ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/20 от 31.03.2020 Советского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

м/с Щербинин А.А.

Дело № 12-32/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Шилина Л.В.,

с участием инспектора контрольно-счетной палаты ФИО1,

при секретаре Корчемкиной Е.С.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица - администрации Советского района ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района ХМАО - Югры (номер) от 07.02.2020г. о привлечении администрации Советского района к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района ХМАО - Югры (номер) от 07.02.2020г. юридическое лицо - администрация Советского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (-) руб.

В жалобе представитель администрации ФИО2 просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что сети водоснабжения и теплоснабжения проходят через один колодец, привязка колодца к какой-либо сети отсутствует, как такового понятия «тепловой» колодец не существует, как объект, тепловой колодец не зарегистрирован и входит в состав сетей водоснабжения и теплоснабжения (связаны технологически). При капремонте систем водоснабжения и водоотведения необходим был ремонт указанного колодца, т.к. через него проходят указанные сети, поэтому нецелевого использования денежных средств в данной ситуации не будет.

Представитель администрации Советского района ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица.

Судьей определено рассмотреть жалобу администрации Советского района в отсутствие представителя юридического лица.

Судья, проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения должностного лица, просившего постановление мирового судьи оставить без изменения, приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Водоканал» на возмещение затрат на капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду предоставлена субсидия в размере (-) руб. из средств бюджета (адрес) (основание постановление главы Советского района (номер) от 24.12.2018г., п.1 Договора о предоставлении субсидии от 24.12.2018г.).

В ходе проверки, проведенной в период с 07.10.2019г. по 12.12.2019г. инспектором контрольно-счетной палаты Советского района, выявлено нецелевое использование (-) руб. межбюджетного трансферта путем выполнения работ по объекту, не соответствующему мероприятию, предусмотренному п.1 Договора о предоставлении субсидии от 24.12.2018г.

Так, помимо капитального ремонта систем водоснабжения и водоотведения ООО «Водоканал» осуществлены работы по капитальному ремонту теплового колодца с заменой запорной арматуры по (адрес) на общую сумму (-) руб., из них расходы по капитальному ремонту - (-) руб., разработке проектно-сметной документации - (-) руб., строительному контролю на объекте - (-) руб., среди выполненного работы по замене сетей теплоснабжения, тепловой камеры, которые к капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения отношения не имеют.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2019 года (л.д. 5 - 7), актом проверки от 12 декабря 2019 года (л.д. 10 - 28), постановлением главы Советского района (номер) от 24.12.2018г. о предоставлении ООО «Водоканал» субсидии из средств бюджета Советского района (л.д. 31), договором о предоставлении субсидии от 24.12.2018г., заключенным между администрацией Советского района и ООО «Водоканал» (л.д. 32- 35), платежными поручениями (номер) от 25.12.2018г. о перечислении бюджетных средств ООО «Водоканал» (л.д.36-37), договором (номер) на разработку проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт теплового колодца с заменой запорной арматуры (адрес) (л.д.41-45), договором подряда (номер) от 04.06.2018г. между ООО «Водоканал» и АО «Генерация» по выполнению работ на указанном объекте (л.д.46-80), справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы (номер) от 04.12.2018г. (л.д.51), актом о приемке выполненных работ за декабрь 2018г. формы (номер) от 04.12.2018г. (л.д. 52 - 65) и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Поскольку, выполнение работ по капитальному ремонту теплового колодца с заменой запорной арматуры по (адрес) не соответствует цели, установленной пунктом 1 Договора о предоставлении субсидии от 24.12.2018г. (возмещение затрат на капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения), предоставление субсидии ООО «Водоканал» на указанные работы в размере (-) руб., путем подписания соответствующего Постановления, Договора от 24.12.2018г., является нецелевым использованием бюджетных средств.

При таких обстоятельствах мировым судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях администрации Советского района состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным договором (соглашением), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Доводы жалобы о том, что сети теплоснабжения и водоснабжения проходят через спорный колодец, капитальный ремонт которого был необходим, а разделение работ нецелесообразно и лишено смысла, а потому не является нецелевым, суд не принимает во внимание по следующим причинам.

По договору подряда (номер) от 04.06.2018г. отремонтированы именно сети теплоснабжения (раздел 1 акта (номер)), тепловая камера (раздел 2 акта (номер)). Под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении").

"Камера тепловой сети" - сооружение на тепловой сети для размещения и обслуживания оборудования, приборов и арматуры (пункт 1.9 Приказа Госстроя РФ от (дата) N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения").

Тогда как субсидия предоставлена на возмещение затрат на капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения, указанные объекты, ремонт которых осуществляло АО «Генерация», к ним не относятся.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции определены правильно.

Порядок и срок давности привлечения администрации Советского района к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района ХМАО - Югры (номер) от 07.02.2020г. в отношении юридического лица - администрации Советского района о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя администрации Советского района ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Л.В. Шилина