ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-320/18 от 10.12.2018 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Мировой судья судебного участка № 83

в Советском судебном районе в г. Омске Топчий Е.В. дело № 12-320/2018

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2018 года г.Омск

Советский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Колядова Ф.А.,

при секретаре Худолеевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске материалы дела об административном правонарушении по апелляционной жалобе управляющего ТСН «Энергетиков 68» Сумбаева Г.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 83 в Советском судебном районе в г. Омске Топчий Е.В. от 24.10.2018 года, которым Товарищество собственников недвижимости «Энергетиков 68» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 83 в Советском судебном районе в г.Омске Топчий Е.В. от 24.10.2018 года Товарищество собственников недвижимости «Энергетиков 68» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В апелляционной жалобе управляющего ТСН «Энергетиков 68» Сумбаева Г.А. просит отменить постановление мирового судьи. В качестве доводов жалобы указывает, что согласно обжалуемому постановлению, ТСН «Энергетиков 68» не исполнило обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, а именно не обеспечило воздухозащиту, теплозащиту и водозащиту межпанельных стыков квартиры кухня, туалет). Но представители ТСН «Энергетиков 68» надлежащим образом проводят осмотр общего имущества многоквартирного дома №68 по ул. Энергетиков, найденные дефекты сразу устраняются. Со стороны государственной жилищной инспекции г. Омска в качестве доказательства, подтверждающего дефект межпанельных швов дома, представлены только данные визуального осмотра швов. Каких-либо замеров, подтверждающих то, что имеются разрушения материала стыков панелей, которые нарушают воздухозащиту, теплозащиту и водозащиту стен, инспектором произведено не было. Учитывая то, что предписание должностного лица в отношении ТСН «Энергетиков 68» не законно (нет совокупности доказательств вины ТСН «Энергетиков 68» в совершении правонарушения касательно содержания многоквартирного дома и несоответствия межпанельных швов правилам тех. эксплуатации), то привлечение ТСН «Энергетиков 68» к ответственности согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невозможно, так как отсутствует состав правонарушения.

Представитель ТСН «Энергетиков 68» управляющий Сумбаев Г.А., представитель по устному ходатайству Пача Т.Г., в судебном заседании поддержали доводы жалобы в полном объеме, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по основаниям изложенным в доводах жалобы. Предписание не обжаловали, его законность не оспаривали.

В судебном заседании представитель ГЖИ Омской области Коротаева К.С. доводы жалобы не признала, просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив, что ТСН «Энергетиков 68» на указанное предписание никак не отреагировало, никаких ответов на него не дало, за какими либо разъяснениями в адрес ГЖИ не обращалось. Кроме того в случае несогласия с предписанием ТСН «Энергетиков 68» могло его обжаловать однако этого также сделано не было.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых, находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Омской области выдано распоряжение № от 13.03.2018 с целью проверки соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, рассмотрения обращения граждан по вопросу неудовлетворительного технического состояния многоквартирного дома по адресу: адрес. С названным распоряжением ознакомлен управляющий ТСН «Энергетиков 68» Сумбаев Г.А. 15.03.2018.

Согласно акту проверки № от 19.03.2018, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: на кровле указанного многоквартирного дома отсутствует металлическое окрытие парапета кровли с торцевой стороны подъезда № указанного многоквартирного дома, межпанельные швы квартиры № частично разрушены, а именно: кухня – нижний горизонтальный, ванная, туалет – вертикальные и нижний и верхний горизонтальные. Тем самым нарушены пункты 4.2.1.8, 4.2.1.15, 4.2.1.7, 4.10.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. При проведении проверки присутствовал управляющий ТСН «Энергетиков 68» Сумбаев Г.А.

По итогам проверки выдано предписание № от ...., согласно которому товариществу предписано восстановить металлическое окрытие парапета кровли с торцевой стороны подъезда № указанного многоквартирного дома (нарушены пункты 4.2.1.8, 4.2.1.15, 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; обеспечить воздухозащиту, теплозащиту и водозащиту межпанельных стыков квартиры № 124, а именно: кухня – нижний горизонтальный, ванная, туалет – вертикальные и нижний и верхний горизонтальные. (нарушены пункты 4.2.1.7, 4.10.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170)

Срок исполнения до 27.07.2018. Копию предписания получил управляющий ТСН «Энергетиков 68» Сумбаев Г.А., что подтверждается подписью последнего.

Заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Омской области выдано распоряжение № от 24.08.2018 с целью проверки исполнения предписания № 05-02-14/60 от 19.03.2018. С названным распоряжением ознакомлен управляющий ТСН «Энергетиков 68» Сумбаев Г.А. 27.08.2018.

Согласно акту проверки № от 29.08.2018, в ходе проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля: не восстановлено металлическое окрытие парапета кровли с торцевой стороны подъезда № указанного многоквартирного дома, не обеспечена воздухозащита, теплозащита и водозащита межпанельных стыков квартиры № а именно: кухня – нижний горизонтальный, ванная, туалет – вертикальные и нижний и верхний горизонтальные. При проведении проверки присутствовал управляющий ТСН «Энергетиков 68» Сумбаев Г.А.

Ввиду неисполнения предписания № от 19.03.2018 в установленный срок в отношении ТСН «Энергетиков 68» составлен протокол об административном правонарушении № от 29.08.2018.

Согласно положениям ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу положений ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденному Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2, государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор (п. 1 ). Инспекция для осуществления своих функций имеет право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Исходя из вышеозначенных законоположений, суд приходит к выводу, что государственный жилищный инспектор является уполномоченным должностным лицом в сфере осуществления государственного жилищного надзора.

Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Управление многоквартирным домом по адресу: адрес осуществляется ТСН «Энергетиков 68».

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

В соответствии с п. 2 названных Правил в состав общего имущества включаются, помимо прочего, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п.11 «з» Указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В силу п.18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).

Во исполнение требований Жилищного кодекса РФ постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно пункту 4.2.1.7, 4.10.2.8 названных Правил, стыки панелей должны отвечать трем требованиям водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30-50%;теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов; неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации

В приведенной связи именно на лице, осуществляющем управление многоквартирным домом лежит обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома и, как следствие, возложение ответственности ввиду неисполнения данной обязанности.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил плановые осмотры жилых зданий следует проводить общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Таким образом, как мировым судьей так и судом апелляционной инстанции установлено, что товариществом не исполнено предписание в части обеспечения воздухозащиты, теплозащиты и водозащиты межпанельных стыков квартиры № , а именно: кухня – нижний горизонтальный, ванная, туалет – вертикальные и нижний и верхний горизонтальные, названные обстоятельства следуют их акта проверки исполнения предписания, проведенной в присутствии управляющего ТСН «Энергетиков 68».

Не оспаривались названные обстоятельства представителями лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании, вместе с тем было указано, что ремонт межпанельных стыков квартиры № не проведен ввиду отсутствия соответствующей заявки от жильцов данной квартиры.

Вместе с тем, отсутствие заявления жильцов квартиры № необходимости восстановления межпанельных стыков не освобождает товарищество от ответственности, поскольку жилищной инспекцией проверка проводилась в целях проверки исполнения предписания, документов, подтверждающих, что ТСН «Энергетиков 68» не имело возможности исполнить предписание суду не представлено. Кроме того, товарищество в силу норм жилищного законодательства обязано содержать общее имущество, проводить его сезонные осмотры, что предполагает оценку технического состояния общего имущества, определения необходимого объема работ для поддержания его надлежащего состояния.

Таким образом, ТСН «Энергетиков 68» несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ТСЖ «Сибиряк-3», исходя из того, что согласно отметке на предписании, оно было получено законным представителем юридического лица своевременно; установленный в предписании срок является достаточным для исполнения указанных в нем требований, доказательства объективной невозможности исполнения предписания в дело не представлены.

Относительно неисполнения ТСН «Энергетиков 68» пункта предписания, касающегося восстановления металлического окрытия парапета кровли с торцевой стороны подъезда № 4 указанного многоквартирного дома, мировой судья пришел к следующим выводам.

Как было указано ранее, предписание должно содержать указание на нарушенную норму права, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Согласно пунктам 4.2.1.8, 4.2.1.15 Правил, все выступающие части фасадов: пояски, выступы, парапеты, оконные и балконные отливы должны иметь металлические окрытия из оцинкованной кровельной стали или керамических плиток с заделкой кромок в стены (откосы) или в облицовочный слой. Защитные покрытия должны иметь уклон не менее 3% и вынос от стены не менее 50 мм. Парапеты и карнизы должны иметь надежное крепление к элементам здания и окрытие с уклоном в сторону внутреннего водостока (при внутреннем водостоке) и от стены при наружном не менее 3%. Вынос карниза или окрытия при этом должен быть не менее 8 см, металлические окрытия должны соединяться двойным лежачим фальцем, швы покрытий из плит должны быть заделаны полимерцементным раствором или мастикой. Не допускается попадания влаги под покрытие.

Согласно пояснениям представителя административного органа, товариществу выдано предписания для устранения разрушения плиты фасада многоквартирного дома, расположенной у крыши названного дома.

Согласно фотоматериалам, представленным представителем административного органа, плита фасада многоквартирного дома, расположенная у крыши здания имеет разрушения («сколы») верхнего слоя, при этом разрушения расположены в верхней и нижней части плиты.

Предписание административным органом выдано с формулировкой восстановления металлического окрытия парапета кровли, которое разрушено в определенной части и подлежит восстановлению лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Вместе с тем, административным органом не представлено доказательств тому, что парапет крыши многоквартирного дома по адресу: г. Омск, ул. Энергетиков, д. 68, имеет либо имел металлическое окрытие.

Представленные управляющим ТСН фотографии крыши свидетельствуют об отсутствии всякого металлического окрытия парапета, названный парапет представляет собой выступающий край железобетонной плиты.

При этом административным органом также не представлено доказательств, что металлическое окрытие парапета предусмотрено проектом строительства многоквартирного дома 1981 года постройки (согласно общедоступным сведениям интернет-ресурса «РеформаЖКХ»).

Также суд отмечает, что предписание указывает на металлическое окрытие только парапета, тогда как плита имеет разрушения как сверху, так и снизу - у межпанельного стыка, в связи с чем исполнение предписания в указанной части не обеспечивало бы устранение разрушения в нижней части плиты.

Также суд отмечает, что формулировка предписания не содержит указания на конкретные действия, подлежащие совершению лицом, для устранения выявленных нарушений, поскольку не указано, какого размера надлежит быть металлическому окрытию, подлежит ли окрытию только разрушения панели в верхней части, либо надлежит окрыть данную плиту целиком, метода крепления.

При этом суд не может принять во внимание ссылки административного органа на пункты 4.2.1.8, 4.2.1.15 Правил, поскольку названные пункты касаются выступающих частей фасадов (парапетов, карнизов и т.п.), которые имеют крепления к зданиям, тогда как в рассматриваемой ситуации – имеются разрушения целостности плиты фасада здания, где отсутствуют выступающие элементы, подлежащие согласно приведенным пунктам металлическому окрытию, должные отвечать требованиям надежности в части их крепления к зданиям.

По смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Следовательно, предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным.

Вместе с тем у товарищества объективная возможность исполнения предписания отсутствовала, поскольку не установлено наличие металлического окрытия, имеющего разрушения в торцевой части подъезда № 4 многоквартирного дома, подлежащего восстановлению юридическим лицом.

Учитывая изложенное, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что надлежит исключить из состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ административных правонарушениях, неисполнение ТСН «Энергетиков 68» предписания в части восстановления металлического окрытия парапета кровли с торцевой стороны подъезда № указанного многоквартирного дома, в названной части производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращении по правилам пп.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции полагает, что мировой судья верно оценил представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и дал им обоснованную оценку того, что порядок проведения проверки, касающийся как оснований и сроков проверки, так и оформления ее результатов и последующих мероприятий соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выдано без нарушений прав юридического лица и в установленном законом порядке органом, в полномочия которого входит осуществление государственного жилищного надзора.

У суда апелляционной инстанции нет оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам.

Доводы жалобы о том, что нет совокупности доказательств вины ТСН «Энергетиков 68» в совершении правонарушения касательно содержания многоквартирного дома и несоответствия межпанельных швов правилам тех. эксплуатации, поскольку каких-либо замеров, подтверждающих, что имеются разрушения материалов стыков панелей, которые нарушают воздухозащиту, теплозащиту и водозащиту стен, инспектором произведено не было, суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Кроме того, ТСН «Энергетиков 68» на указанное предписание никак не отреагировало, никаких ответов на него не дало, за какими либо разъяснениями в адрес ГЖИ не обращалось. Кроме того в случае несогласия с предписанием ТСН «Энергетиков 68» могло его обжаловать однако этого также сделано не было.

Суд апелляционной инстанции полагает, что мировой судья верно оценил представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, обоснованно квалифицировав в действиях ТСН «Энергетиков 68» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

У ТСН «Энергетиков 68» была возможность для выполнения предписания в отведенные для этого сроки, данных о том, что указанное юридическое лицо обращалось за продлением срока выполнения предписания в материалах дела не содержится.

Доводы жалобы фактически направлены на переоценку уже установленных по делу обстоятельств.

В исследованных материалах дела суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений норм КоАП РФ, влекущих признание недопустимыми собранных по делу доказательств.

Наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией инкриминируемой статьи в соответствии с правилами ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и является минимальным.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает жалобу представителя ТСЖ «Сибиряк» Бычкова С.В. не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 83 в Советском судебном районе в г.Омске Топчий Е.В. от 24.10.2018 года, которым Товарищество собственников недвижимости «Энергетиков 68» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его провозглашения.

Судья Ф.А. Колядов