Дело №12-320/2018
Р Е Ш Е Н И Е
26 июня 2018 года г.Альметьевск РТ
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р.,
с участием представителейАО «СМП-Нефтегаз» ФИО2,ФИО3,
представителейУправления Ростехнадзора ФИО8ФИО4,
рассмотрев жалобу АО «СМП-Нефтегаз» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлениемгосударственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтедобывающей промышленности и горному надзору Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо –Акционерное общество «СМП-Нефтегаз» (АО «СМП-Нефтегаз») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 частью 2 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 800000рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «СМП-Нефтегаз» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить.
Представители АО «СМП-Нефтегаз» в судебном заседаниижалобу поддержали.
ПредставителиУправления Ростехнадзора с жалобой не согласились.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 8.10 ч.2 КоАП РФ невыполнение требований по проведению маркшейдерских работ, проведению дегазации при добыче (переработке) угля (горючих сланцев), приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения и окружающей среды, либо требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервациивлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица АО «СМП-Нефтегаз» на опасных производственных объектах на <адрес> и <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, нарушения лицензионных условий по производству маркшейдерских работ и требований к осуществлению маркшейдерского обеспечения промышленной безопасности и охраны недр, а именно:
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 б, е Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» наблюдения за деформациями ОПО (РВС) ведутся с нарушением требований нормативных документов и проектной документации в части: отсутствия необходимого количества марок (<данные изъяты>»); отсутствия установки марок (<данные изъяты>); отсутствия реперов, обеспечивающих должную точность измерений. <данные изъяты>.
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» документация по перенесению в натуру проектного положения устьев скважин ведется с отклонениями от требований ППМР: отсутствует журнал полевых измерений; отсутствует ведомость вычислений;
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» содержание книги маркшейдерских указаний, в которой работники маркшейдерской службы записывают выявленные отклонения от проектной документации ведения горных работ и необходимые предупреждения по вопросам, входящим в их компетенцию, не соответствует требованиям;
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» в книге маркшейдерских указаний отсутствует отметка об ознакомлении с указанием ответственного работника (роспись);
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» согласно ППМР <данные изъяты> отнесены к ОПО, что не соответствует свидетельству о регистрации ОПО №;
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» в составе ППМР указаны 8 пунктов государственной геодезической сети (таблица 3.4.4. стр. 69), что не соответствует фактическим данным;
- в нарушении п.31 Инструкции по производству маркшейдерских работ от 29.06.2003 г. №РД 07-603-03, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 г. №73, п.5 «д» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» не верно произведён расчет необходимого минимального количества реперов;
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» закрепление пунктов съемочного обоснования не соответствует требованиям ППМР: отсутствует металлический штырь высотой 0,6 м - указательный знак с сигнальной лентой (<данные изъяты>»);
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» отсутствует проектная документация с обоснованием координат устьев и забоев скважин.
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ», п.253 Иструкции по производству маркшейдерских работ от 29.06.2003 г. №РД 07-603-03, программа работ по наблюдению за осадками и деформациями объектов нефтегазодобывающего производства АО «СМП-Нефтегаз» не соответствует требованиям действующей Инструкции по производству маркшейдерских работ: не указана требуемая точность измерений;
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ», п.232 Инструкции по производству маркшейдерских работ от 29.06.2003 г. №РД 07-603-03, программа работ по наблюдению за осадками и деформациями объектов нефтегазодобывающего производства АО «СМП-Нефтегаз» не согласована в установленном порядке;
- в нарушении п.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ», п.23 Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2001 г., отсутствует согласованная методика расчета численности маркшейдерской службы;
- в нарушении п.12 ст.8 431-ФЗ от 30.12.2015 г. «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.5 «е» Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. №257 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» отсутствуют подтверждающие документы на право пользования АО «СМП-Нефтегаз» двумя пунктами государственной геодезической сети принадлежащими Росреестру.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ,которые оценены должностным лицом административного органа в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенных выше доказательств обоснованно установлено, чтоАО «СМП-Нефтегаз»совершено правонарушение, предусмотренноест. 8.10 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено минимальное в размере административного штрафа для юридических лиц (предусмотренное санкцией статьи).
В соответствии с п. п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначенное наказание должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, размера и тяжести вреда, обстоятельств совершения АО «СМП-Нефтегаз» административного правонарушения, а также принимая во внимание виды наказаний, предусмотренных санкцией ст. 8.10 ч.2 КоАП РФ, совершенное АО «СМП-Нефтегаз» правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку данное правонарушение затрагивает безопасность неопределенного круга лиц.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления, не имеется.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору в нефтедобывающей промышленности и горному надзору Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Акционерное общество «СМП-Нефтегаз» по ст. 8.10 ч.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу АО «СМП-Нефтегаз» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Альметьевский горсуд РТ в течение 10 днейсо дня получения его копии.
Судья: