Дело № 12-328/2017
РЕШЕНИЕ
г. Гатчина 24 октября 2017 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Медведской Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 24 октября 2017 года жалобу директора ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее по тексту ПАО «МРСК Северо-Запад» (ИНН <***>, ОГРН <данные изъяты>), юридический по адрес: <адрес>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, ходатайств не поступило,
установил:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> ПАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В Гатчинский городской суд Ленинградской области поступила жалоба, директора ПАО «МРСК Северо-Запада» ФИО1 в которой заявитель ссылается, на то, что постановление мирового судьи является не законным и необоснованным, вина ПАО «МРСК Северо-Запада» не доказана. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» не явился, извещен о дате судебного заседания в соответствии с требованиями закона, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое подлежало удовлетворению.
Суд, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «МРСК Северо-Запада» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми заключен договор аренды лесного участка № С0990513/83/16-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с договором аренды передан лесной участок площадью 7,7363 га, расположенный в Интинском участковом лесничестве, в квартиле 57, выделах 29,35,36. Цель использования – для строительства ПС 110/10 кВ «Ольховей», ВЛ 10Кв для технологического присоединения «КС-5 «Усинская», КЦ-2» в нарушение ст. 49 Лесного кодекса РФ ПАО «МРСК Северо-Запада» несвоевременно предоставило отчет об использовании лесов, который должен предоставляться не позднее 10 числа каждого месяца следующего за отчетным.
Порядок предоставления Отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с указанным приказом отчет об использовании лесов (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81- 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений. Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. В отчете приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета. Отчет составляется по форме, утвержденной настоящим Приказом. Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем. Отчет в форме электронного документа может быть сформирован на Едином портале или представлен в виде файлов в формате XML, в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема). XSD-схема должна соответствовать форме отчета об использовании лесов, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Описание XML структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа в Едином портале должны быть представлены в свободном доступе на Едином портале. Отчет в форме электронного документа может быть сформирован без обращения к Единому порталу. В таком случае он должен быть представлен в виде структурированной информации, соответствующей форме Отчета, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу и может быть подготовлен в формате XLS. Указанные требования ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены, отчет поступил с нарушением срока - ДД.ММ.ГГГГ, не регламентированным способом.
Виновность ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается – протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской, а также другими материалами дела.
Проверка законности и обоснованности судебного постановления показывает, что оно основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены - наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 49 Лесного Кодекса Российской Федерацииотчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81- 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных. 4 ст.14.28, ст. ст. 19.7.1-19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве и рассмотрении административного дела по существу, суд не усматривает.
Действия юридического лица - ПАО «МРСК-Северо-Запада» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Совокупность собранных по делу доказательств позволила мировому судье при рассмотрении дела прийти к обоснованному выводу о наличии в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Суд второй инстанции не усматривает нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, как и не усматривает и оснований для удовлетворения жалобы директора ПАО «МРСК Северо-Запада» - ФИО1, доводы которой основаны на неверном толковании закона и опровергаются материалами дела.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание, назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ и является минимальным, законных оснований для применения положений ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ не имеется, для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» - оставить без изменения, жалобу директора ПАО «МРСК Северо-Запада» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано путем подачи жалобы непосредственно в надзорную инстанцию – в Ленинградский областной суд в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья:
Оригинал решения находится в материале № 12-328/2017 года у мирового судьи судебного участка № <адрес>.
Судья_______________