ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-31 от 04.04.2016 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

Решение

дело 12-31(2016)

04 апреля 2016г. с.Малая Пурга УР

И.о. судьи Малопургинского районного суда УР С.И.Гальцина,

с участием

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -ТАС, действующей по доверенности ( в деле)

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ШАТ, действующей по доверенности ( в деле)

рассмотрев в судебном заседании жалобу ЗСГ на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской <адрес> И.В. от 23.12.2015г., которым ЗСГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка д.П.К<адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: УР, <адрес>, менеджер АЗС в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской <адрес> И.В. от 23.12.2015г. ЗСГ привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 10 000 руб., за то, что она 09.12.2015г. в 13 час. на АЗС ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» по адресу: УР <адрес> д.Миндерево не проводила контроль реализуемой продукции по внешним признакам, не контролировала наличие необходимой информации на маркировке и сопроводительной документации, пренебрегала ими, тем самым в торговом зале на витрине:

- допустила к реализации шоколад массой 16,67 гр. страна происхождения Германия «Ritter sport» в ассортименте: шоколад Ritter sport HAZELNUTS дата изготовления 16.09.2015г. в количестве 12 шт. по цене 24 руб., шоколад Ritter sport ХOGURT дата изготовления 17.09.2015г. в количестве 17 шт. по цене 24 руб., шоколад Ritter sport BUNNТR BISCUIT дата изготовления 17.09.2015г. в количестве 12 шт. по цене 24 руб., шоколад Ritter sport FINE MILK CHOCOLATE дата изготовления 17.09.2015г., информация на потребительской упаковке представлена на иностранном языке, без маркировки единым знаком обращения на рынке, чем нарушены ст.10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей, п. 4.1, 4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза TP «Пищевая продукция в части ее маркировки», ст.5, 39 Технического регламента Таможенного союза TP «О безопасности пищевой продукции», ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.15, 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г ;

- не соблюдались условия хранения рыбных консервов скумбрия атлантическая натуральная с добавлением масла, изготовитель ООО «Балтийский консервный завод», хранение и реализация осуществлялась при температуре +19 градусов по Цельсию, вместо указанных изготовителем на маркировке банок от 0 до + 15 градусов по Цельсию, чем нарушен п.12 ст.17 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции».

ЗСГ, не согласившись с постановлением, представила в суд жалобу, указав, что:

- при проведении проверки должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике вышло за рамки проверки: проверяющим лицом осуществлены незапланированные мероприятия по проверке шоколадок (конфет) Ritter sport, рыбных консервов;

- должностным лицом П не принято во внимание, что шоколад Ritter sport в ассортименте продавался в фабричной упаковке (коробке), на которой размещена вся информация о продаваемом товаре, в том числе о его составе, изготовителе, пищевой ценности и др. на русском языке. На фабричной упаковке также имеется маркировка знаком обращения на рынке (фототаблица прилагается), Закон не содержит категоричного требования о размещении информации о товаре именно на обертке шоколада, разрешено размещать информацию, в том числе на этикетках, в документации к товару;

-П не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих, что шоколад продавался без транспортной упаковки, содержащей информацию о товаре, либо целостность транспортной упаковки была нарушена или имела дефекты, не позволяющие прочитать информацию о товаре, указанный довод носит предположительный, вероятный характер, фабричная упаковка (транспортная) полностью соответствует требованиям законодательства, содержит полную и достоверную информацию о товаре, в ней помещенном. На представленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, однозначно видно, что транспортная упаковка имеет изображение содержащихся в ней шоколадок (ассортимент), отчетливо видны наименования шоколадок. Это подтверждает идентичность товара и транспортной упаковки. На коробке имеется информация о товаре (составе, потребительских свойствах, пищевой ценности), знак обращения на рынке;

-Управлением не представлено каких-либо доказательств недостоверности информации о товаре, указанной на фабричной упаковке (коробке), либо невозможности ее идентифицировать с шоколадом Ritter sport в ассортименте, находящемся в коробке. Отсутствие даты изготовления на транспортной упаковке не опровергает идентичность транспортной упаковки и шоколада, находящегося в ней;

- должностным лицом Управления как таковые замеры температуры окружающей среды в месте размещения рыбных консервов не производились, за основу измерений были взяты показания термометра, размещенного вне места размещения консервов. Термометр был вынесен в торговый зал из операторной всего на несколько секунд, в операторной стоял обогреватель, в торговом зале намного прохладнее. При таких условиях возникают сомнения в правдивости показаний измерительного прибора.

-Должностное лицо не удостоверилось в возможности использования указанного термометра при определении условий хранения рыбных консервов, не убедилось в правильности показаний термометра, не учло факторов, могущих повлиять на температуру окружающей среды в месте размещения консервов (таких, как близость входной двери, сквозняк, работу кондиционера и др.). Если учесть незначительное отклонение показанного термометром значения (+19°С) от максимально допустимого условия хранения (+15°С), указанные факторы могли иметь принципиальное значение в определении фактических условий хранения рыбных консервов.

Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить производство по делу прекратить.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ЗСГ не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представила, также как и ходатайств об отложении, направила для участия в деле своего защитника ТАС, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Защитник ЗСГ -ТАС, действующая по доверенности, жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным. Пояснить, почему термометр находился в операторной, а не в торговом зале, пояснить не смогла.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ШАТ, действующая на основании доверенности, полагала, что вина менеджера АЗС ЗСГ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, доказана представленным в судебное заседание материалом. Дополнительно пояснила, что должностное лицо, проводившее внеплановую проверку З Л.В., ознакомлена с жалобой ЗСГ, при этом категорически утверждает, что шоколад Ritter sport в ассортименте продавался только в упаковочной обертке (не в фабричной упаковке-коробке), находился в торговом зале на витрине, фабричную упаковку, которая по дате изготовления не соответствовала товару, находящемуся на витрине, вынесли в ходе проверки. Температуру воздуха в торговом зале определили в месте хранения рыбных консервов по находящемуся в торговом зале термометру, который из другого помещения не выносился. При составлении протокола осмотра помещения АЗС 09.12.2015г. ЗСГ присутствовала, протокол подписала без замечаний, с нарушениями согласилась. Также ШАТ дополнила, что в ходе внеплановой проверки в случае обнаружения нарушений, которые не являлись поводом для проведения проверки сотрудники П вправе составлять протоколы осмотра и протоколы об административном правонарушении.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, П органа, рассмотревшего административное дело, изучив материалы дела и доводы жалобы, необходимо сделать следующий вывод.

В силу ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что оспариваемое постановление от 23.12.2015г. получено ЗСГ 12.01.2016г. лично.

Жалоба подана в суд 25.01.2016г., соответственно, с учетом нерабочих дней, процессуальный срок для обжалования ЗСГ постановления не пропущен.

Частью 1 ст.14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза (ТР ), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «Пищевая продукция в части ее маркировки»- маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей); способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4 - 6 пункта 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 статьи 4 ТР ТС 022/2011 должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено.

В соответствии со ст.5, 59 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 021/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 " О безопасности пищевой продукции"- маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

Согласно п.12 ст.17 ТР ТС 021/2011 - при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Согласно ст.3 ФЗ от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Согласно п.15, 33 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. N55, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ. товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Как следует из материалов дела, 09.12.2015г. должностным лицом главным специалистом–экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ЗЛВ проведена внеплановая проверка АЗС ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» д.<адрес> УР, в результате которой в присутствии двух понятых установлено нарушение правил реализации шоколада «Ritter sport» в ассортименте, а также нарушение условий хранения рыбных консервов. При осмотре помещения должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике присутствовала и менеджер АЗС ЗСГ, которая получила копию протокола осмотра ДД.ММ.ГГГГ, без замечаний с ее стороны.

10.12.2015г. в отношении менеджера ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» ЗСГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ за то, что она, как менеджер АЗС, 09.12.2015г. в 13 часов на АЗС ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» по адресу: УР <адрес> д.Миндерево не проводила контроль реализуемой продукции по внешним признакам, не контролировала наличие необходимой информации на маркировке и сопроводительной документации, пренебрегала ими, допустила к реализации в торговом зале на витрине шоколад массой 16,67 гр., страна происхождения Германия «Ritter sport» в ассортименте: шоколад Ritter sport HAZELNUTS дата изготовления 16.06.2015г. в количестве 12 шт. по цене 24 рубля, шоколад Ritter sport ХOGURT дата изготовления 17.09.2015г. в количестве 17 шт. по цене 24 рубля, шоколад Ritter sport BUNNТR BISCUIT дата изготовления 17.09.2015г. в количестве 12 шт. по цене 20 руб., шоколад Ritter sport FINE MILK CHOCOLATE дата изготовления 17.09.2015г. с информацией на потребительской упаковке представленной на иностранном языке, без маркировки единым знаком обращения на рынке; не соблюдались условия хранения рыбных консервов, хранение и реализация осуществлялась при температуре +19 градусов по Цельсию, вместо указанных изготовителем на маркировке банок от 0 до + 15 градусов по Цельсию: скумбрия атлантического натуральная с добавлением масла, изготовитель ООО «Балтийский консервный завод».

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

-приказом ив) от 12.12.2014г. в соответствии с которым ЗСГ переведена в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» с 15.12.2014г. с должности мастера на должность менеджера;

-должностной инструкцией менеджера АЗС, утв.09.06.2015г. зам.Генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», в соответствии с которой:

п.1.1 менеджер АЗС относятся к категории руководителей;

п.3.1.2, 3.1.3 при приеме продукции менеджер АЗС обязан проверять поступившую продукцию по качеству и количеству, проверять сроки годности принимаемого товара при их наличии, проверять наличие на товаре необходимой информации для покупателей на русском языке, предусмотренной законодательством, проверять наличие и правильность товарно-сопроводительной документации. Осуществлять работы по приему и хранению товара. С указанной должностной инструкцией ЗСГ ознакомлена 11.06.2015г.;

-жалобой ТЭ, направленной 24.11.2015г. на электронный адрес П Роспотребнадзора УР по факту продажи на АЗС в Миндерево просроченных семечек вх.-ж от 03.12.2015г.);

-распоряжением руководителя П Роспотребнадзора по УР от 04.12.2015г., которым в отношении ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» по месту фактического осуществления деятельности: УР, <адрес>, д.Миндерево, АЗС запланирована проверка с 07.12.2015г. по 31.12.2015г., целью которой является проверка фактов, изложенных в обращении потребителя от 03.12.2015г. вх.-ж на нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей- реализация семечек с истекшим сроком годности; задачи проверки- профилактика нарушений прав потребителей, технического регулирования; предмет проверки - соблюдение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, законодательства в сфере технического регулирования, качества и безопасности продуктов;

-товарной накладной от 10.12.2015г. о наличии в продаже рыбных консервов «скумбрия балтийский невод с маслом 250 г» на АЗС д.Миндерево;

-предписанием от 10.12.2015г. главного специалиста – эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ЗЛВ. в адрес ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» об устранении обнаруженных 09.12.2015г. нарушений законодательства в области технического регулирования, защиты прав потребителей;

-ответом заместителя генерального директора- начальника регионального управления ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» исх.№1301 от 10.12.2015г. об устранении недостатков, отраженных в вышеуказанном предписании.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, исследовав представленные доказательства в их совокупности, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности для рассмотрения дела по существу, установив фактические обстоятельства дела полно и всесторонне, все представленные доказательства оценило в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, вывод о наличии события правонарушения и виновности ЗСГ в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ является правильным.

Согласно ст.2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы, указанные в жалобе, о нарушении процедуры проверки, отсутствии в действиях ЗСГ состава инкриминируемого административного правонарушения, были предметом исследования и оценки должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, принятые при этом выводы суд признает обоснованными и правомерными.

Доводы изложенные в жалобе основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, и расцениваются судом как стремление ЗСГ избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела юридически значимые обстоятельства выяснены и приведены должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, вынесенное по результатам рассмотрения дела постановление мотивировано, доводы, изложенные в жалобе, не опровергают выводов, указанных в обжалуемом постановлении и не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Административное наказание назначено с соблюдением требований ст.3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом тяжести совершенного правонарушения и данных о личности правонарушителя, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), либо для изменения вида назначенного наказания не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Решил :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской <адрес> И.В. от 23.12.2015г. которым ЗСГ привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ЗСГ – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Малопургинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о. судьи С.И.Гальцина