ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-30/2018 от 14.03.2018 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 14 марта 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

с участием законного представителя юридического лица - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутского гидрометеорологического техникума» Быстровой Лилии Борисовны,

защитника Щебляковой А.В., представившего доверенность,

рассмотрев материалы дела № 12-30/2018 по жалобе защитника Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутского гидрометеорологического техникума» (ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум») на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Иркутской области РРВ 21 декабря 2017 года, которым юридическое лицо ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

21 декабря 2017 года Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Иркутской области РРВ в отношении юридического лица - ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» вынесено постановление о признании ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Защитник Иркутского гидрометеорологического техникума Щеблякова А.В. обратилась в Свердловский суд с жалобой на указанное постановление.

В жалобе защитник Щеблякова А.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указано следующее.

Распоряжение о назначении плановой проверки в адрес юридического лица было направлено <Дата обезличена> посредством электронной почты. Сопроводительное письмо содержало в себе требование о необходимости на первой странице распоряжения поставить входящий номер, на последней странице в строке «О проведении проверки уведомлен(а), с копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(а)» расписаться руководителю: ФИО, должность, дата, подпись, а также отсканировать и отправить на адрес электронной почты Государственной инспекции труда в Иркутской области. Распоряжение фактически было направлено в ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» за 1 рабочий день до начала проведения плановой, выездной проверки. Государственной инспекцией труда в Иркутской области был выбран способ уведомления посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица. При этом распоряжение о проведении проверки не было подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, а было отсканировано и прикреплено к исходящему письму. Порядок уведомления юридического лица о проведении плановой проверки был нарушен. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В нарушение указанной нормы права, не смотря на то, что формально акт о проведении проверки был составлен <Дата обезличена>, вручен он был законному представителю юридического лица только <Дата обезличена>, о чем свидетельствует соответствующая отметка в акте. Кроме того, акт был вручен законному представителю юридического лица в виде незаверенной копии. Со слов государственного инспектора, составлявшего акт, предоставление второго экземпляра акта представителю проверяемого юридического лица в силу законодательства РФ не требуется.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, заслушав объяснения законного представителя юридического лица Быстровой Л.Б. и мнение защитника ЩебляковойА.В., поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы защитника ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» ЩебляковойА.В. должно быть отказано по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и другие.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» должностным лицом соблюдены в полной мере.

Согласно ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями ст.221 Трудового Кодекса РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития № 290н от 1 июня 2009 года работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Иркутской области в отношении ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» была проведена плановая выездная проверка в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с целью защиты прав и интересов работников (в связи с планом проведения проверок на 2017 год Государственной инспекцией труда в Иркутской области).

В ходе проведенной проверки было выявлено, что ГБПОУ ИО «Иркутским гидрометеорологическим техникумом» не были предприняты меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране труда, а именно, на соблюдение требований ст.ст. 212, 221 Трудового Кодекса РФ, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной зашиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития № 290н от 1 июня 2009 года, Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 17 августа 2015 года № 552н.

Так, личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты <Номер обезличен> на сторожа ШАЯ (трудовой договор <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) велась не по установленной форме согласно приложению к Правилам. Данное нарушение выявлено так же в отношении других работников ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум».

В эксплуатации находятся автотранспортные средства, но в нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 43 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 августа 2015 года № 552н, работодатель не обеспечил безопасность работников при их эксплуатации, а именно на домкрате автомобиля ВАЗ-211540 государственный регистрационный знак C 747 TH 38 регион отсутствует табличка с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемностью и датой следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Вина ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.

В соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» от <Дата обезличена> врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Иркутской области уполномочил государственного инспектора труда (по охране труда) провести плановую выездную проверку ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» в срок с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от <Дата обезличена>.

В предписании также отражены все выявленные в ходе проверки нарушения и установлен срок для их устранения: <Дата обезличена>.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» зарегистрирован в качестве юридического лица.

Также вина ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» в совершении административного правонарушения подтверждаются иными материалами дела: расчетом выполнения обеспечения выполнения государственного задания, копиями распоряжений, копиями личных карточек, копией товарного чека, копией руководства по эксплуатации домкрата гидравлического, копией устава ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума», копией распоряжения и приеме на работу Быстровой Л.Б., списком работников ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума», копией договора на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, копией паспорта транспортного средства, фотоматериалом и иными материалами административного дела.

На основании выявленных нарушений начальником отдела Государственной инспекции труда Иркутской области ТСФ в отношении Иркутского гидрометеорологического техникума составлен протокол об административном правонарушении от <Дата обезличена>.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Иркутской области РРВ от <Дата обезличена> ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Из объяснений законного представителя юридического лица - директора Иркутского гидрометеорологического техникум» Быстровой Л.Б. следует, что она признала вину ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» в совершении административного правонарушения, усматривается, что в целях устранения указанных нарушений на работников заведены личные карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в электронной форме в соответствии с п. 13 и Приложением Межотраслевых правил обеспечения работников, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года №290н. Автомобиль ВАЗ-211540 государственный регистрационный знак C 747 TH 38 регион укомплектован новым гидравлическим домкратом. Также законный представитель Быстрова Л.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении просила учесть смягчающие обстоятельства и применить административное наказание в виде предупреждения.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении 21 декабря 2017 года, должностным лицом Инспекции труда приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не влияют на виновность Иркутского гидрометеорологического техникума в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку в них не содержится сведений о существенных нарушениях требований законодательства о проведении плановых проверок.

Из материалов дела видно что, <Дата обезличена> зам. директора Иркутского гидрометеорологического техникума Домышева Н.С. лично под роспись в соответствии с установленым законом порядком уведомлена о проведении проверки, которая была назначена к проведению в период с <Дата обезличена><Дата обезличена>. Вакте проверки имеется подпись директора Иркутского гидрометеорологического техникума Быстровой Л.Б. о том, что она была ознакомлена с актом проверки, копию акта со всеми приложениями получила <Дата обезличена>. Также в акте имеется отметка директора Быстровой Л.Б. о том, с какими пунктами акта она не согласна, и при этом не имеется никаких замечаний о том, что ей выдана не заверенная копия акта.

При рассмотрении жалобы нельзя не согласиться с выводами должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о виновности Иркутского гидрометеорологического техникума, и каких-либо нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих по своим правовым последствиям признание вышеперечисленных доказательств недопустимыми, не усматривается.

Вина Иркутского гидрометеорологического техникума в совершении административного правонарушения административным органом полностью установлена и бесспорно доказана, соответственно имелись основания для привлечения Иркутского гидрометеорологического техникума к административной ответственности.

При назначении наказания Иркутскому гидрометеорологическому техникуму» в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом были учтены общие правила назначения административного наказания, характер совершенного правонарушения и при наличии смягчающего обстоятельства и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 21 декабря 2017 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Иркутской области Радушевским Р.В., которым ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ГБПОУ ИО «Иркутского гидрометеорологического техникума» Щебляковой А.В. без удовлетворения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Иркутский областной суд.

Судья ______________