ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2011 от 24.03.2011 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)

                                                                                     РЕШЕНИЕ                                         

                                                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                     

         город Лесосибирск                                                                                             24 марта 2011 года

 Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Цитцер М.В.,

 при секретаре судебного заседания Румянцевой Д.А.,

 с участием пом. прокурора г. Лесосибирска Богдановой М.В.,

 представителя администрации г. Лесосибирска Гороховика Г.Б., действующего на основании доверенности от 7.02.2011 года № 24

 рассмотрев жалобу администрации г. Лесосибирска на постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края Большаковой А.В. от 28.02.2011 года по делу об административном правонарушении,

                                                                              УСТАНОВИЛ:

         Постановлением от 28 февраля 2011 года мирового судьи администрация города Лесосибирска подвергнута административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, т.е. за несвоевременное в неполном объеме представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом в необходимых для осуществления эти органом (должностным лицом) его законной деятельности.

         Будучи не согласным, с указанным постановлением, представитель администрации города Лесосибирска обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

        В нарушение требований ч.1 ст.67 и ч.4 ст. 198 ГПК РФ суд в мотивировочной части постановления ограничился только ссылкой на позицию представителя.

         Далее, суд не дал оценки тому, что уведомить Службу занятости администрация обязана не менее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

         К примеру, если распоряжение на сокращение издано 1.12.2010 г., то двухмесячный срок истекает 1.02.2011 г. и уведомление в этом случае будет отправлено позднее, т.е. уже в этом случае двухмесячный срок будет не соблюден (а уведомлять до издания распоряжения невозможно).

         Законодатель прописал для этого случая не формальное правило «не позднее, чем за два месяца до увольнения». Другими словами, если увольнение по сокращению будет произведено позднее после предупреждения, то в Службу занятости должно быть направлено уведомление - не позднее двух месяцев до даты увольнения. А если работник изъявил желание перевестись на другую должность, то увольнение по сокращению не состоится и, следовательно, уведомлять Службу занятости не нужно.

         В судебном заседании представитель администрации г. Лесосибирска Гороховик Г.Б. просит, отменит постановление по доводам, изложенным в жалобе, пояснив, что фактически сокращения не было, все работники, получившие уведомление о сокращении, которые ошибочно в свою очередь не были отозваны, были приняты на другие должности во новь созданное муниципальное учреждение либо отделы администрации.

         Помощник прокурора г. Лесосибирска Богданова М.В. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

         Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи не имеется.

         Согласно ст.19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

         В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой г. Лесосибирска проверки было выявлено, что администрацией города Лесосибирска не представлено в государственную службу занятости населения сведений о сокращении штатов численности работников организации, а именно 11 работников администрации города, в связи, с чем было возбуждено административное производство о привлечении администрации города Лесосибирска к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Материалы проверки подтверждены соответствующими распоряжениями главы администрации г. Лесосибирска, штатным расписанием, уведомлениями лиц о предстоящем сокращении.      

         Так, согласно штатного расписания администрации г. Лесосибирска, действующего с 18.11.2010 года, в администрации города предусмотрено 55 штатных единиц муниципальных служащих, в том числе общий отдел, юридический отдел, отдел по вопросам безо_пасности территории, мобилизационной подготовки и охране окружающей среды. 25.11.2010 года городским Советом принято решение № «Об изменении структуры администрации города», на основании данного решения Распоряжениями главы администрации г. Лесоси_бирска №-р от 23.11.2010 и №-р от 30.11.2010 утверждено новое штатное расписа_ние с 01.02.2011 года. Согласно штатного расписания вступающего в силу с 01.02.2011 из 4 должностей заместителей главы администрации ликвидирована 1, полностью ликвидированы юридический отдел, общий отдел, отдел по вопросам безопасности территории, мобилизационной подготовки и охране окружающей среды. (л.д.8,9-10,11).

 30.11.2010 года 12 работников администрации уведомлено о сокращении, при этом в уведомлении каждому из работников, в соответствии с трудовым законодательством, был предложен перевод на другую работу во вновь создаваемое муниципальное учреждение «Служба заказчика», либо другую должность в администрации города (л.д.12-23).

       Впоследствии как следует из материалов дела, работники, получившие уведомления о сокращении были освобождены от должностей, а принявшие предложение о работе в другом муниципальном учреждении и на других должностях, согласно распоряжениям главы администрации перемещены, освобождены и назначены на другие должности (л.д.32, 36,39,42,45,48,53,56,59,62,65).

           По сведениям КГБУ «Центр занятости населения г. Лесосибирска» администрация г.Лесосибирска предоставило информацию о сокращении 1 работника с 16.02.2011 года, иных данных о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками не представлялось.

          Из объяснения главы администрации города Лесосибирска Хохрякова А.В., также следует, что с 1.02.2011 года начинает действовать новое штатное расписание, в котором юридический отдел, общий отдел, отдел по вопросам безопасности территории, мобилизационной подготовки и охране окружающей среды отсутствуют, поскольку ликвидированы в полном объеме, а также отсутствует часть должностей. Часть работников была уведомлена о предстоящем сокращении, уведомления, действующие и не отозваны. Кроме того, работникам было предложено перевестись в муниципальное учреждение «Служба заказчика», учредителем которого является администрация города (л.д.7).

         На основании ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения
соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

         Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление администрацией <адрес> в адрес КГБУ «Центр занятости населения г. Лесосибирска» информации предусмотренной законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в установленные законом сроки..

         Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод, что в действиях юридического лица администрации г. Лесосибирска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края Большаковой А.В. от 28.02.2011 года юридическое лицо было обоснованно признано виновным.

         Вместе с тем, доводы представителя администрации г. Лесосибирска о том, что фактически сокращения не было, суд находит несостоятельными. Поскольку как установлено мировым судьей и при рассмотрении жалобы, на основании распоряжения администрации г.Лесосибирска были фактически проведены организационно-штатные мероприятия, введено новое штатное расписание, предусматривающее ликвидацию отделов и сокращение единиц предусмотренных должностей, работники были уведомлены о предстоящем увольнении в связи с сокращением, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством, работодатель обязан был в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

         Мировым судьей были правильно установлены обстоятельства совершенного правонарушения, которым дана надлежащая оценка, действия, квалифицированы правильно, административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. определено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действующей на момент совершения данного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения. При назначении наказания обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, также не установлено. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в установленные сроки.

         Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Оснований для отмены постановления и прекращения дела производством при рассмотрении жалобы не установлено.      

        На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд                                                   

                                                                              РЕШИЛ:

         Постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края Большаковой А.В. от 28 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лесосибирска оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

                                                      Судья                                   М.В.Цитцер