Дело №12-32/2016
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов 16 февраля 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев жалобу МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 о привлечении МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова», расположенного по адресу: <...>, к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Тамбовской области от02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 31 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» обратилось в Октябрьский районный суд г.Тамбова с жалобой, указав, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Нарушения трудового законодательства РФ в части несвоевременной выплаты работникам учреждения отпускных средств и окончательного расчета при увольнении выявлены Государственной инспекцией труда в Тамбовской области в ходе проверки муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2 имени В.К.Мержанова» (далее – ДМШ №2). Вместе с тем к административной ответственности привлечено МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» (далее – МКУ). В частности, МКУ вменяется нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ (окончательный расчет при увольнении) в отношении А.., З.., Ш.., при том, что первичные документы по личному составу (приказы) ДМШ №2 для окончательного расчета были предоставлены МКУ с опозданием: приказ №*** от 26.08.2015 (уволена А. 31.08.2015) - 01.09.2015: приказ №*** от 26.08.2015 (уволена З. 31.08.2015) - 01.09.2015; приказ №*** от 15.06.2015 (материальная помощь Ш..) - 26.06.2015. На основании полученных приказов МКУ отправил заявки на финансирование муниципального задания в адрес распорядителя бюджетных средств №380 02.09.2015 и №266 от 30.06.2015. Следует учесть, что выплаченная Ш.. материальная помощь в соответствии с трудовым законодательством не входит в перечень выплат, осуществляемых при окончательном расчете. Из-за отсутствия денежных средств в муниципальной казне, заявки были удовлетворены только 08.09.2015 и 06.07.2015, после чего были произведены выплаты. Кроме того, МКУ вменяется нарушение требований ч.9 ст. 136 ТК РФ (выплата отпускных) в отношении М.., Т.., В.. В отношении М.. приказ об отпуске №*** от 07.09.2015 (отпуск с 01.10.2015) поступил в МКУ 09.09.2015. В соответствии с требованиями ст.139 ТК РФ для расчета отпускных используется средний дневной заработок, который исчисляется за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработанная плата, следовательно, в расчетный период, в рассматриваемом случае, должен быть включен сентябрь. В связи с этими обстоятельствами заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 23.09.2015, которая ввиду отсутствия денежных средств в муниципальной казне была удовлетворена лишь. 01.10.2015. В отношении Т.. приказ об отпуске №*** от 27.04.2015 (отпуск с 18.05.2015) поступил в МКУ 05.05.2015. Заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 08.05.2015, которая в связи с отсутствием денежных средств в муниципальной казне была удовлетворена 15.05.2015. По В.. приказ об отпуске №*** от 06.05.2015 (отпуск с 01.06.2015) поступил в МКУ 06.05.2015. Заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 19.05.2015, которая была удовлетворена 28.05.2015, в связи с отсутствием денежных средств в муниципальной казне. С учетом изложенного, а также на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ МКУ просит суд постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 отменить
Определением судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 11.12.2015 жалоба МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» передана по подведомственности в Ленинский районный суд г.Тамбова.
Представители МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, полагая обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что постановлением Государственной инспекции труда в Тамбовской области от02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 31 000 руб.
Согласно обжалуемого постановления Государственной инспекции труда в Тамбовской области проведена проверка деятельности ДМШ №2. Установлено, что между данным муниципальным бюджетным учреждением и МКУ заключен договор от 03.02.2006 о бухгалтерском обслуживании, на основании которого на МКУ возложена обязанность по своевременной оплате расходов и необходимых расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов учреждения с организациями и отдельными физическими лицами, в том числе по начислению заработной платы рабочим и служащим, стипендий, пособий.
При проверке ДМШ №2 выявлены нарушения требований ст. 140 Трудового кодекса РФ: окончательный расчет с А.. (уволена 31.08.2015 на основании приказа № *** от 26.08.2015) произведен 09.09.2015, с З. (уволена 31.08.2015 на основании приказа № *** от 26.08.2015) – 09.09.2015, с Ш. (уволена 19.06.2015 на основании приказа № *** от 18.06.2015) – 07.07.2015. Кроме того, установлены нарушения требований ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ: отпускные средства М. (отпуск с 01.10.2015 по приказу № *** от 07.09.2015) выплачены лишь 02.10.2015, Т.. (отпуск с 18.05.2015 по приказу № *** от 27.04.2015) – 18.05.2015, В. (отпуск с 01.06.2015 по приказу № *** от 06.05.2015) – 01.06.2015.
В соответствии с постановлением виновным в совершении указанных правонарушений является МКУ, в связи с чем данное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьии статьей5.27.1 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение трудового законодательства, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора.
Субъектом административного правонарушения является работодатель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Статьями 15, 16, 20 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
Согласно постановления Государственной инспекции труда в Тамбовской области от02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 МКУ признано виновным в нарушении ст. 140, ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ по отношению к работникам ДМШ №2, работодателем для которых является данное муниципальное бюджетное учреждение.
МКУ выступает лишь организацией осуществляющей на основании договорных отношений бухгалтерское обслуживание ДМШ №2.
Таким образом, МКУ не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах в силу ст. 30.7, ст.24.5 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Жалобу МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» удовлетворить.
Постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02.12.2015 № 8-ПП/2015-1/351/99/87/13 о привлечении МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова», расположенного по адресу: ***, к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья подпись Е.С. Воронцова