Дело №12-29/2017
РЕШЕНИЕ
г. Анжеро-Судженск 13 февраля 2017 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Ефременко И.В.,
с участием:
директора Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» ФИО1,
рассмотрев жалобу директора Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» на постановление государственного инспектора труда в Кемеровской области ФИО2 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 ч.4 КРФобАП, в отношении Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда в Кемеровской области № от <дата> Муниципальное автономное учреждение «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.4 КРФобАП, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Директор Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» обратился с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям: решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от <дата> было принято решение об отмене постановления № от <дата>, вынесенное государственным инспектором труда Кемеровской области ФИО3 в отношении учреждения по административному правонарушению по ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дело направлено на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда Кемеровской области. При этом суд пришел к выводу о существенном нарушение Государственным инспектором труда Кемеровской области ФИО2 при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований. Кроме того, у суда возникали сомнения в достоверности изложенного в протоколе об административном правонарушении № от <дата>. Полагает, что указанные обстоятельства исключали возможность, после отмены постановления, рассмотрение дела об административном правонарушении тем же должностным лицом в силу косвенной заинтересованности при разрешении данного административного дела. Однако 23 января 2017года Государственный инспектор труда в Кемеровской области ФИО2 повторно, исправляя допущенные нарушения, составил протокол №, не имея на то правовых оснований, после рассмотрения жалобы судом, что указывает на его недопустимость.
Указанный протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого должностное лицо принимает новое постановление № по делу об административном правонарушении от <дата>.
В протоколе № отражено, что учреждение, как работодатель для работника ФИО4, произвел ненадлежащее оформление трудового договора от <дата>, нарушил требования Трудового кодекса Российской Федерации.
На момент составления повторного протокола нарушения устранены, предписание № выполнено в декабре 2016года. Так в предписании имеется отметка государственного инспектора труда Кемеровской области ФИО2, от <дата>, что предписание исполнено, поэтому оснований для составления нового протокола в январе 2017года не имелось.
С момента заключения договора, который являлся предметом внеплановой выездной проверки, прошло более семи лет, менялись нормы административного законодательства, устанавливающие административную ответственность, которые обратной силы не имеют.
Объяснения представителя юридического лица во внимание не приняты и им оценки не дано. При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не учтены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствием последствий для работника, не учтено финансовое положение юридического лица. В постановлении необоснованно указано, что обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено, так как исполнение предписания до вынесения постановления относится к таким обстоятельствам ч.1 п.7 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства указывают о малозначительности административного правонарушения.
Просит постановление государственного инспектора труда в Кемеровской области № от <дата> государственного инспектора труда в Кемеровской области ФИО2 о привлечении Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50.000рублей отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании директор Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Государственный инспектор труда Федеральной службы по труду и занятости в Кемеровской области ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, согласно письменного заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие, против доводов жалобы возражал.
Суд при наличии надлежащего извещения государственного инспектора труда ФИО2 считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав лицо, участвующее при рассмотрении жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Частью 4 статьи 5.27 КРФобАП установлена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.57 ТК РФ в трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
(в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом (ст. 67 Трудового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района», расположенного по адресу: 652120, Кемеровская область, Ижморский р-он, пгт. Ижморский, <адрес>, проведенной на основании обращения работника данного учреждения - ФИО4, выявлены нарушения требований ст. ст.57, 67 Трудового законодательства РФ, о чем был составлен акт проверки, протокол об административном правонарушение, предусмотренном ст.5.27 ч.4 КРФобАП и предписание об устранении нарушений.
Согласно личной карточки работника и приказом о приеме на работу № от <дата>. ФИО4 осуществляет трудовую деятельность в Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» с <дата>. в качестве кухонного работника.
За выполнение обусловленной работы Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» выплачивает ФИО4 заработную плату, что подтверждается расчетными листками.
Из представленных на момент проведения проверки трудовых договоров с ФИО4 усматривается, что данные трудовые договора не подписаны, и на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя нет подписи работника, подтверждающей получение работником экземпляра трудового договора.
Таким образом вывод государственного инспектора труда в Кемеровской области ФИО2 о совершении Муниципальным автономным учреждением «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» административного нарушения по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом..постановлением.
Довод директора МАУ «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» ФИО1 о том, что после отмены постановления № от <дата>., вынесенное государственным инспектором труда Кемеровской области ФИО2, данное должностное лицо в силу косвенной заинтересованности в разрешении административного дела не имело правовых оснований на принятие нового постановления <дата>. №г., основан на неверном толковании норм права. Решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от <дата>. Постановление № от <дата>, вынесенное Государственным инспектором труда в <адрес> ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 ч.4 КРФобАП, в отношении Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» - отменено, дело об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» направить в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области на новое рассмотрение. Указаний на рассмотрение административного дела иным должностным лицом не имеется. Нормами КоАП РФ данное положение не предусмотрено.
Протокол об административном правонарушении № от <дата>. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. При составлении протокола представитель Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» ФИО1 присутствовал, права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 и статьей 28.2 КоАП РФ, ему разъяснены, копия протокола им получена, что подтверждается подписью ФИО1 в соответствующей графе протокола.
Указание директора Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» ФИО1 на то обстоятельство, что на момент составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении предписание от <дата>. было исполнено, в связи с чем не имелось оснований для составления нового протокола в январе <дата>., несостоятельно, поскольку данное суждение сделано вопреки действующим нормам КоАП РФ.
Ссылка представителя Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» ФИО1 на то, что совершенное административное правонарушение может быть признанно малозначительным, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.5.27 КоАП РФ посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания вменяемого Муниципальному автономному учреждению «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» правонарушения малозначительным, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Вместе с тем, государственным инспектором труда в Кемеровской области ФИО2 не в полной мере соблюдены требования 4.1 КоАП РФ об общих правилах назначения наказания, согласно которым при назначении наказания физическому и юридическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом данных о том, что Муниципальным автономным учреждением «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» добровольно устранено допущенное нарушение трудового законодательства в отношении ФИО4, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным снизить наказание Муниципальному автономному учреждению «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» до предупреждения.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица в жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от <дата>, вынесенное Государственным инспектором труда в Кемеровской области ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 ч.4 КРФобАП, в отношении Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» - изменить, снизить наказание до предупреждения.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу директора Муниципального автономного учреждения «Центр технического обслуживания образовательных учреждений Ижморского района» ФИО1- без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись И.В.Ефременко
Копия верна: