ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-316/202128МА от 28.05.2021 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД: 78RS0023-01-2021-002967-40

Дело № 12-316/2021 28 мая 2021 года

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 506 жалобу

ООО "Жилкомсервис №3 Фрунзенского района" ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>

на постановление заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Грязева Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Грязева Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Защитник ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» Духовная Е.А. обратилась в суд с жалобой на постановление, полагала его незаконным, указав, что при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности не было учтено, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, также в результате действий Общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло, выявленные нарушения не повлекли угрозу для жизни и здоровья жителей дома, не причинили ущерб имуществу многоквартирного дома. Нарушения, указанные в постановлении в настоящее время устранены, подтверждающие документы представлены в ходе проведения проверки в связи с чем, просила постановление в части назначенного наказания в виде штрафа изменить, назначив наказание в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

От должностного лица, вынесшего постановление, поступил в суд отзыв на жалобу, в котором он просит оставить постановление без изменения, поскольку доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными.

Защитники ООО «Жилкомсервис № 3 Фрунзенского района» Духовная Е.А. и Сергеева О.А. в судебное заседание явились, доводы, изложенные в жалобе, поддержали. В обоснование изложенных в жалобе доводов представили копию договора подряда по выполнению работ по демонтажу/монтажу трубопровода системы внутреннего противопожарного водопровода в многоквартирном доме, расчет стоимости работ, технические задания на выполнение работ по замене пожарного водопровода, копию письма генерального директора ООО «СпецРНУ», фототаблицу по устраненным нарушениям, сведения по начислениям и остаткам денежных средств по многоквартирному дому, план текущего ремонта, сведения о расходах Общества для исполнения предписания ОНДПР. Просили указанные обстоятельства учесть в качестве смягчающих.

Суд, выслушав защитников, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

должностным лицом при рассмотрении дела с достаточной полнотой исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения и виновности ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» в его совершении, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ;

принимая решение о признании ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, должностное лицо исходило из материалов дела, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в часов минут проведена плановая выездная проверка на основании Распоряжения начальника управления по Фрунзенскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу Фомина Р.И. № от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес> на объекте защиты – здании многоквартирного жилого дома, используемом (эксплуатируемом) в процессе осуществления своей деятельности ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, в том числе:

- ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- свод правил 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования»;

- ГОСТ Р 51844-2009 «техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»;

- Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»), а именно:

- не обеспечено исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации жилого дома. Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- не обеспечено исправное состояние системы противодымной защиты здания. Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- не проводятся проверки работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации жилого дома. Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- не проводятся проверки работоспособности системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- не проводятся проверки работоспособности системы противодымной защиты здания. Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- не предоставлены акты испытаний внутреннего противопожарного водопровода жилого дома (правый стояк 1-ый подъезд, правый стояк 4-й подъезд). Основание: п. 48 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными стволами, рукавами. Основание: п. 50 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- в поэтажных коридорах жилого дома осуществляется хранение различных материалов (мебели, строительного мусора, автомобильной резины и других предметов). Основание: п. 27 «б» Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- клапаны мусоропровода содержатся в неисправном состоянии (отсутствуют уплотненные резинки). Основание: п. 46 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- на внешних дверцах пожарных шкафов внутреннего противопожарного водопровода отсутствует информация о размещенных технических средствах внутри шкафа. Основание: п.1 ч. 2, ст.1, п.2, ч.1 ст.6, ст. 107 ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5. 20, ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»;

- допущены нарушения объемно-планировочных и инженерно-технических решений, в результате которых ограничивается доступ к пожарным кранам (поэтажная перегородка кв. 3,4, кв.5,6, кв.8,9, кв.10,11, кв.13,14, кв. 35,36, кв.38,39, кв. 48,49, кв. 50,51, кв.53,54, кв.58,59, кв.60,61, кв.89,90, кв. 102, 103, кв. 112,113, кв. 122-123, кв. 127-128, кв.134, 135, кв. 137,138, кв. 139,140, кв.141,142, кв. 168,169, кв.171,172, кв.176,177, кв.208,209, кв. 210,211, кв.212, 213, 215,216, кв.220,221, кв.232,233, кв. 237,238, кв.240,241, кв. 242,243, кв. 245,246, кв. 250, 251, кв. 267,268, кв. 272,273). Основание: п. 16 «е» Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- для покрытия полов на путях эвакуации применен материал (линолеум) с неподтвержденным классом пожарной опасности (за период проведения проверки не предоставлена документация, подтверждающая класс пожарной опасности материала) Основание: п. 25 Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- в дверях из лифтового холла в поэтажные коридоры установлены врезные замки, в результате чего ограничивается доступ к пожарным кранам (1-ый подъезд, 4,9,14 этажи) Основание: п. 16 «е» Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- в дверях из лифтового холла в поэтажные коридоры установлены врезные замки, в результате чего ограничивается доступ к пожарным кранам (2-ой подъезд, 2,3,4,6,8,10,13 этажи) Основание: п. 16 «е» Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- в дверях из лифтового холла в поэтажные коридоры установлены врезные замки, в результате чего ограничивается доступ к пожарным кранам (3-ый подъезд, 2-14 этажи) Основание: п. 16 «е» Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- в дверях из лифтового холла в поэтажные коридоры установлены врезные замки, в результате чего ограничивается доступ к пожарным кранам (4-ый подъезд, 5,11,12 этажи) Основание: п. 16 «е» Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»);

- допущен демонтаж пожарного шкафа (5 этаж 2-ой подъезд, у кв. 93). Основание: п.1 ч.2 ст.1, п.2,ч. 1 ст. 6, ст. 107 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.2.3 СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования».

- у дверей главного эвакуационного выхода со второго подъезда размещена мебель. Основание: п. 16 «ж» Правила противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме»).

действия ООО «Жилкомсервис № 3 Фрунзенского района» квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;

виновность ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающего требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №, копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выписками из ЕГРЮЛ, копией Устава;

кроме того, суд принимает во внимание, что наличие событие и состава административного правонарушения Обществом не оспаривается;

оценивая довод защитника о возможности назначения наказания в размере менее минимального, поскольку в действиях юридического лица отсутствовала какая-либо угроза охраняемым законом общественным отношениям и, что Обществу было назначено чрезмерно суровое наказание, суд учитывает, что никаких документов, подтверждающих тяжелое имущественное и финансовое положение юридического лица, не позволяющее оплатить штраф в полном размере, ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» не представлено, при этом, исходя из оценки фактических обстоятельств совершения юридическим лицом административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для снижения назначенного административного наказания судом не установлено;

оценивая доводы защитника о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд учитывает, что Общество, согласно Уставу, является коммерческой организацией, сведений о том, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства ни в материалах дела, ни в Едином реестре, находящимся в открытом доступе, не имеется, а также принимая во внимание, что данное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, суд полагает, что указанное не позволяет прийти к выводу о наличии необходимой совокупности обстоятельств для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ;

судом установлено, что должностным лицом при вынесении постановления указано на наличие отягчающего обстоятельства – создание угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей на объекте защиты;

вместе с тем, вывод должностного лица о наличии отягчающего обстоятельства суд находит неверным;

так, в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим;

частью 3 статьи 4.3 КоАП РФ установлено, что настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений;

такие особенности установлены статьями 13.4, 14.31, 14.32 КоАП РФ;

статья 20.4 КоАП РФ не предусматривает определенных особенностей учета отягчающих обстоятельств;

принимая во внимание, что создание угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей на объекте защиты не входит в перечень, установленный частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, суд полагает, что должностным лицом такое отягчающие обстоятельство не могло быть учтено при назначении наказания Обществу;

в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

как следует из материалов дела, юридическое лицо вину в совершении административного правонарушение признало, принимает меры к устранению выявленных нарушений и, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым изменить постановление должностного лица, снизив размер назначенного административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Грязева Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «Жилкомсервис № 3 Фрунзенского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, изменить, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.А. Кабанова