Междуреченский городской суд Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Междуреченский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-323/2010
Решение
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего:
Судьи Шатохиной И.В.,
При секретаре Гуторовой Е.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
30 сентября 2010 года
Дело по жалобе директора МУП «Водоканал» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года МУП «Водоканал» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В жалобе законный представитель юридического лица просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Требования мотивированы тем, что эксплуатируемое имущество МУП «Водоканал», в том числе потенциально опасные объекты, являются муниципальной собственностью г. Междуреченска, и расходы на содержание потенциально опасных объектов, в том числе обязанность по финансированию мероприятий по созданию на эксплуатируемых химически опасных объектах - городских очистных сооружений локальных систем оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера лежат на администрации Муниципального образования «Междуреченский городской округ».
В распоряжении о создании МУП «Водоканал» не указано, что оно является правопреемником МУП «Горводоканал».
Оснований для проведения внеплановой проверки не было.
21 апреля 2010 года МУП «Водоканал» заключило договор № ГЭ-С-08/01-022 на проведение экспертизы проектной документации с представителем по Новосибирской области Сибирского филиала ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности», с апреля по май 2010 года проводилась государственная экспертиза проекта строительства ЛСО в подразделении Госэкспертизы МЧС России.
В судебном заседании законный представитель юридического лица МУП «Водоканал» ФИО1, действующая на основании доверенности от 01 апреля 2010 года, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Суд, заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из постановления мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года следует, что 15 июля 2010 года в 12 час. 03 мин. МУП «Водоканал» эксплуатировало потенциально-опасный объект - хлораторную установку городских очистных сооружений, расположенную в пос. Чебалсу г. Междуреченска Кемеровской области без локальной системы оповещения в районе размещения указанного объекта, чем нарушило: требования п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающего, что организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; требования п.п. 1, 2, 3, 4 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», устанавливающих, что в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий, на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановило: организациям РФ, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать, начиная с 1993 года, проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, установить зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км. вокруг объектов, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов, на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, возложена ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; требования п. 2 распоряжения Правительства РФ от 26 октября 2003 года № 1544-р, устанавливающего, что в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
То есть, МУП «Водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ л.д. 60 - 63).
Доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, а также изложенные законным представителем юридического лица в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана правильная правовая оценка со ссылкой на закон.
Мировым судьей правильно установленные юридически значимые обстоятельства дела, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вид и размер административного наказания избран в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу законного представителя МУП «Водоканал» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора в Кемеровский областной суд.
Председательствующий:
Дело № 12-323/2010
Решение
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего:
Судьи Шатохиной И.В.,
При секретаре Гуторовой Е.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске
30 сентября 2010 года
Дело по жалобе директора МУП «Водоканал» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года МУП «Водоканал» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В жалобе законный представитель юридического лица просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Требования мотивированы тем, что эксплуатируемое имущество МУП «Водоканал», в том числе потенциально опасные объекты, являются муниципальной собственностью г. Междуреченска, и расходы на содержание потенциально опасных объектов, в том числе обязанность по финансированию мероприятий по созданию на эксплуатируемых химически опасных объектах - городских очистных сооружений локальных систем оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера лежат на администрации Муниципального образования «Междуреченский городской округ».
В распоряжении о создании МУП «Водоканал» не указано, что оно является правопреемником МУП «Горводоканал».
Оснований для проведения внеплановой проверки не было.
21 апреля 2010 года МУП «Водоканал» заключило договор № ГЭ-С-08/01-022 на проведение экспертизы проектной документации с представителем по Новосибирской области Сибирского филиала ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности», с апреля по май 2010 года проводилась государственная экспертиза проекта строительства ЛСО в подразделении Госэкспертизы МЧС России.
В судебном заседании законный представитель юридического лица МУП «Водоканал» ФИО1, действующая на основании доверенности от 01 апреля 2010 года, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Суд, заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из постановления мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года следует, что 15 июля 2010 года в 12 час. 03 мин. МУП «Водоканал» эксплуатировало потенциально-опасный объект - хлораторную установку городских очистных сооружений, расположенную в пос. Чебалсу г. Междуреченска Кемеровской области без локальной системы оповещения в районе размещения указанного объекта, чем нарушило: требования п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающего, что организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; требования п.п. 1, 2, 3, 4 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», устанавливающих, что в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий, на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановило: организациям РФ, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать, начиная с 1993 года, проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, установить зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км. вокруг объектов, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов, на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, возложена ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; требования п. 2 распоряжения Правительства РФ от 26 октября 2003 года № 1544-р, устанавливающего, что в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
То есть, МУП «Водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ л.д. 60 - 63).
Доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, а также изложенные законным представителем юридического лица в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана правильная правовая оценка со ссылкой на закон.
Мировым судьей правильно установленные юридически значимые обстоятельства дела, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вид и размер административного наказания избран в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с учетом требований ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Междуреченска от 24 августа 2010 года о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу законного представителя МУП «Водоканал» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора в Кемеровский областной суд.
Председательствующий: