измерений на предприятии, использование мерительного оборудования, не отвечающего требованиям стандартов и рабочих струкций.

С данной должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена под роспись.

В соответствии с Техническими условиями ТУ2-ИБГУ-02-94 на Станки-качалки типа СКР и СКДР, п. 3.11 определен, в том числе, такой метод контроля на соответствие требованиям п.1.22.2 в части уровня звукового давления – шумометром по ГОСТ17187.

Согласно Приложения А к ТУ2-ИБГУ-02-94 в качестве оборудования, измерительных инструментов и приборов для проведения испытаний и контроля используется шумометр ВШВ-003 ГОСТ17187.

Согласно журнала приемки готовой продукции в период с -Дата- по -Дата-.г., приемо-сдаточных протоколов проверялся уровень звука по п.1.22.1 ТУ2-ИБГМ-02-94, в свою очередь п.3.12 ТУ2-ИБГМ-02-94 определяет метод контроля уровня звукового давления- шумомером по ГОСТ 17187.

Согласно свидетельству о поверке измеритель шума ВШВ-М2-003 проверен в соответствии с ГОСТ 8.257-84 предназначен для проверки уровня шума. Свидетельство о поверке действительно до -Дата-.

Актом проверки отдел (инспекция) в УР ПМТУ Росстандарта юридического лица от -Дата- выявлены следующие нарушения: шумомер ВШВ-003, заводской , имеется клеймо о поверке -Дата- года, срок поверки истек -Дата- г.

Протоколом проверки средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от -Дата- установлено отсутствие информации о действующем сроке поверке шумомера ВШВ-003, заводской номер , на шумомере имеется клеймо о поверке 2010 года, периодичность проверки составляет 1 год.

Таким образом, ответственным должностным лицом за обеспечение единства измерений на предприятии ПАО «Редуктор», использование мерительного оборудования, соответствующего требованиям стандартов и рабочих струкций, является, - начальник центральной измерительной лаборатории ПАО «Редуктор» ФИО1, которая обоснованно признана субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ как должностное лицо ПАО «Редуктор».

В соответствии с п.п. 11,11.4 Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утв. Приказом Росстандарта от 05.08.2010 N 2920, ПМТУ Росстандарта осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает штрафы за административные правонарушения.

Таким образом, 12.09.2016 г. в отношении начальника центральной измерительной лаборатории ПАО «Редуктор» ФИО1 правомерно в пределах предоставленных полномочий заместителем начальника отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом начальником центральной измерительной лаборатории ПАО «Редуктор» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от -Дата-, копией акта проверки от -Дата-, протоколов проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от -Дата-, от -Дата-, от -Дата-, свидетельство о поверке от -Дата-, журналом приемки готовой продукции, приказом от -Дата- о назначении на должность, должностной инструкцией начальника центральной измерительной лаборатории, оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно того, что шумомер ВШВ-003, заводской не использовался при приемо-сдаточных испытаниях не состоятелен, в связи с не предоставлением доказательств подтверждающих консервацию или нахождение на длительном хранении данного средства измерений, а также не предоставлено иное применяемое средство измерений уровня звукового давления, используемое ПАО «Редуктор» при приемо-сдаточных испытаниях станков-качалок за период с -Дата- по -Дата-.

Доводы жалобы о том, что измерение такого параметра как уровень звука не предусмотрено ТУ, а также отсутствует методика испытаний уровня звука при приемо-сдаточных испытаниях не свидетельствует о том, что данные измерения не производятся. Исследованными в судебном заседании протоколами приемо-сдаточных испытаний станков-качалок , 3 подтверждается измерение данного параметра.

Обстоятельства административного правонарушения исследованы административным органом достаточно полно и всесторонне, с учетом всех исследованных доказательств.

При назначении административного наказания административным органом принят во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления.

На основании изложенного, судья считает, что постановление вынесено с соблюдением требований ст. 29.10 КоАП, в связи с чем, основания, предусмотренные п.п. 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное начальником отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта) ФИО2 о привлечении ФИО1 ФИО8 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Сентякова Н.А.